Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 21:13, контрольная работа
Целью работы является исследование законов Драконта в Афинах.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
исследовать право древней Греции
привести общую характеристику законов Драконта.
проанализировать актуальность законов Драконта в наше время
Объектом исследования в работе является законы Драконта.
Введение
1.Право древней Греции
2.Общая характеристика законов Драконта.
3.Актуальность темы законов Драконта в наше время
Заключение
Список литературы
смертная казнь служит более эффективным средством предупреждения преступности, чем другие виды наказаний;
она экономичнее тюремного заключения;
смертная казнь освобождает общество от дефективных личностей.
В продолжении данной мысли интересным является высказывание У. Черчилля, что пожизненное заключения не гуманная мера наказания, поскольку "...обрекает на долгие годы ужасных лишений и страданий ума и души тех, кому хотели сделать благо"19.
Нельзя не согласиться с этим утверждением, потому что еще неизвестно, что гуманнее - смертная казнь или пожизненное лишение свободы .
Наряду со сторонниками смертной
казни существуют и те, которые
категорически выступают против этого
вида наказания (А. Адамов, С. Десницкий,
А. Радищев, О. Горегляд, Э. Гауэрс и др).
Эти исследователи приводят в защиту своей
позиции самые различные аргументы,
например то, что "общество ответственно
за своих членов, которые совершили преступление,
и не имеет права выносить смертный приговор,
так как в преступлении виновен не только
убийца"20. Председатель Королевской
комиссии по вопросам смертной казни в
Англии Эрнст
Гауэрс выдвигает еще ряд аргументов против
этого наказания. Он считает, что смертная
казнь есть отрицание принципа наказания,
основное содержание которого состоит
в исправлении. По его мнению, осуждение
к смертной казни и исполнение приговоров
оказывает деморализующее
воздействие на общество и приводит иногда
к совершению тех же преступлений в порядке
подражания. Другой довод, что присяжные
нередко не признают подсудимых виновными,
так как не желают обрекать их на смертную
казнь. Вместе с тем приведение смертного
приговора в
исполнение оказывает вредное воздействие
на исполнителей и других заключенных,
а также время ожидания исполнения приговора
выступает в качестве психологической
пытки, а совершение казни накладывает
на близких осужденного вечное и часто
незаслуженное позорное пятно21.
Помимо этих аргументов "против"
смертной казни есть и другие мнения
на этот счет. Известный исследователь
в этой области А. Адамов считает, что:
"естественно, идеального общества
нет, но в любом обществе всегда будут
такие убийцы, насильники, маньяки, на
которых не влияет ни уровень жизни, ни
общая обстановка общества, ни нравственность"22. Да и
статистика утверждает, что доля заранее
обдуманных убийств колеблется в пределах
5 - 10 % от общего числа совершаемых преступлений23. Эти факты дают основание противникам
смертной казни сослаться на то, что отмена
либо введение смертной казни никакого
влияния на
преступность не оказывают.
Проанализировав два разных
подхода к проблеме смертной казни
в жизни общества, можно прийти к
определенным выводам. Очевидно, что наказание
в качестве смертной казни не всесильно
и не самое лучшее средство в борьбе с
преступностью, поскольку преступность
имеет
многосторонний и глубокий характер, который
обусловлен рядом причин, то и меры по
борьбе с ней должны быть также комплексными.
Вместе с тем возможно, что смертная казнь
была отменена в ряде демократических
государств преждевременно.
Учитывая, что еще совершаются
хладнокровные, ужасные и циничные
преступления, можно согласиться с мнением
американского исследователя К. Киммеля:
"Было бы разумнее смертную казнь временно
сохранить в качестве чрезвычайного наказания,
разрешая ее применение только за некоторые
отдельные, особенно опасные преступления,
например за
терроризм и совершение умышленного убийства
при отягчающих обстоятельствах и во время
чрезвычайного или военного положения".
Таким образом, смертная казнь, по мнению
автора, должна быть сохранена в ограничен
- ных пределах - за узкий круг тягчайших
преступлений - и, разумеется, применительна
только к психически здоровым людям.
Заключение
Законы Драконта (около 621 года до н.э.) были посвящены главным образом новой организации суда, наказаниям за разные нарушения священного и общественного уклада; в социально-правовом смысле они стремились сдержать распространение имущественного неравенства – и в этом отношении вполне походили на законы первых древневосточных правителей. Законы эти отменили любые привилегии, в том числе родовой знати, в сфере уголовного наказания. Практически за любое преступление, за любую в частности кражу, даже кражу овощей с огорода, Драконт предписал казнить смертью. Предусматривалось наказание за убийство раба. «Когда Драконта спросили, почему он за большую часть преступлений назначил смертную казнь, он, как говорят, отвечал, что мелкие преступления, по его мнению, заслуживают этого наказания, а для крупных он не нашел большего» (Плутарх. Солон. 6). Только за посягательства на неприкосновенность личности мог быть назначен штраф. Преступление было нанесением обиды не только самому потерпевшему, но и всему его роду – поэтому жалобы в суд могли подавать как потерпевшие, так и их родственники. Законы предусматривали возможность примирения преступника с родными убитого или с тем, кому был причинен ущерб; из этой возможности появляется компенсация, устанавливаемая по соглашению сторон (или в скоте, или в деньгах), - весьма своеобразный институт догосударственного афинского права.
По преданию, законы Драконта (за исключением тех, что были посвящены наказаниям за убийства и тяжкие преступления) были отменены Солоном в начале VI в. до н.э., которые сам, в свою очередь, составил новое обширное законодательство, посвященное уже очень многим вопросам жизни афинского общества.
Список используемой литературы
1 Громаков Б.С. История рабовладельческого государства и права (Афины и Спарта). М., 1986. С. 11
2 Кечекьян С.Т. Государство и право Древней Греции. М., 1963. С. 19
3 Хрестоматия по всеобщей истории государства и права под ред. К. И. Батыра, Е. В. Поликарповой. М., 1996. Ч. 2. С.63
4 Хрестоматия по истории Древней Греции / Под ред. С. Л. Утченко. М, 1962. С. 88
5 Хрестоматия по всеобщей истории государства и права под ред. К. И. Батыра, Е. В. Поликарповой. М., 1996. Ч. 2. С.51
6 Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М: Юристъ, 2000. С. 29
7 Кечекьян С.Т. Государство и право Древней Греции. М., 1963. С. 22
8 Кечекьян С.Т. Государство и право Древней Греции. М., 1963. С. 34
9 Хрестоматия по всеобщей истории государства и права под ред. К. И. Батыра, Е. В. Поликарповой. М., 1996. Ч. 2. С.66
10 Хрестоматия по истории Древней Греции / Под ред. С. Л. Утченко. М, 1962. С. 91
11 Тиханович Ю.Н., Козленко А.В. Краткое жизнеописание правителей и полководцев древности. Древний Восток; Древняя Греция; Древний Рим. Минск, 2005. С. 42
12 Тиханович Ю.Н., Козленко А.В. Краткое жизнеописание правителей и полководцев древности. Древний Восток; Древняя Греция; Древний Рим. Минск, 2005. С. 72
13 Аристотель. "Политика. Афинская полития". Серия: "Из классического наследия". М, Мысль, 1997, с. 271 — 343
14 Аристотель. "Политика. Афинская полития". Серия: "Из классического наследия". М, Мысль, 1997, с. 271 — 343
15 Анашкин Г. З. Смертная казнь в современных странах / Г. З. Анашкин. - М. : Наука, 2001. - С. 85
16 Анашкин Г. З. Смертная казнь в современных странах / Г. З. Анашкин. - М.: Наука, 2001. - С. 205
17 Смертная казнь: за и против / под редакцией С. Г. Келиной. - М. : Наука, 2007. - С.105
18 Там-же С. 232
19 Когда убивает государство. Смертная казнь против прав человека / под редакцией С. Г. Келиной. - М. : Прогресс, 2005. - С.84
20 Когда убивает государство. Смертная казнь против прав человека / под редакцией С. Г. Келиной. - М. : Прогресс, 2005. - С.70
21 Анашкин Г. З. Смертная казнь в современных странах / Г. З. Анашкин. - М.: Наука, 2001. - С. 72-73
22 Смертная казнь: за и против / под редакцией С. Г. Келиной. - М. : Наука, 2007. - С.70
23 Анашкин. - М. : Наука, 2001. - С.322