Правоохраниетельные ораны. Деятельность ФСБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:10, контрольная работа

Описание работы

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П норма, содержащаяся во взаимосвязанных пункте 2 части первой статьи 26, части первой статьи 251 ГПК РФ, пункте 2 статьи 1, пункте 1 статьи 21 и пункте 3 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", которая наделяет прокурора правом обращаться в суд с заявлением о признании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации противоречащими закону, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой данная норма допускает обращение прокурора в суд общей юрисдикции с заявлением о признании положений конституций и уставов противоречащими федеральному закону.

Содержание работы

Надзор за исполнением законов: характеристика отрасли прокурорского надзора (предмет надзора, полномочия прокурора по осуществление надзора акты прокурорского реагирования)……………………………….......3
Основные направления деятельности ФСБ РФ………………………………..9
Задача………………………………………………………………………........18
Список использованной литературы………………………………………….20

Файлы: 1 файл

правоохранительные органы.doc

— 32.02 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

 

  1. Надзор за исполнением законов: характеристика отрасли прокурорского надзора (предмет надзора, полномочия прокурора по осуществление надзора акты прокурорского реагирования)……………………………….......3
  2. Основные направления деятельности ФСБ РФ………………………………..9
  3. Задача………………………………………………………………………........18
  4. Список использованной литературы………………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Надзор за исполнением законов: характеристика отрасли прокурорского надзора (предмет надзора, полномочия прокурора по осуществление надзора, акты прокурорского реагирования).

 

Надзор за исполнением закона.

Прокурорский  надзор сегодня – это осуществляемая прокурорами от имени РФ деятельность по исполнению действующих на ее территории законов. Как особый вид государственного контроля он распространяется на все  нормативные акты, обладающие юридической  силой, которая присуща законам.

Содержание  надзора определено в ст. 21–34 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации».

Юридически  различают четыре вида прокурорского  надзора, которые можно сгруппировать  по двум направлениям:

надзор за исполнением законов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Надзор за исполнением законов имеет три  разновидности в зависимости  от предмета надзора, адресатов надзора  и полномочий органов прокуратуры.

Вне рамок  прокурорского надзора находится  исполнение законов Федеральным  Собранием РФ, Президентом РФ, Правительством РФ, судебными органами.

В соответствии со ст. 21 ФЗ РФ « О прокуратуре  РФ» предметом надзора являются:

-соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

 - соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

2. При осуществлении  надзора за исполнением законов  органы прокуратуры не подменяют  иные государственные органы.

Проверки  исполнения законов проводятся на основании  поступившей в органы прокуратуры  информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

 В соответствии со ст.  22ФЗ РФ « О прокуратуре РФ» полномочия прокурора:

1. Прокурор  при осуществлении возложенных  на него функций вправе:

- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

 - требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

 -вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

2. Прокурор  или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает  производство об административном  правонарушении, требует привлечения  лиц, нарушивших закон, к иной  установленной законом ответственности,  предостерегает о недопустимости  нарушения закона.

Постановлением  Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П  норма, содержащаяся во взаимосвязанных  пункте 2 части первой статьи 26, части  первой статьи 251 ГПК РФ, пункте 2 статьи 1, пункте 1 статьи 21 и пункте 3 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре  Российской Федерации", которая наделяет прокурора правом обращаться в суд  с заявлением о признании нормативных  правовых актов субъектов Российской Федерации противоречащими закону, признана не соответствующей Конституции  Российской Федерации, в той мере, в какой данная норма допускает  обращение прокурора в суд  общей юрисдикции с заявлением о  признании положений конституций  и уставов противоречащими федеральному закону.

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Абзацы первый и третий пункта 3 признаны не противоречащими  Конституции РФ, поскольку во взаимосвязи  с отдельными положениями Гражданского процессуального кодекса РСФСР  они означают, что на их основании  прокурор, осуществляя надзор, обращается в суд общей юрисдикции с требованием  о проверке соответствия закона субъекта Российской Федерации федеральному закону, а суд, разрешая такого рода дела по правилам, установленным Гражданским  процессуальным кодексом РСФСР, вправе признавать закон субъекта Российской Федерации противоречащим федеральному закону и, следовательно, недействующим, не подлежащим применению, что влечет необходимость его приведения в  соответствие с федеральным законом  законодательным (представительным) органом  субъекта Российской Федерации (Постановление  Конституционного Суда РФ от 11.04.2000 N 6-П).

3. Прокурор  или его заместитель в случае  установления факта нарушения  закона органами и должностными  лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

- освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

Абзац третий пункта 3 статьи 22 в части, наделяющей суды общей юрисдикции полномочием  признавать закон субъекта Российской Федерации, противоречащий федеральному закону, недействительным и утрачивающим юридическую силу, признан не соответствующим  Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 11.04.2000 N 6-П.

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

- опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

- вносит представление об устранении нарушений закона.

4. Должностные  лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального  закона, обязаны приступить к  выполнению требований прокурора  или его заместителя о проведении  проверок и ревизий незамедлительно.

 Акты прокурорского реагирования

Прокурорский  надзор - это одно из направлений  правоохранительной деятельности, которое  состоит в решении прокуратурой задач по обеспечению исполнения законов и соблюдению прав и свобод человека на всей территории РФ и осуществляется в пределах и порядке, установленном  Федеральным законом «О прокуратуре  РФ».

Средства  прокурорского реагирования - т.е. определенные акты - постановления, протесты, представления  и предостережения о недопустимости нарушений закона, направленные на устранение нарушений законности, прав и свобод человека и гражданина, которые выносит прокурор при  реализации надзорных полномочий, действуя в установленных законом правовых формах.

Формы актов  прокурорского реагирования

1)     протест;

2)      представление;

3)      предостережение о недопустимости  нарушения закона;

4)     постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

В соответствии со ст.  23, 24, 25, 2.1 ФЗ РФ « О прокуратуре  РФ» акты прокурорского реагирования:

1. Прокурор  или его заместитель приносит  протест на противоречащий закону  правовой акт в орган или  должностному лицу, которые издали  этот акт, либо в вышестоящий  орган или вышестоящему должностному  лицу, либо обращается в суд  в порядке, предусмотренном процессуальным  законодательством Российской Федерации.

2. Протест  подлежит обязательному рассмотрению  не позднее чем в десятидневный  срок с момента его поступления,  а в случае принесения протеста  на решение представительного  (законодательного) органа субъекта  Российской Федерации или органа  местного самоуправления - на ближайшем  заседании. При исключительных  обстоятельствах, требующих немедленного  устранения нарушения закона, прокурор  вправе установить сокращенный  срок рассмотрения протеста. О  результатах рассмотрения протеста  незамедлительно сообщается прокурору  в письменной форме.

3. При рассмотрении  протеста коллегиальным органом  о дне заседания сообщается  прокурору, принесшему протест.

4. Протест  до его рассмотрения может  быть отозван принесшим его  лицом.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному  рассмотрению.

 В течение  месяца со дня внесения представления  должны быть приняты конкретные  меры по устранению допущенных  нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

 При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

 В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Постановление прокурора

1. Прокурор, исходя из характера нарушения  закона должностным лицом, выносит  мотивированное постановление о  возбуждении производства об  административном правонарушении.

2. Постановление  прокурора о возбуждении производства  об административном правонарушении  подлежит рассмотрению уполномоченным  на то органом или должностным  лицом в срок, установленный законом.  О результатах рассмотрения сообщается  прокурору в письменной форме.

 Предостережение  о недопустимости нарушения закона

 В целях  предупреждения правонарушений  и при наличии сведений о  готовящихся противоправных деяниях  прокурор или его заместитель  направляет в письменной форме  должностным лицам, а при наличии  сведений о готовящихся противоправных  деяниях, содержащих признаки  экстремистской деятельности, руководителям  общественных (религиозных) объединений  и иным лицам предостережение  о недопустимости нарушения закона.

 В случае  неисполнения требований, изложенных  в указанном предостережении,  должностное лицо, которому оно  было объявлено, может быть  привлечено к ответственности  в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные направления деятельности ФСБ РФ

   Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом  Российской Федерации.

Управление  федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области  обеспечения безопасности через  указанный федеральный орган  исполнительной власти и его территориальные  органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области  обеспечения безопасности назначается  на должность и освобождается  от должности Президентом Российской Федерации

В соответствии с главой  2, ст. 8,9,9.1,10,11,11.1,11.2 ФЗ РФ «О Федеральной службе безопасности» основные направления деятельности ФСБ РФ:

Направления деятельности органов федеральной  службы безопасности

Деятельность  органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:

контрразведывательная деятельность;

борьба с  терроризмом;

борьба с  преступностью;

разведывательная  деятельность;

Информация о работе Правоохраниетельные ораны. Деятельность ФСБ