Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 21:13, контрольная работа
Целью работы является исследование законов Драконта в Афинах.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
исследовать право древней Греции
привести общую характеристику законов Драконта.
проанализировать актуальность законов Драконта в наше время
Объектом исследования в работе является законы Драконта.
Введение
1.Право древней Греции
2.Общая характеристика законов Драконта.
3.Актуальность темы законов Драконта в наше время
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1.Право древней Греции
2.Общая характеристика законов Драконта.
3.Актуальность темы законов Драконта в наше время
Заключение
Список литературы
Введение
Целью данной работы является
обзор наиболее существенных социальных,
политических и правовых аспектов существования
древнегреческого государства. Ввиду
того, что Древняя Греция не была
типичным для современности
Архонт Драконт записал древние обычаи, ставшие законами. Некоторые из них кажутся нам нелепыми. Например, бык, забодавший насмерть человека, приговаривался к изгнанию за пределы Аттики. Так же поступали с упавшей на голову прохожего и убившей его кровельной черепицей: её вышвыривали за границу полиса. Драконт ввёл и новые законы: по словам древних греков, они были «писаны не чернилами, а кровью». За все преступления, включая такие ничтожные, как кража кисти винограда или овощей, полагалась смертная казнь. Драконта спросили, почему он назначил одинаковое наказание и за убийство человека, и за кражу луковицы из чужого огорода. Драконт ответил, что даже мелкий воришка заслуживает казни, а за более тяжкие преступления он просто не сумел придумать ничего страшнее.
Целью работы является исследование законов Драконта в Афинах.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
исследовать право древней Греции
привести общую характеристику законов Драконта.
проанализировать актуальность законов Драконта в наше время
Объектом исследования в работе является законы Драконта.
Предметом исследования процес исследования законов Драконта.
1. Право древней Греции
Право Древней Греции будет рассмотрено на примере Афин, имевших наиболее развитую правовую систему.
Источником права в Афинах первоначально был обычай, а в 621 г. к н. э. появилось писаное право - Законы Драконта, запись действующих норм права.
Афинскому право известно делением имущества (рис. 1.1)
Рис. 1.1. Деление Афинского права1
Среди вещевых прав выделяются: (рис. 1.2)
Рис. 1.2. Разделение вещевого права2
Частная собственность считалась производной от государственной. Представление о правах собственника еще не сложилось.
Обязательственные отношения могли возникать (рис. 1.3)
Рис. 1.3. Возникновение
В Афинском праве существуют такие виды договоров (рис. 1.4):
Рис. 1.4 Виды договоров в афинском праве4
Основанием договора служило соглашение двух сторон. Договоры обычно заключались в письменном виде. Обязательства из деликтов возникали только в том случае, когда был причинен имуществу вред. Средствами обеспечения договорных обязательств служили (рис. 1.5):
Рис. 1.5. Средства обеспечения договорных обязательств5
Афинское право так-же делилось на (рис. 1.6):
Рис. 1.6. Деление Афинского права6
Виды преступлений, известные афинскому праву (рис. 1.7):
Рис. 1.7 Виды преступлений, известные афинскому праву7
Проводилось различие между преступлениями (рис. 1.8)
Рис. 1.8. Различие между преступлениями8
Рис. 1.9. Различие между преступлениями9
Виды наказаний в афинском праве (рис. 1.10):
Рис. 1.10 Виды наказаний в афинском праве10
Наказание для рабов и свободных было разным.
Судебный процесс начинался после получения должностным лицом жалобы, которую могли подать только полноправные афинские граждане. Жалобу за женщину и несовершеннолетнего приносил глава семьи, за метэка - его простат, за раба - его господин. Затем должностное лицо, получившее жалобу, производило предварительное расследование. Если со стороны обвиняемого или ответчика не поступало письменных возражений против рассмотрения дела по существу, судьи переходили к рассмотрению дела. Все необходимые доказательства по делу представлялись сторонами.
По окончании предварительного
расследования происходило
2.Общая характеристика законов Драконта.
В Греции самым давним сборником законов был кодекс законов Драконта, который был основан на обычном праве. Своими законами Драконт попробовал урегулировать жизнь граждан, начиная от момента рождения, и вплоть до самой смерти.
Драконт (VII в. до н.э.) - афинский законодатель. Согласно античной традиции, в 621 г. Драконта выбрали на должность архонта-эсимнета. Ему было поручено пересмотреть и записать действующие в Афинах законы. По его имени записанные им законы получили название "драконтовых законов". Они сохранились не полностью12.
Законы Драконта славились своей суровостью и даже жестокостью. За всякое воровство, даже незначительное, полагалась смертная казнь. Законы Драконта о наказании за убийство призваны были заменить институт родовой мести. Преследование убийцы оставалось, однако, делом рода убитого. Для примирения с убийцей требовалось согласие близких родственников. Ответственность за убийство нес только убийца, а не весь род. К ответственности привлекался также и человек, подстрекавший к убийству. В законах Драконта убийства делятся на несколько категорий: умышленные, неумышленные, совершенные в состоянии обороны. Особое место занимают убийства соблазнителя матери, жены, дочери или сестры; сюда же отнесены убийства в результате несчастных случаев и при спортивных состязаниях. Умышленные убийства подлежали суду ареопага и наказывались смертью, причинение телесных повреждений - изгнанием. Дела о неумышленных убийствах поручались специальной коллегии, состоявшей из пятидесяти одного члена из представителей родовой знати старше пятидесяти лет. Наказанием за неумышленное убийство было изгнание. В случае примирения с родственниками убитого убийца мог возвратиться из изгнания, при этом запрещалось требовать с него выкуп. Убийства с целью самообороны, к которым причислялась и защита собственности, наказанию не подлежали.
С именем Драконта связаны также законы, контролировавшие поведение афинских граждан. Один из таких законов налагал наказание за бездеятельность и праздную жизнь.
Законы Драконта являются первым писаным законодательством в Афинах.
Однако, по мнению Аристотеля, в обзоре превращений в афинском полюсе, именно с реформ Солона начинается демократия.
Приведем отрывок Аристотеля «Афинская полития»13: «Немного времени спустя, при архонте Аристехме, Дракон издал свои законы. Что касается государственного строя, то он имел следующий характер. Гражданские права были предоставлены тем, кто мог приобрести себе тяжелое вооружение. Девятерых архонтов, а также и казначеев выбирали из людей, имевших свободного от долгов состояния не меньше как на десять мин, а на остальные, менее важные, должности- из людей, могущих приобрести себе тяжелое вооружение; на должности же стратегов и гиппархов избирали из людей, которые показывали свободного от долгов имущества не меньше как на сто мин и законных детей от законной жены в возрасте свыше десяти лет. За них до сдачи ими отчета должны были представлять поручительство старые пританы, стратеги и гиппархи, причем сами должны были брать четверых поручителей из того же класса, к какому принадлежат эти стратеги и гиппархи. Совет должен был состоять из 401 члена, выбранных из числа граждан. Избираться же и на эту и на остальные должности полагалось по жребию людям свыше 30 лет от роду, и два раза одному и тому же нельзя было занимать ее, пока не отбудут ее все, а тогда полагалось бросать жребий опять сначала. Если же кто-нибудь из членов Совета пропускал заседание Совета или Народного собрания, когда оно бывало, тот платил штраф пентакосиомедимн — три драхмы, всадник-две, зевгит — одну. Совет Ареопага стоял на страже законов и наблюдал за должностными лицами, чтобы они правили по законам. Всякий человек в случае нанесения ему обиды мог подать о том заявление в совет Ареопага, указывая при этом, какой закон нарушается чинимой ему обидой. Но ссуды, как сказано, обеспечивались личной кабалой, и земля была в руках немногих14.
Согласно Платону, идеальное государство - справедливое правление лучших. Мыслитель отождествляет законы со справедливостью, потому что в основе их лежит божественное (идеальное). Государственные органы и правители обязаны действовать в точном соответствии с законом. Причем правители руководствуются справедливым законом - признанием ума. Платон требовал строгого наказания за неисполнение законов, поскольку они регламентируют публичную и частную жизнь людей, определяют порядок дня и ночи.
3.Актуальность темы законов Драконта в наше время
Актуальность темы законов Драконта в наше время обусловлена тем, что что проблема смертной казни не перестает привлекать к себе внимание на протяжении многих веков. Так, например, еще на Руси смертная казнь считалась совершенно справедливым способом защиты общества от определенного вида преступлений, причем ни сама смертная казнь, ни ее ужасающие виды не вызывали ни дискуссий, ни осуждения, ни возмущения.
В XX веке, в связи с идеей
построить общество с учетом гуманистических
приоритетов, появилось неоднозначное
отношения к этой проблеме. Следует отметить,
что в мировом масштабе интерес к институту
смертной казни возрос после Второй мировой
войны. Как оказалось, с одной стороны,
смерть миллионов людей обесценила человеческую
жизнь, с другой - фашизм, с его ужасными
казнями, вызвал новый
взгляд на жизнь человека, ее ценность
и значимость. До сих пор эта проблема
является самой животрепещущей для исследователей,
возможно, по причине того, что не существует
однозначного подхода к ее целесообразности.
Известно, что в любой стране смертная казнь - это не только институт уголовного права, но и феномен социокультурный. Как показывает ряд исследований, отношение к этому институту формируется на основе взаимодействия многих социальных факторов15.
Примером этому служат
труды известных российских и
американских ученых, выступавших в защиту
применения смертной казни, приводивших
в защиту своих взглядов аргументы, большинство
из которых выдвигалось уже много лет.
Например, ряд ученых (М. Щербатов, Н. Карамзин,
В. Жуковский, П. Лодий, Л. Цветаев, Э. Сазерленд,
В. Реклесс и др.) считают, что поскольку
смертная казнь исключает повторность
преступления, то такое наказание может
служить защитой для
общества, которое имеет право на самооборону16. По их мнению, существуют люди,
которых невозможно исправить, при этом
применение к ним смертной казни есть
вынужденная мера. Именно такой точки
зрения придерживается профессор Колумбийского
университета
Я. Барзуню: "Лицо, которое не наделено
способностью контролировать свои импульсы,
способное лишить жизни другого, должно
быть в законном порядке безболезненно
убито, прежде чем оно повторит неконтролируемое
им деяние"17.
Такого мнения придерживается
и ряд социологических
4 причины эффективности применения смертной
казни: