Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 12:11, практическая работа
Законодательство об административном принуждении и админист¬ративной ответственности выполняет важнейшие функции профилактики правонару-шений, наказания за их совершение, возмещения иму¬щественного ущерба, причиненного административными правонару¬шениями. Очевидной является в настоящее время тенденция к расширению действия механизма применения административного принуждения и административной ответственности. Поэтому законо¬дательство об административной ответственности постоянно изменя¬ется. Институт административного принуждения является одной из важ¬нейших частей административного права Российской Федерации. С из¬менением всего административного права изменяются и составляющие его правовые институты и наоборот.
1. Дать ответ на вопрос: Процедуры применения мер административного предупреждения…………………………………………………………..3
2. Заполнить карту сравнительного анализа………………………………13
3. Составить процессуальные документы по делу об административном правонарушении, подведомственному должностным лицам органов внутренних дел (по главе 14 КоАП РФ). Фабулу дела выбрать само-стоятель-но…………………………………………………………………15
4. Список использованной литерату-ры…………………………………….21
1
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Смоленский филиал
Кафедра административного права и информатики
по административно-
Вариант №6
форма обучения:_очной
срок обучения:_5лет___
2010
План:
1. Дать ответ на вопрос: Процедуры применения мер административного предупреждения…………………………………………
2. Заполнить карту сравнительного анализа………………………………13
3. Составить процессуальные документы по делу об административном правонарушении, подведомственному должностным лицам органов внутренних дел (по главе 14 КоАП РФ). Фабулу дела выбрать самостоятельно…………………………………………
4. Список использованной литературы…………………………………….21
ЗАДАНИЕ 1
Законодательство об административном принуждении и административной ответственности выполняет важнейшие функции профилактики правонарушений, наказания за их совершение, возмещения имущественного ущерба, причиненного административными правонарушениями. Очевидной является в настоящее время тенденция к расширению действия механизма применения административного принуждения и административной ответственности. Поэтому законодательство об административной ответственности постоянно изменяется. Институт административного принуждения является одной из важнейших частей административного права Российской Федерации. С изменением всего административного права изменяются и составляющие его правовые институты и наоборот.
Административное принуждение как научная проблема достаточно глубоко изучено нашими учеными. Однако можно встретить и некоторые спорные вопросы и предложения авторов. Например, вместо понятия административного принуждения предлагается термин "административно-правовое принуждение"', так как административное принуждение намного шире административно-правового. Оно нередко связано с произволом и насилием. В отличие от уголовной ответственности для административного принуждения правовая форма еще не стала таким атрибутивным свойством.
Административное принуждение связывается, как правило, с двумя понятиями более общего уровня: 1) государственным принуждением и 2) правовыми актами управления.
С одной стороны, административное принуждение представляет собой особый вид государственного принуждения, так как оно осуществляется от имени государства и в его интересах полномочными представителями государства — органами государственного управления, должностными лицами, обладающими юрисдикционными полномочиями. Меры административного принуждения применяются только в процессе управленческой (административной, исполнительно-
С другой стороны, административное принуждение может быть рассмотрено в связи с анализом способов воздействия государства на управляемые объекты (субъекты): установлением конкретных обязанностей или заданий для них; осуществлением контрольной, надзорной деятельности; установлением запретов; отказом в удовлетворении необоснованного притязания (жалобы, предложения) и т. д. При осуществлении такого метода государственного управления, как административное принуждение, происходит непосредственное и целенаправленное воздействие органов исполнительной власти (государственного управления), должностных лиц, других субъектов права на волю и сознание подконтрольных физических лиц и на деятельность юридических лиц.
Особенности административного принуждения:
1) оно применяется в отношении как физических, так и юридических лиц;
2) осуществляется в сфере обеспечения правопорядка для охраны складывающихся в данной сфере общественных отношений, регулируемых, как правило, нормами административного права;
3) механизм правового регулирования административного принуждения, который устанавливает основания и порядок применения административно-
4) применение мер административного принуждения осуществляется, как правило, во внесудебном порядке и относится в большинстве случаев к компетенции органов управления, специально уполномоченных должностных лиц (представителей административной власти), т. е. оно является результатом реализации их государственно - властных полномочий. Меры административного принуждения применяются, как правило, только теми органами управления и должностными лицами, которые наделены полномочиями представителей административной власти, т. е. они осуществляют в отношении неподчиненных им должностных лиц и организаций надзорные функции. Следует еще раз акцентировать внимание на том, что административное принуждение осуществляется в сфере внеслужебных управленческих отношений, применяется к лицам, не связанным служебной подчиненностью с правоприменяющим органом или его представителем. Субъекты реализации мер административного принуждения должны обладать специальными полномочиями по отношению к субъектам, непосредственно не подчиненным по службе. Они выполняют контрольно-надзорные функции (являются представителями власти). Меры административного принуждения применятся также судами (судьями);
5) система мер административного принуждения отличается разносторонним характером, включая возможное применение физического воздействия;
6) меры административного принуждения менее значительны по своей суровости, чем меры уголовного воздействия (наказания);
7) административное принуждение имеет основной целью понуждение к исполнению гражданами, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями установленных правовыми нормами юридических обязанностей в сфере правопорядка;
8) порядок применения административного принуждения определен административно-
9) специфический (упрощенный) порядок применения мер административного принуждения — это порядок оперативного воздействия (реагирования). Процессуальные формы здесь более простые, чем судебные. Процессуальной формой административного принуждения является, например, производство по делам об административном правонарушении и одновременно элементом административной юрисдикции;
10) меры административного принуждения могут применяться как к лицам, совершившим административный проступок, так и к лицам, не совершившим его (в целях превенции, предупреждения наступления общественно опасных последствий при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях);
11) при применении мер административного принуждения должна обеспечиваться законность, которая гарантируется установлением систематического контроля за реализацией мер административного воздействия, осуществлением прокурорского надзора, возможностью обжалования, другими способами, закрепленными в законодательстве.
Наиболее признанной сегодня является четырехзвенная классификация мер административного принуждения: 1) административно-предупредител
Административно-
Система административно-
1) беспрепятственное посещение (по предъявлении служебного удостоверения) и проведение обследования организаций, предприятий, жилищных условий граждан, условий работы лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью с целью проверки выполнения сани гарного законодательства Российской Федерации, проведения гигиенических и противоэпидемических мероприятий и соблюдения действующих санитарных правил (п. 2 ст.38 Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Эти действия уполномочены совершать главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главный санитарные врачи республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, районов. Аналогичными полномочиями обладают работники государственной противопожарной и налоговой служб, налоговой полиции и т. д. Налоговый инспектор имеет право при осуществлении своих полномочий обследовать любые производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий и занимающихся предпринимательской деятельностью лиц, используемые для извлечения доходов (прибыли) либо связанные с содержанием объектов налогообложения;
2) проверку документов (п. 2 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции" устанавливает, что сотрудники милиции могут проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административного правонарушения);
3) досмотр вещей, багажа, личный досмотр (таможенный досмотр, а также пассажиров и багажа в аэропортах, досмотр проносимых предметов на предприятиях пищевой, легкой, радиоэлектронной промышленности и т. д ). Досмотр осуществляется органами военизированной, вневедомственной охраны, таможенными органами, органами милиции (ст. 341—342 Таможенного кодекса Российской Федерации;
п. 21 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции"). Работники милиции имеют право производить в соответствии с законодательством досмотр ручной клади и багажа пассажиров гражданских воздушных судов, а при необходимости — и личный досмотр пассажиров; должностные лица налоговых органов производят осмотр документов и фиксируют их содержание (при изъятии у налогоплательщиков документов);
4) запрещение (ограничение) дорожного движения как одно из средств обеспечения общественной безопасности (п, 22 ст, 11 Закона РСФСР "О милиции" устанавливает, что работники милиции, имеют право временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов; п. 20 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции" — производить по решению начальника органа милиции или его заместителя оцепление (блокирование) участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведения карантинных мероприятий в случае эпидемий и эпизоотии;
Информация о работе Практическая работа по "Административно-процессуальному праву"