Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:10, контрольная работа
Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П норма, содержащаяся во взаимосвязанных пункте 2 части первой статьи 26, части первой статьи 251 ГПК РФ, пункте 2 статьи 1, пункте 1 статьи 21 и пункте 3 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", которая наделяет прокурора правом обращаться в суд с заявлением о признании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации противоречащими закону, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой данная норма допускает обращение прокурора в суд общей юрисдикции с заявлением о признании положений конституций и уставов противоречащими федеральному закону.
Надзор за исполнением законов: характеристика отрасли прокурорского надзора (предмет надзора, полномочия прокурора по осуществление надзора акты прокурорского реагирования)……………………………….......3
Основные направления деятельности ФСБ РФ………………………………..9
Задача………………………………………………………………………........18
Список использованной литературы………………………………………….20
пограничная деятельность;
обеспечение информационной безопасности.
(часть первая в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством.
Контрразведывательная деятельность
Контрразведывательная деятельность - деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями (далее в настоящей статье - органы контрразведки), а также должностными лицами указанных органов и подразделений посредством проведения контрразведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.
Основаниями
для проведения органами контрразведки
контрразведывательных
а) наличие
данных о признаках разведывательной
и иной деятельности специальных
служб и организаций
б) необходимость получения сведений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;
в) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;
г) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе;
д) необходимость
обеспечения собственной
е) запросы специальных служб, правоохранительных органов и иных организаций иностранных государств, международных организаций в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Перечень оснований для проведения контрразведывательных мероприятий является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральным законом.
В процессе
контрразведывательной
Проведение
контрразведывательных
Проведение
контрразведывательных
При необходимости
проведения контрразведывательных
мероприятий, ограничивающих указанные
в настоящей статье конституционные
права граждан, руководитель органа
контрразведки или его
Рассмотрение ходатайства о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, должно осуществляться судьей единолично и незамедлительно по месту проведения таких мероприятий или по месту нахождения органа, ходатайствующего об их проведении.
Рассмотрев ходатайство, судья выносит одно из следующих постановлений:
а) о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан;
б) об отказе в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан.
Срок действия вынесенного судьей постановления исчисляется в сутках со дня его вынесения и не может превышать 180 суток, если судьей не принято иное решение. При этом течение срока не прерывается. При необходимости продления срока действия постановления судья выносит решение на основании вновь представленных материалов.
Отказ судьи в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, орган контрразведки, ходатайствующий об их проведении, вправе обжаловать в вышестоящий суд.
В неотложных
случаях, когда промедление может
привести к совершению тяжкого или
особо тяжкого преступления либо
когда имеются данные об угрозе государственной,
военной, экономической или
Постановление
судьи о допустимости проведения
контрразведывательных
Ходатайство
руководителя органа контрразведки
или его заместителя о
Результаты
контрразведывательных
Борьба с терроризмом.
Борьба с
терроризмом - деятельность, осуществляемая
органами федеральной службы безопасности
и (или) их подразделениями (далее в
настоящей статье - органы по борьбе
с терроризмом), а также должностными
лицами указанных органов и
Основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом мероприятий по борьбе с терроризмом являются:
а) необходимость пресечения террористического акта;
б) необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта;
в) необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.
В борьбе с
терроризмом проводятся гласные
и негласные, оперативно-боевые и
иные мероприятия, особый характер которых
определяется условиями борьбы с
терроризмом. Порядок проведения указанных
мероприятий устанавливается
Органы по борьбе с терроризмом осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Проведение
мероприятий по борьбе с терроризмом,
ограничивающих права граждан на
неприкосновенность жилища, тайну переписки,
телефонных переговоров, почтовых, телеграфных
и иных сообщений граждан, допускается
только на основании постановления
судьи, получаемого в порядке, предусмотренном
для получения судебного
Постановление судьи о допустимости проведения мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах по борьбе с терроризмом.
В неотложных
случаях, когда промедление может
привести к совершению террористического
акта и поставить под угрозу жизнь
и здоровье граждан, либо когда имеются
данные, позволяющие предполагать,
что в жилом помещении
Результаты
мероприятий по борьбе с терроризмом
могут быть использованы в уголовном
судопроизводстве в порядке, установленном
уголовно-процессуальным законодательством
для использования результатов
оперативно-розыскной
Представление
материалов в органы прокуратуры
для осуществления
Подразделения специального назначения органов федеральной службы безопасности по решению Президента Российской Федерации могут использоваться против находящихся за пределами территории Российской Федерации террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности Российской Федерации.
Борьба с преступностью
Органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.
На органы
федеральной службы безопасности федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами федеральных органов
Деятельность
органов федеральной службы безопасности
в сфере борьбы с преступностью
осуществляется в соответствии с
законодательством об оперативно-розыскной
деятельности, уголовным и уголовно-
Разведывательная деятельность.
Разведывательная деятельность осуществляется органом внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с Федеральным законом "О внешней разведке".
Порядок взаимодействия
органа внешней разведки федерального
органа исполнительной власти в области
обеспечения безопасности с другими
органами внешней разведки Российской
Федерации определяется федеральным
законодательством и
Порядок проведения
разведывательных мероприятий и
порядок использования
Информация о работе Правоохраниетельные ораны. Деятельность ФСБ