Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 12:11, практическая работа
Законодательство об административном принуждении и админист¬ративной ответственности выполняет важнейшие функции профилактики правонару-шений, наказания за их совершение, возмещения иму¬щественного ущерба, причиненного административными правонару¬шениями. Очевидной является в настоящее время тенденция к расширению действия механизма применения административного принуждения и административной ответственности. Поэтому законо¬дательство об административной ответственности постоянно изменя¬ется. Институт административного принуждения является одной из важ¬нейших частей административного права Российской Федерации. С из¬менением всего административного права изменяются и составляющие его правовые институты и наоборот.
1. Дать ответ на вопрос: Процедуры применения мер административного предупреждения…………………………………………………………..3
2. Заполнить карту сравнительного анализа………………………………13
3. Составить процессуальные документы по делу об административном правонарушении, подведомственному должностным лицам органов внутренних дел (по главе 14 КоАП РФ). Фабулу дела выбрать само-стоятель-но…………………………………………………………………15
4. Список использованной литерату-ры…………………………………….21
5) временное отстранение от работы граждан, являющихся носителями возбудителей инфекционных болезней и могущих быть источниками их распространения в связи с особенностями выполняемой работы или производства, в котором они заняты (п. 8 ст. 38 Закона РСФСР "О санитарно эпидемиологическом благополучии населения"). Осуществляются такие меры санитарными врачами;
6) остановку транспортных средств работниками ГАИ и проверку ими документов у водителей на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на перевозимые грузы; проверку знаний водителями правил дорожного движения (п. 23 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции"; п. 8 Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации);
7) госпитализацию инфекционных больных (п. 8 ст. 38 Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Уполномоченные должностные лица могут принимать решения об обязательной госпитализации инфекционных больных и граждан с подозрением на инфекционное заболевание, представляющих опасность для окружающих;
8) принятие решения о проведении профилактических прививок населению или отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям, а также решения о проведении лабораторного обследования и медицинского наблюдения за гражданами, контактировавшими с больными инфекционными заболеваниями;
9) проведение освидетельствования управляющих транспортными средствами водителей (судоводителей) на состояние опьянения (ст. 245 КоАП РСФСР);
10) выселение жильцов по санкции прокурора из домов, грозящих обвалом;
11) изъятие сотрудниками милиции огнестрельного оружия у лиц, злоупотребляющих спиртными налитками либо психически больных, с последующим вынесением постановления административной комиссией об их возмездном изъятии.
В системе административного принуждения пресечение представляет собой обособленную группу административно-правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения, возникающие при совершении административных проступков. Следует отметить, что иногда одна и та же мера относится к нескольким классификационным группам. Например, досмотр вещей и багажа гражданина, который проводится работниками милиции, подозревающими данного гражданина в совершении административного правонарушения, считается мерой пресечения; если же досмотр проводится с предупредительной целью, то эта мера — административно-
Относительная самостоятельность мер административного пресечения характеризует их как правовой институт. По материальному признаку отношения пресечения имеют один объект — это противоправные действия, антиобщественный характер поведения, незаконная деятельность граждан и юридических лиц, т. е. без совершения определенных противоправных действий, без противодействия законным требованиям отношения пресечения не возникают. Определяющим признаком пресечения является прямое юридически - властное воздействие одной стороны — государства (его представителей, должностных лиц) — на других. Меры административного пресечения применяются в случаях, когда необходимо в принудительном порядке прекратить (пресечь) противоправные действия и предотвратить их вредные последствия. Меры. пресечения выполняют также функцию процессуального обеспечения, т. е. они обеспечивают привлечение в будущем виновных лиц, совершивших правонарушения, к административной ответственности.
Меры административного пресечения применяются: 1) органами милиции; 2) государственными инспекциями; 3) различными государственными службами, контрольно-надзорными органами и их должностными лицами.
Видами административно-пресекательных мер являются:
1) требование к нарушителю прекратить противоправное поведение, соблюдать общеобязательные правила в сфере общественного порядка (оно формулируется письменно, либо высказывается устно) со стороны представителя надзорного органа (работников милиции, народных дружинников);
2) предписание (осуществляется различными государственными инспекциями, другими надзорными органами, различными должностными лицами);
3) привод лиц (например, хронических алкоголиков и наркоманов, систематически нарушающих общественный порядок и права других лиц и уклоняющихся от обследования в наркологических учреждениях; лиц, уклоняющихся от обследования на предмет заболевания СПИД и т. д.);
4) запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям;
5) доставление нарушителя (ст. 238 КоАП РСФСР);
6) административное задержание— принудительное кратковременное ограничение свободы действий или передвижения гражданина, совершившего административный проступок (ст. 240—242 КоАП РСФСР; ст. 331 Таможенного кодекса РФ); задержание транспортного средства (ст. 245 КоАП РСФСР). Осуществлять административное задержание могут: а) органы милиции (п. 7—12 ст, 11 Закона РСФСР "О милиции"); б) пограничные войска; в) таможенные органы; г) органы рыбоохраны; д) органы охраны водных ресурсов; е) должностные лица военной автомобильной инспекции, военизированной и вневедомственной охраны. Продолжительность административного задержания не должна превышать 3 часов, за исключением других случаев, установленных законодательством. Административное задержание существенно отличается от личного задержания подозреваемого в совершении деяний, содержащих признаки преступления;
7) личный досмотр, досмотр вещей, ручной клади, изъятие вещей и документов у лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения или производимых при задержании этих лиц в момент совершения правонарушения.
ЗАДАНИЕ 2
КАРТА СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА
| Признаки | Доставление | Задержание | Привод | Административный арест | |
1 | Статьи КоАП РФ | Ст. 27.2 | Ст. 27.3 | Ст. 27.15 | Ст. 3.9 | |
2 | Фактичес-кое основание | Невозможность составления протокола на месте правонарушения | Обеспечение правильного и своевременного рассмотрения дела | Наиболее полное,всестороннее, | Совершение административного правонарушения, назначение наказания | |
3 | Цель | Составление протокола | Исполнение постановления по делу об административном правонарушении | Присутствие лица, участие которого в деле признается обязательным | Изоляция лица от общества | |
4 | Срок | Осуществляется в возможно короткий срок | 3 часа за исключения ч. 2, 3 ст. 27.5 (27.5. Сроки административного задержания: 2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. 3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. | Согласно вынесенному определению | До 15 сут., до 30 сут. | |
5 | Процессуальное оформление | Протокол об административном правонарушении, либо протокол об административном задержании | Протокол об административном задержании | Определение суда, органа, должностного лица | Постановление судьи |
ЗАДАНИЕ 3
ПРОТОКОЛ N 17
об административном правонарушении в отношении юридического
лица (индивидуального предпринимателя)
"10" ноября 2010 г. г. Сафоново
(дата составления протокола) (место составления протокола)
УУМ ОВД по Сафоновскому р-ну лейтенант милиции И.И. Петров
(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица,
составившего протокол)
______________________________
составил настоящий протокол о том, что 10.11.2010г.в 10ч.00 мин. при проверке
участка местности по ул. Кирова г. Сафоново, где проходит кабель телефонной
административного правонарушения, статьи (пункты) нарушенных
линии отсутствуют соответствующие предупредительные таблички, что нарушает
нормативных актов, каждое нарушение излагается по пунктам
п. 10 Правил охраны линий и сооружений связи РФ
1, 2, 3 ... и т.д.)
______________________________
что является административным правонарушением, ответственность за которое
предусмотрена
ч.1 ст. 13.5 КоАП РФ «Нарушение правил охраны линий или сооружений связи,
(N статьи, статей)
если это нарушение не вызвало прекращение связи»
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении (индивидуальном предпринимателе,
должностном лице):
Фамилия Лапин ______________________________
Имя Андрей ___________ Отчество Анатольевич _____________________
Место работы, должность директор ООО «Ростелеком»
(для индивидуальных предпринимателей - N и дата
Дата рождения 01.01.1975г. Место рождения Смоленская область
(число, месяц, год)
Сафоновский район д. Бараново
Документ, удостоверяющий личность паспорт 66 06 123456 выдан 05.01.1991г.
ОВД Сафоновского района Смоленской области
и кем выдан)
Семейное положение,
кол-во иждивенцев холост доход 10 000 руб.
Ранее к административной
ответственности по ст. 13.5 КоАП РФ не привлекался
Указанные сведения подтверждаю ____________ ЛАПИН ________________________
______________________________
возбуждено дело об административном правонарушении)
Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении (юридическом лице) ________________________
______________________________
(полное наименование, юридический и фактический адрес, ИНН,
______________________________
банковские реквизиты)
______________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, телефон, документ,
подтверждающий полномочия законного представителя)
______________________________
______________________________
Ранее к административной
ответственности по ст. ______________________ КоАП РФ _____________________
Потерпевшие от правонарушения, свидетели (если имеются):
(нужное подчеркнуть)
1. Бадеев В.В. г. Сафоново, ул. Кирова, д. 10, кв. 5
(фамилия, инициалы, место жительства)
Документ, удостоверяющий
личность паспорт 66 05 987654 15.05.1995г. ОВД по Сафоновскому району
(название, серия, N, когда и кем выдан)
2. Литвинов А.А. г. Сафоново, ул. Кирова, д. 12, кв. 10
паспорт 66 05 346527 19.09.1993г. ОВДпо Сафоновскому району
(для юридического лица - полное наименование юридического лица,
ИНН, юридический и фактический адрес, фамилия, инициалы
руководителя, телефон)
которым разъяснены права и обязанности, предусмотренные
ст. ст. 25.2, 25.6 КоАП РФ __БАДЕЕВ__________ЛИТВИНОВ____
Протокол составлен в присутствии защитника (адвоката), представителя
(нужное подчеркнуть)
______________________________
Информация о работе Практическая работа по "Административно-процессуальному праву"