Порядок лицензирования деятельности, связанной с НС и ПВ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Серьезным ударом является распространение наркомании и в нашей стране, т.к она складывается на социально-психологической атмосфере в обществе и отрицательно влияет на её экономическое развитие и ухудшает её криминогенную ситуацию. Не обошло и данное явление Амурскую область, на территории которой в основном распространена дикая конопля (сотрудниками ОВД за прошедший год было выявлено около 6684 га земель), вследствие этого развитие гашишной наркомании и рост оборота данных веществ. В целом по России помимо наркотиков растительного происхождения, участились случаи изъятия синтетических наркотиков (кетамина, препаратов из эфедрина, ЛСД, героина и др.), если в 2008 году героин изымался с территории 17 регионов, то в 2009 году – уже на территории 43 регионов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...….4-5
Регламентирование деятельности по лицензированию НС и ПВ …......6-8
Порядок лицензирования деятельности, связанной с НС и ПВ…………………………………………….……….………………......9-18
Заключение……………………………………………………………...........19-20
Список используемой литературы……………………………………………...21

Файлы: 1 файл

ДОКЛАД последний.docx

— 43.13 Кб (Скачать файл)

           При проведении контролируемых  поставок, проверочных закупок, оперативного  эксперимента, сбора образцов для  сравнительного исследования, оперативного  внедрения, исследования предметов  и документов органам, осуществляющим  оперативно - розыскную деятельность, разрешается использование наркотических  средств и психотропных веществ  без лицензии. 

           Правительство Российской Федерации  устанавливает порядок допуска  лиц к работе с наркотическими  средствами и психотропными веществами  и устанавливается перечень инструментов, оборудования, находящихся под специальным  контролем и используемых для  производства и изготовления  наркотических средств, психотропных  веществ (далее - инструменты или  оборудование), а также правила  их разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза с таможенной территории Российской Федерации, уничтожения.

            На основании Постановления Правительства  РФ от  06.08.1998 г. №892 «Об утверждении правил допуска лиц к работе с НС и ПВ»,

            Не допускаются к работе с  наркотическими средствами и  психотропными веществами лица:

-не достигшие 18-летнего возраста;

-имеющие непогашенную или неснятую  судимость за преступление средней  тяжести, тяжкое преступление, особо  тяжкое преступление, либо преступление, связанное с незаконным оборотом  наркотических средств и психотропных  веществ, в том числе совершенное  за пределами Российской Федерации;

-которым предъявлено обвинение  в совершении преступлений, связанных  с незаконным оборотом наркотических  средств и психотропных веществ;

-больные наркоманией, токсикоманией  и хроническим алкоголизмом;

-признанные в установленном  порядке непригодными к выполнению  работ, связанных с оборотом  наркотических средств и психотропных  веществ.

             Порядок перевозки определяет  Постановление Правительства РФ от 08.12.2011 N 1023 «О утверждении Правил перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов»

Настоящие Правила распространяются на перевозку наркотических средств  на территории Российской Федерации  любыми видами транспорта, осуществляемую юридическими лицами независимо от формы  собственности при наличии лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, с правом на их перевозку (далее - лицензия).  Юридическое лицо, осуществляющее перевозку наркотических средств, обеспечивает их охрану. При этом оно должно иметь лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности. В случае ее отсутствия охрана наркотических средств осуществляется путем привлечения к перевозке в установленном порядке:

вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации;

ведомственной охраны федеральных  органов исполнительной власти или  организаций;

юридического лица, имеющего лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.10

 Юридическое лицо осуществляет  перевозку наркотических средств:

на основании заключенного в установленном порядке с  другим юридическим лицом договора перевозки, договора поставки, договора передачи на уничтожение или иного  договора, в соответствии с которым  у одной из сторон договора возникает  обязанность осуществить перевозку  наркотических средств (далее - договор);

без заключения договора в  целях обеспечения наркотическими средствами своих структурных подразделений (филиал, представительство или иное обособленное подразделение юридического лица, указанное в его учредительных  документах), адрес места нахождения которых отличается от адреса места  нахождения юридического лица.

       При  каждой перевозке наркотических  средств руководителем юридического  лица, осуществляющего перевозку  наркотических средств, издается  приказ о назначении лиц, ответственных  за их получение, доставку, передачу  и сохранность, допущенных в  установленном порядке к работе  с наркотическими средствами (далее  - лица, ответственные за перевозку).

       В приказе  указываются транспортные средства, используемые для перевозки наркотических  средств, а также дата и номер  договора, если перевозка осуществляется  на его основании.

Для перевозки наркотических  средств используются закрытые транспортные средства, которые оборудованы запирающим устройством и имеют места  для размещения лиц, ответственных  за перевозку, и лиц, осуществляющих охрану.

Для перевозки наркотических  средств используются транспортная тара, упаковка и упаковочные материалы, соответствующие установленным  стандартам и обеспечивающие в пути следования условия для сохранности  наркотических средств.11

       Противоправные действия, связанные с наркотиками, включая нарушения установленных правил производства, приобретения, хранения, учета, отпуска, перевозки или пересылки наркотических средств, можно отнести к незаконному обороту  наркотиков. Также под незаконным оборотом наркотических средств понимается все противоправные  действия с наркотиками совершенные с прямым умыслом и связанные с процессом обращения наркотических средств от  изготовления (выращивание наркотических растений) до реализации их потребителю. 

 Ответственность за  нарушения правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения,  перевозки, приобретения, пересылки  и уничтожения наркотических  средств и психотропных веществ,  а также видов, инструментов  или оборудования, используемых  для изготовления наркотических  средств и психотропных веществ,  находящихся под специальным  контролем предусматривается законодательством  Российской Федерации, уголовным,  административным правом.12

Применение различных  норм права  зависит от наступающей ответственности за то или иное деяние. 
          Потребление наркотических средств и их хранение либо приобретение  принято разграничивать. Теперь административная ответственность наступает не только  за незаконные приобретение и   хранение наркотических средств в небольших размерах, но и за потребление наркотических средств без назначения врача, о чем указывалось выше.13 
          Непринятие мер к обеспечению установленного режима охраны посевов конопли и масличного мака, мест хранения и переработки урожая этих культур, а равно непринятие мер к уничтожению пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические вещества, - влечет наложение штрафа. Повторное, в течение года после применения мер административного взыскания, совершенное правонарушение влечет применение мер уголовного воздействия.

 Одним из путей устранения  условий,  способствующих незаконному распространению наркотиков,  является устранение недостатков,  связанных с уничтожением зарослей дикой конопли и  других наркосодержащих растений. 
          Практика борьбы с незаконным оборотом наркотиков  и применение правовых норм диктует необходимость расширения административно-правовых мер борьбы с недостатками,  связанными с уничтожением зарослей наркосодержащих растений. Эта   необходимость вызвана тем,  что дикорастущие  наркосодержащие    растения  продолжают оставаться основным источником распространения наркотических средств.14

Дикорастущие наркотикосодержащие  растения еще не редко произрастают среди  посевов сельскохозяйственных культур,  на земельных  участках     жителей города,  поселка и других местах.  Следовательно, без  активного участия и повседневного контроля за состоянием закрепленных земель и земельных участков со стороны землепользователей,  должностных лиц и граждан борьба с распространением    наркотиков будет крайне затруднительна. Следует согласиться с необходимостью установления административной  ответственности    на граждан,  должностных лиц за непринятие мер по уничтожению     дикорастущих наркосодержащих  растений,  на закрепленных  за    землепользователями земельных участков.15

Установление административной  ответственности за непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, а также непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, указанных в Перечне с одной стороны, должно оказать существенное влияние на эффективность борьбы с наркоманией и является средством  предупреждения не только совершения административных проступков,  но и   преступлений, связанных с наркотическими средствами. С другой   стороны, по моему мнению, данная мера административной ответственности значительно повышает ответственность руководителей, должностных   лиц предприятий, а также граждан за состояние закрепленных за  ними земельных угодий,  что также способствует предупреждению распространения наркомании и их незаконному обороту.16 
          Также в новом КоАП РФ введены нормы, предусматривающие ответственность за вовлечение  несовершеннолетнего  в употребление наркотических веществ; потребление наркотических средств  в общественных местах, а также появление в таких местах в состоянии наркотического опьянения и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
     В заключении, ко всему вышесказанному, хотелось бы снова подчеркнуть, что проблема борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также выработка мер и методов административно-правового выявления, предупреждения и пресечения данных средств является достаточно острой и актуальной.  На сегодняшний день наблюдается развитие нелегального производства  наркотиков, увеличиваются площади незаконных посевов наркотикосодержащих растений, быстрыми темпами растет число лиц, прибегающих к немедицинскому потреблению наркотиков, возрастает их смертность. Правительство России уделяет первоочередное внимание необходимости принятия адекватных мер, поскольку наркотики представляют существенную угрозу не только здоровью населения, но и оказывают негативное влияние на состояние правопорядка, политическую, экономическую и социальную стабильность. 
       В Российской Федерации  принята Концепция государственной политики по контролю за наркотиками. Она утверждена Президентом Российской Федерации 22 июля 1993 года. В этом документе наряду с вопросами предупреждения злоупотребления наркотиков, лечение и социальная реабилитации больных наркоманией, поставлена задача совершенствования антинаркотического законодательства. В частности предписано урегулировать порядок законного оборота наркотиков, используемых в медицинских и научных целях, пересмотреть действующее уголовное и административное законодательство об ответственности правонарушения, связанные с наркотиками. Предусмотренное введение принудительного лечения как меры, заменяющей уголовные наказания за совершение преступных деяний, не представляющих большой общественной опасности. 
По моему мнению, необходимо совершенствовать законодательство в этой сфере, ужесточить ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, необходимо ужесточение наказания на уровне административного права и привлечение к уголовной ответственности  за повторное нарушение данного запрета.  
Я считаю, что для эффективного и своевременного выявления, предупреждения и пресечения деятельности по незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ необходимо совершенствование административно-правовых средств и способов, используемых в данной борьбе.

Совершенствование должно  осуществляться  по следующим направлениям:  повышения   роли законодательства в установлении административно-правовых   средств; в создании наиболее эффективной системы административно-правовых средств борьбы с незаконным оборотом наркотиков путем введения в нее новых,  наиболее эффективных средств,  дополняющих арсенал имеющихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. УК РФ в ред. От 10.08.2012г.;
  2. Анисимов Л. Н. Наркотики: правовой режим. – Л. ЛГУ. 2002. – С. 45.;
  3. Сергеев А.Н. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. – М. Изд. «Щит-М». 2003. – С. 17.;
  4. Родичева Т.П. Ответственность за незаконный оборот наркотиков в истории уголовного права // Российский следователь. – 2005. – № 7. – С. 21.;
  5. Ткачевский Ю. М. Правовые аспекты борьбы с наркоманией  и алкоголизмом. – М. Бек. 2003. – С. 66.;
  6. Мирошниченко Н.А., Музыка А.А. Уголовно-правовая борьба с наркоманией. – Киев-Одесса. Высшая школа. 2001. – С. 56.;
  7. Макаров Ю. Незаконный оборот наркотиков // Законность. – 2005. – № 8. – С. 24.;
  8. Курманов К.Ш. Наркомания: уголовно-правовые и криминальные проблемы. – Фрунзе. Илым. 2004. – С. 50-52.;
  9. Брылев В.И. Некоторые проблемы раскрытия, расследования  и предупреждения преступлений в сфере наркобизнеса. – М. Юрист. 2004. – С. 45.;
  10. Моисеева Г. Квалификация незаконного оборота наркотиков // Законность. – 2005. – № 2. – С. 26.

 

1 ФЗ от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

2 Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 N 419 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ»

3 Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";

4 Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ»

5 ФЗ ОТ 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»

6 Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств»

7 ФЗ ОТ 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»

Информация о работе Порядок лицензирования деятельности, связанной с НС и ПВ