Понятие, задачи и место прокуратуры в системе правоохранительных органов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Россия - федеративное государство с самой большой территорией в мире, с национально-территориальным делением, где без органа, осуществляющего надзор за исполнением законов, сложно сохранить территориальную целостность. Поэтому создание в России прокуратуры как отдельной власти - явление уникальное. Именно она призвана быть балансом, уравновешивающим исполнение законов всеми органами власти. В современной литературе верно отмечается, что три фундаментальные ветви власти следует дополнить инструментами контроля и сдерживания любой из них. В условиях России эту роль должны выполнять органы прокуратуры, которые обязаны устанавливать и принимать меры по устранению любых нарушений законов, от кого бы эти нарушения ни исходили. Мельников Н.В. Прокурорская власть//Государство и право. - 2002. - №2. - С.15.

Содержание работы

Введение 3-4стр
1.Понятие, задачи и место прокуратуры в системе правоохранительных органов Российской Федерации 5стр
2.Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ 6-7стр
3.Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации 8стр
4. Функции, выполняемые прокуратурой РФ 9-12стр
5. Система и структура органов прокуратуры РФ 13-18стр
6. Проблемы развития прокуратуры РФ 19-20стр
Заключение 21стр
Список литературы 22стр

Файлы: 1 файл

доклад.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

В Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации создаются главные  управления, управления, отделы и отделения; образуются должности руководителей  соответствующих структурных подразделений, их первых заместителей и заместителей, а также старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, старших следователей, следователей.

Работники Следственного  комитета при прокуратуре Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, устанавливаемом Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

Работники Следственного  комитета при прокуратуре РФ являются прокурорскими работниками.

6. Проблемы развития прокуратуры РФ

Сегодня прокуратура - это многофункциональный орган  надзора за исполнением законов, имеющий необходимую правовую и  организационно-распорядительную базу, подготовленные кадры, пусть далекие от идеальных, материально-технические и иные условия для своей деятельности. Что же вызывает неудовлетворенность? От каких пороков следует избавиться, чтобы идти дальше?..

Прокуратура все больше возвращается к тому, чтобы «влезать во все и заниматься всеми». Часть специалистов и практиков считают, что прокуратура в настоящих условиях должна обладать максимальными функциями и полномочиями и предлагают расширить их круг. Но, по мнению многих авторов, этого делать не следует.

Сейчас прокуратура  во многих сферах не в силах добиться заметных изменений в обеспечении требований законов, но нередко вынуждена отвечать за нерешенные обществом и государством проблемы укрепления правопорядка. Сегодня найти регион или сферу правовых отношений, где бы после мер прокурорского реагирования прочно утвердилась законность, весьма затруднительно. Далеко не все зависит только от прокуратуры. Низкий для России уровень правовых традиций, правовой культуры и правовой нигилизм сохраняют и, видимо, еще долго будут сохранять подчиненную и весьма зависимую роль права.

По мнению А. Мыцыкова, Мыцыков А. Прокуратура. Проблемы развития//Законность. - 2000. - №3. - С.5. надо отказаться от широкозахватного надзора за исполнением законов, а взамен сосредоточить усилия на направлениях, делающих заметным общественно полезный результат прокурорских акаций - это противодействие правонарушениям, посягающим на базисные сектора социально-экономической жизни: государственная собственность, природные ресурсы, налоги, внешняя торговля, землепользование, банковская деятельность. Главное, чтобы эти сферы стали стратегией прокурорского надзора. В надзоре за законностью дознания, следствия и оперативно-розыскной деятельностью тоже устраивает далеко не все, так как прокуратуре приходится самой нести ответственность за раскрываемость и розыскные действия. Такое широкое поле деятельности лишает возможности сосредоточиться на актуальных делах и сформировало в общественном сознании устойчивое мнение о том, что прокуратура ответственна за результаты расследования едва ли не всех уголовных дел. Негативную лепту вносит и то, что во многом предписания приказов Генерального прокурора оказываются оторванными от надзорной практики, специфики региона, не обусловлены состоянием законности или даже наличием объектов надзора. Все это лишает прокурора субъекта Федерации возможности сосредоточить усилия на действительно актуальных для своего региона проблемах и вынуждает подходить к организации работы с позиции вынужденной «срочности» Казаков С. Нельзя объять необъятное//Законность. - 2000. - №4. - С.25.. Остро стоит проблема кадрового обеспечения прокуратуры. И причина вовсе не в том, что нет высококвалифицированных и морально устойчивых специалистов, а в недостатках практики их подбора. Джатиев В. Зачем России прокуратура?// Законность. - 2008. - №8. - С.32.

Я могу отметить ряд проблем, касающихся Следственного  комитета при прокуратуре РФ и  его подразделений, одной из них  является проблема стабильности кадрового  состава. А. Мыцыков Мыцыков А. Прокуратура. Проблемы развития//Законность. - 2000. - №3. - С.6. считает, что нужна программа закрепления следственных кадров, суть которой может быть сформулирована так: если тот или иной молодой специалист показал себя «божией милостью» следователем, он им и должен остаться. Но его необходимо выделять классными чинами, налоговыми, социальными льготами - тем, что будет работать на закрепление следователей, развивать стремление повышать профессионализм, а в конечном итоге создать стабильный следственный аппарат, создать специализацию следователей. Нужны существенные изменения в критериях оценок деятельности прокуроров. Престиж прокуратуры, ее социальная полезность наряду с другими факторами определяются конкретными результатами прокурорской деятельности в сфере упорядочения законности и защиты прав граждан.

Заключение

Прокуратура является органом государства, специально предназначенным для осуществления  правоохраны совместно с другими  органами. Прокуратура осуществляет правоохрану путем надзора, уголовного преследования и иных видов правоохраны. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В Федеральном  законе о прокуратуре отмечено, что  приоритеты деятельности прокуратуры  направлены, прежде всего, на защиту прав и свобод человека и гражданина. Вместе с тем органы прокуратуры  отстаивают интересы общества и государства, которое призвано служить человеку и обществу, не противопоставляя их правам гражданина

Современная российская прокуратура не идеальна. Ей трудно, но она, как может, старается  противостоять беззаконию. Укрепление российской прокуратуры и совершенствование ее деятельности возможны на основе конкретных и реализуемых принципов (идей), отражающих решимость государства обеспечивать законность в стране и не допускающих каких-либо отступлений от них в чьих бы то ни было интересах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

7.1 Список  нормативно-правовых актов   1. Конституция РФ (принята всенародным  голосованием 12.12.1993 г., с учетом поправок, внесенных Законами Российской  Федерации о поправках к Конституции  Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);

2. Федеральный  закон «О прокуратуре Российской  Федерации» от 17.01.1992 г. №2202-1 в  ред. Федеральных законов от 28.11.2009 №303-ФЗ;

3. Федеральный  закон «Гражданский процессуальный  кодекс Российской Федерации»  от 14.11.2002 г. №138-ФЗ;

4.Федеральный  закон «Семейный кодекс Российской  Федерации» от 29.12.1995 г. №223-ФЗ;

5. Федеральный  закон «Уголовный кодекс Российской  Федерации» от 13.06.1996 г. №63-ФЗ;

6. Федеральный  закон «Уголовно-процессуальный  кодекс Российской Федерации»  от 18.12.2001 г. №174-ФЗ;

7. Федеральный  закон «О внесении изменений  в Уголовно-процессуальный кодекс  Российской Федерации» от 05.06.2007 №87-ФЗ;

8. Конвенция  о правах ребенка. Конвенция  одобрена Генеральной Ассамблеей  ООН 20 ноября 1989 г., подписана от  имени СССР 26 января 1990 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. августа 1990 г. Конвенция вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.

9. Закон Кемеровской  области от 05 06.1997 №10-ОЗ. Устав Кемеровской  области в ред. Законов Кемеровской области от 29.06. 2009 №71-ФЗ. Принят Законодательным Собранием Кемеровской области 09.04.1997

7.2 Учебники    1. Правоохранительные органы России. Учебник/ под ред.В.П. Божьева. - М., 2009.

2. Прокурорский  надзор. Учебник/ под ред. О.А.  Галустьяна, О.В. Ендольцевой, Н.Х. Сафиуллина. - М., 2009.

7.3 Научные  статьи  1. Говорков, Н. Хотели сделать  лучше… /Законность.- 2008. - №7.- С.31-33.

2. Джатиев,  В. Зачем России прокуратура?/ Законность. - 2008. - №8. - С.30-32.

3. Казаков,  С. Нельзя объять необъятное/ Законность. - 2000. - №4. - С.25-27.

4. Карпов, Н.  Нравственные основы прокурорской  деятельности/Законность. - 2008 .- №12. - С. 12-15.

5. Ломовский,  В. Какой власти принадлежит  прокуратура? /Российская юстиция. - 2001. - №9. - С.21-23.

6. Мельников,  Н.В. Прокурорская власть / Государство и право. - 2002. - №2. - С.14-20.

7. Мыцыков,  А. Прокуратура. Проблемы развития/Законность. - 2000. - №3. - С.4-7.


Информация о работе Понятие, задачи и место прокуратуры в системе правоохранительных органов Российской Федерации