Практическая работа по "Административно-процессуальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 12:11, практическая работа

Описание работы

Законодательство об административном принуждении и админист¬ративной ответственности выполняет важнейшие функции профилактики правонару-шений, наказания за их совершение, возмещения иму¬щественного ущерба, причиненного административными правонару¬шениями. Очевидной является в настоящее время тенденция к расширению действия механизма применения административного принуждения и административной ответственности. Поэтому законо¬дательство об административной ответственности постоянно изменя¬ется. Институт административного принуждения является одной из важ¬нейших частей административного права Российской Федерации. С из¬менением всего административного права изменяются и составляющие его правовые институты и наоборот.

Содержание работы

1. Дать ответ на вопрос: Процедуры применения мер административного предупреждения…………………………………………………………..3
2. Заполнить карту сравнительного анализа………………………………13
3. Составить процессуальные документы по делу об административном правонарушении, подведомственному должностным лицам органов внутренних дел (по главе 14 КоАП РФ). Фабулу дела выбрать само-стоятель-но…………………………………………………………………15
4. Список использованной литерату-ры…………………………………….21

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)


1

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Смоленский филиал

 

Кафедра административного права и информатики

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИКУМ

по административно-процессуальному праву

 

 

 

Вариант №6

 

 

 

 

 

                                                                                               Выполнил:

                                                                                                          курсант __2_курса

форма обучения:_очной

срок обучения:_5лет___                                            

                                                                                                          рядовой милиции

                                                                                                    Ефремова В.В.

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010

 

План:

 

1.     Дать ответ на вопрос: Процедуры применения мер административного предупреждения…………………………………………………………..3

2.     Заполнить карту сравнительного анализа………………………………13

3.     Составить процессуальные документы по делу об административном правонарушении, подведомственному должностным лицам органов внутренних дел (по главе 14 КоАП РФ). Фабулу дела выбрать самостоятельно…………………………………………………………………15

4.     Список использованной литературы…………………………………….21

 

 

 


ЗАДАНИЕ 1

 

 

Законодательство об административном принуждении и админист­ративной ответственности выполняет важнейшие функции профилактики правонарушений, наказания за их совершение, возмещения иму­щественного ущерба, причиненного административными правонару­шениями. Очевидной является в настоящее время тенденция к расширению действия механизма применения административного принуждения и административной ответственности. Поэтому законо­дательство об административной ответственности постоянно изменя­ется. Институт административного принуждения является одной из важ­нейших частей административного права Российской Федерации. С из­менением всего административного права изменяются и составляющие его правовые институты и наоборот.

Административное принуждение как научная проблема достаточ­но глубоко изучено нашими учеными. Однако можно встретить и не­которые спорные вопросы и предложения авторов. Например, вместо понятия административного принуждения предлагается термин "ад­министративно-правовое принуждение"', так как административное принуждение намного шире административно-правового. Оно неред­ко связано с произволом и насилием. В отличие от уголовной ответст­венности для административного принуждения правовая форма еще не стала таким атрибутивным свойством.

Административное принуждение связывается, как правило, с дву­мя понятиями более общего уровня: 1) государственным принужде­нием и 2) правовыми актами управления.

С одной стороны, административное принуждение представляет собой особый вид государственного принуждения, так как оно осу­ществляется от имени государства и в его интересах полномочными представителями государства — органами государственного управле­ния, должностными лицами, обладающими юрисдикционными пол­номочиями. Меры административного принуждения применяются только в процессе управленческой (административной, исполнитель­но-распорядительной) деятельности, в сфере обеспечения правопо­рядка. Реализация этих мер должна происходи  в строго определен­ных процессуальных формах, т. е., как правило, в рамках конкретных управленческих процедур, которые имеют юридическое оформление.

С другой стороны, административное принуждение может быть рас­смотрено в связи с анализом способов воздействия государства на управ­ляемые объекты (субъекты): установлением конкретных обязанностей или заданий для них; осуществлением контрольной, надзорной деятельнос­ти; установлением запретов; отказом в удовлетворении необоснованного притязания (жалобы, предложения) и т. д. При осуществлении такого метода государственного управления, как административное принужде­ние, происходит непосредственное и целенаправленное воздействие ор­ганов исполнительной власти (государственного управления), должнос­тных лиц, других субъектов права на волю и сознание подконтрольных физических лиц и на деятельность юридических лиц.

Особенности административного принуждения:

1) оно применяется в отношении как физических, так и юридичес­ких лиц;

2) осуществляется в сфере обеспечения правопорядка для охраны складывающихся в данной сфере общественных отношений, регули­руемых, как правило, нормами административного права;

3) механизм правового регулирования административного принуж­дения, который устанавливает основания и порядок применения ад­министративно-принудительных мер воздействия, определяется адми­нистративным законодательством (нормы КоАП РСФСР, Таможен­ного кодекса РФ и т. д.);

4) применение мер административного принуждения осуществляет­ся, как правило, во внесудебном порядке и относится в большинстве слу­чаев к компетенции органов управления, специально уполномоченных должностных лиц (представителей административной власти), т. е. оно является результатом реализации их государственно - властных полномо­чий. Меры административного принуждения применяются,  как прави­ло, только теми органами управления и должностными лицами, которые наделены полномочиями представителей административной власти, т. е. они осуществляют в отношении неподчиненных им должностных лиц и организаций надзорные функции. Следует еще раз акцентировать вни­мание на том, что административное принуждение осуществляется в сфе­ре внеслужебных управленческих отношений, применяется к лицам, не связанным служебной подчиненностью с правоприменяющим органом или его представителем. Субъекты реализации мер административного принуждения должны обладать специальными полномочиями по отно­шению к субъектам, непосредственно не подчиненным по службе. Они выполняют контрольно-надзорные функции (являются представителя­ми власти). Меры административного принуждения применятся также судами (судьями);

5) система мер административного принуждения отличается раз­носторонним характером, включая возможное применение физичес­кого воздействия;

6) меры административного принуждения менее значительны по своей суровости, чем меры уголовного воздействия (наказания);

7) административное принуждение имеет основной целью понуж­дение к исполнению гражданами, должностными лицами, предпри­ятиями, учреждениями, организациями установленных правовыми нормами юридических обязанностей в сфере правопорядка;

8) порядок применения административного принуждения определен административно-процессуальными нормами (рамками админист­ративного процесса); однако процессуальный порядок оформления фак­та применения мер административного принуждения, по общему прави­лу, связан с производством меньшего круга процессуальных действий, чем, например, факта принуждения, предусмотренного уголовно-процессуальным законодательством;

9) специфический (упрощенный) порядок применения мер адми­нистративного принуждения — это порядок оперативного воздейст­вия (реагирования). Процессуальные формы здесь более простые, чем судебные. Процессуальной формой административного принуждения является, например, производство по делам об административном  правонарушении       и   одновременно элементом администра­тивной юрисдикции;

10) меры административного принуждения могут применяться как к лицам, совершившим административный проступок, так и к лицам, не совершившим его (в целях превенции, предупреждения наступле­ния общественно опасных последствий при стихийных бедствиях, эпи­демиях, эпизоотиях);

11) при применении мер административного принуждения должна обеспечиваться законность, которая гарантируется установлением сис­тематического контроля за реализацией мер административного воздейст­вия, осуществлением прокурорского надзора, возможностью обжалова­ния, другими способами, закрепленными в законодательстве.

Наиболее признанной сегодня является четырехзвенная классифика­ция мер административного принуждения: 1) административно-предуп­редительные меры; 2) меры административного пресечения; 3) меры ад­министративного взыскания (административная ответственность); 4) ад­министративно-восстановительные меры. Важно отметить, что меры каждой из этих групп реально закреплены законодательством Российс­кой Федерации.

Административно-предупредительные меры применяются в целях предупреждения правонарушений в сфере обеспечения правопоряд­ка, общественной безопасности, борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями и эпизоотиями. Эти меры носят профилактический ха­рактер и отличаются, как правило, следующими признаками: а) они' не связаны с совершением административного правонарушения, т. е. правонарушение еще не совершено, а принудительные механизмы в отношении физических и юридических лиц уже функционируют (при­меняются); б) принудительный характер данных мер состоит в реали­зации властных и односторонних действий, которые не согласовыва­ются с противоположной стороной. Тем не менее, последняя обязана исполнить предписанное им со стороны уполномоченных органов (должностных лиц), выполнить необходимые в данной ситуации дей­ствия либо воздержаться от их совершения; в) административно-преду­предительные меры закреплены в законодательных и иных норматив­ных актах, предусматривающих обязательные действия либо устанав­ливающие известные запреты и ограничения угрозой примене­ния административных санкций за их неисполнение. Осуществляют такие действия и устанавливают запреты в рамках предоставленных им полномочий милиция, государственные инспекции, другие надзор­ные органы. Ряд предупредительных мер применяется лишь при чрез­вычайных обстоятельствах и в особых условиях: объявление чрезвы­чайного положения либо введение карантина с сопутствующими ог­раничениями, которые необходимо соблюдать под угрозой наложения административных взысканий за их нарушения. Предупредительные меры применяются также к лицам, допускавшим ранее антиобщественное по­ведение (постановка на учет в милиции лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, условно осужденных, систематически нару­шавших общественный порядок; официальное предостережение, вы­носимое начальником РОВД либо участковым инспектором в адрес злостных "домашних дебоширов" и нарушителей общественного по­рядка; установление административного надзора за лицами, освобож­денными из мест лишения свободы, допускавшими антиобщественное поведение либо признанными ранее судом особо опасными рециди­вистами; возмездное изъятие охотничьих ружей у лиц, злоупотребля­ющих алкоголем либо признанных психически больными по постанов­лению административных комиссий).

Система административно-предупредительных мер включает:

1) беспрепятственное посещение (по предъявлении служебного удостоверения) и проведение обследования организаций, предпри­ятий, жилищных условий граждан, условий работы лиц, занимаю­щихся предпринимательской деятельностью с целью проверки вы­полнения сани гарного законодательства Российской Федерации, проведения гигиенических и противоэпидемических мероприятий и соблюдения действующих санитарных правил (п. 2 ст.38 Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населе­ния"). Эти действия уполномочены совершать главный государ­ственный санитарный врач Российской Федерации, главный сани­тарные врачи республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, районов. Аналогичными полномочиями обладают работники государственной противопожарной и налоговой служб, налоговой полиции и т. д. Налоговый инспектор имеет право при осуществлении своих полномочий обследовать любые производ­ственные, складские, торговые и иные помещения предприятий и занимающихся предпринимательской деятельностью лиц, исполь­зуемые для извлечения доходов (прибыли) либо связанные с содер­жанием объектов налогообложения;

2) проверку документов (п. 2 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции" устанавливает, что сотрудники милиции могут проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если име­ются достаточные основания подозревать их в совершении админист­ративного правонарушения);

3) досмотр вещей, багажа, личный досмотр (таможенный досмотр, а также пассажиров и багажа в аэропортах, досмотр проносимых пред­метов на предприятиях пищевой, легкой, радиоэлектронной промыш­ленности и т. д ). Досмотр осуществляется органами военизирован­ной, вневедомственной охраны, таможенными органами, органами милиции (ст. 341—342 Таможенного кодекса Российской Федерации;

п. 21 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции"). Работники милиции имеют право производить в соответствии с законодательством досмотр руч­ной клади и багажа пассажиров гражданских воздушных судов, а при необходимости — и личный досмотр пассажиров; должностные лица налоговых органов производят осмотр документов и фиксируют их со­держание (при изъятии у налогоплательщиков документов);

4) запрещение (ограничение) дорожного движения как одно из средств обеспечения общественной безопасности (п, 22 ст, 11 Закона РСФСР "О милиции" устанавливает, что работники милиции, имеют право временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов; п. 20 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции" — производить по решению начальника органа милиции или его заместителя оцепле­ние (блокирование) участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведения карантинных мероприятий в случае эпидемий и эпизоотии;

Информация о работе Практическая работа по "Административно-процессуальному праву"