Правоохраниетельные ораны. Деятельность ФСБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:10, контрольная работа

Описание работы

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П норма, содержащаяся во взаимосвязанных пункте 2 части первой статьи 26, части первой статьи 251 ГПК РФ, пункте 2 статьи 1, пункте 1 статьи 21 и пункте 3 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", которая наделяет прокурора правом обращаться в суд с заявлением о признании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации противоречащими закону, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой данная норма допускает обращение прокурора в суд общей юрисдикции с заявлением о признании положений конституций и уставов противоречащими федеральному закону.

Содержание работы

Надзор за исполнением законов: характеристика отрасли прокурорского надзора (предмет надзора, полномочия прокурора по осуществление надзора акты прокурорского реагирования)……………………………….......3
Основные направления деятельности ФСБ РФ………………………………..9
Задача………………………………………………………………………........18
Список использованной литературы………………………………………….20

Файлы: 1 файл

правоохранительные органы.doc

— 32.02 Кб (Скачать файл)

пограничная деятельность;

обеспечение информационной безопасности.

(часть первая  в ред. Федерального закона  от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

Иные направления  деятельности органов федеральной  службы безопасности определяются федеральным  законодательством.

Контрразведывательная деятельность

Контрразведывательная деятельность - деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями (далее в  настоящей статье - органы контрразведки), а также должностными лицами указанных органов и подразделений посредством проведения контрразведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.

Основаниями для проведения органами контрразведки  контрразведывательных мероприятий  являются:

а) наличие  данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных  служб и организаций иностранных  государств, а также отдельных  лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

б) необходимость  получения сведений о событиях или  действиях, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;

в) необходимость  обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;

г) необходимость  изучения (проверки) лиц, оказывающих  или оказывавших содействие органам  федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе;

д) необходимость  обеспечения собственной безопасности;

е) запросы  специальных служб, правоохранительных органов и иных организаций иностранных  государств, международных организаций  в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Перечень  оснований для проведения контрразведывательных  мероприятий является исчерпывающим  и может быть изменен или дополнен только федеральным законом.

В процессе контрразведывательной деятельности проводятся гласные и негласные  мероприятия, особый характер которых  определяется условиями этой деятельности. Порядок проведения контрразведывательных  мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области  обеспечения безопасности.

Проведение  контрразведывательных мероприятий, ограничивающих права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической  и почтовой связи, допускается только на основании постановления судьи  и в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации.

Проведение  контрразведывательных мероприятий, ограничивающих право граждан на неприкосновенность жилища, допускается  только в случаях, установленных  федеральным законом, или на основании  постановления судьи.

При необходимости  проведения контрразведывательных  мероприятий, ограничивающих указанные  в настоящей статье конституционные  права граждан, руководитель органа контрразведки или его заместитель  возбуждает перед судом соответствующее  ходатайство. В постановлении о  возбуждении ходатайства излагаются мотивы и основания, в силу которых  возникла необходимость в проведении соответствующих мероприятий, а  также приводятся данные, подтверждающие обоснованность ходатайства (за исключением  сведений, указанных в части второй статьи 24 настоящего Федерального закона). Перечень категорий руководителей  органов контрразведки и их заместителей, уполномоченных возбуждать ходатайство  о проведении контрразведывательных  мероприятий, ограничивающих указанные  конституционные права граждан, устанавливается нормативными правовыми  актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения  безопасности.

Рассмотрение  ходатайства о проведении контрразведывательных  мероприятий, ограничивающих указанные  в настоящей статье конституционные  права граждан, должно осуществляться судьей единолично и незамедлительно  по месту проведения таких мероприятий  или по месту нахождения органа, ходатайствующего об их проведении.

Рассмотрев  ходатайство, судья выносит одно из следующих постановлений:

а) о допустимости проведения контрразведывательных  мероприятий, ограничивающих конституционные  права граждан;

б) об отказе в проведении контрразведывательных  мероприятий, ограничивающих конституционные  права граждан.

Срок действия вынесенного судьей постановления  исчисляется в сутках со дня его  вынесения и не может превышать 180 суток, если судьей не принято иное решение. При этом течение срока  не прерывается. При необходимости  продления срока действия постановления  судья выносит решение на основании  вновь представленных материалов.

Отказ судьи  в проведении контрразведывательных  мероприятий, ограничивающих указанные  в настоящей статье конституционные  права граждан, орган контрразведки, ходатайствующий об их проведении, вправе обжаловать в вышестоящий  суд.

В неотложных случаях, когда промедление может  привести к совершению тяжкого или  особо тяжкого преступления либо когда имеются данные об угрозе государственной, военной, экономической или экологической  безопасности Российской Федерации, на основании мотивированного постановления  руководителя органа контрразведки  или его заместителя при проведении контрразведывательных мероприятий  допускается ограничение указанных  в настоящей статье конституционных  прав граждан без предварительного судебного постановления с обязательным уведомлением судьи в течение 24 часов  с момента ограничения конституционных  прав граждан. Орган контрразведки  в течение 48 часов с момента  ограничения конституционных прав граждан обязан получить постановление  судьи о таком ограничении  либо отменить указанное ограничение.

Постановление судьи о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей  статье конституционные права граждан, и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах  контрразведки.

Ходатайство руководителя органа контрразведки  или его заместителя о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей  статье конституционные права граждан, постановление судьи и материалы, послужившие основанием для его принятия, представляются в органы прокуратуры в случае проведения в порядке надзора проверок по поступившим в прокуратуру материалам, информации, обращениям граждан, свидетельствующим о нарушении органами контрразведки законодательства Российской Федерации.

Результаты  контрразведывательных мероприятий  могут быть использованы в уголовном  судопроизводстве в порядке, установленном  уголовно-процессуальным законодательством  для использования результатов  оперативно-розыскной деятельности.

Борьба с  терроризмом.

Борьба с  терроризмом - деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями (далее в  настоящей статье - органы по борьбе с терроризмом), а также должностными лицами указанных органов и подразделений, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий.

Основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом мероприятий по борьбе с терроризмом являются:

а) необходимость  пресечения террористического акта;

б) необходимость  выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического  акта;

в) необходимость  добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.

В борьбе с  терроризмом проводятся гласные  и негласные, оперативно-боевые и  иные мероприятия, особый характер которых  определяется условиями борьбы с  терроризмом. Порядок проведения указанных  мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области  обеспечения безопасности.

Органы по борьбе с терроризмом осуществляют свою деятельность в соответствии с  законодательством об оперативно-розыскной  деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Проведение  мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих права граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных  и иных сообщений граждан, допускается  только на основании постановления  судьи, получаемого в порядке, предусмотренном  для получения судебного решения  о допустимости проведения контрразведывательных  мероприятий, ограничивающих конституционные  права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных  и иных сообщений, передаваемых по сетям  электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища, и на основании мотивированного ходатайства  руководителя органа по борьбе с терроризмом  или его заместителя. Перечень категорий  руководителей органов по борьбе с терроризмом и их заместителей, уполномоченных возбуждать ходатайство  о проведении мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих указанные  в настоящей статье конституционные  права граждан, устанавливается  нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области  обеспечения безопасности.

Постановление судьи о допустимости проведения мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих указанные в настоящей  статье конституционные права граждан, и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах по борьбе с терроризмом.

В неотложных случаях, когда промедление может  привести к совершению террористического  акта и поставить под угрозу жизнь  и здоровье граждан, либо когда имеются  данные, позволяющие предполагать, что в жилом помещении совершается  или совершен террористический акт, либо когда осуществляется преследование  лица, подозреваемого в причастности к совершению террористического  акта, сотрудники органа по борьбе с  терроризмом имеют право беспрепятственно входить в жилое помещение, а  также приостанавливать оказание услуг  связи юридическим и физическим лицам или ограничивать использование сетей связи и средств связи. Орган по борьбе с терроризмом в течение 24 часов с момента ограничения права граждан на неприкосновенность жилища или с момента приостановления оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничения использования сетей связи и средств связи обязан уведомить об этом прокурора.

Результаты  мероприятий по борьбе с терроризмом  могут быть использованы в уголовном  судопроизводстве в порядке, установленном  уголовно-процессуальным законодательством  для использования результатов  оперативно-розыскной деятельности.

Представление материалов в органы прокуратуры  для осуществления прокурорского  надзора за исполнением законов  органами по борьбе с терроризмом  при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом осуществляется в  соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона.

Подразделения специального назначения органов федеральной  службы безопасности по решению Президента Российской Федерации могут использоваться против находящихся за пределами  территории Российской Федерации террористов  и (или) их баз для устранения угрозы безопасности Российской Федерации.

Борьба с  преступностью

Органы федеральной  службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации проводят оперативно-розыскные  мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и  наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие  по которым отнесены законом к  их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию  деятельности незаконных вооруженных  формирований, преступных групп, отдельных  лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя  Российской Федерации.

На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами федеральных органов государственной  власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.

Деятельность  органов федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью  осуществляется в соответствии с  законодательством об оперативно-розыскной  деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также настоящим Федеральным  законом.

Разведывательная  деятельность.

Разведывательная  деятельность осуществляется органом  внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области  обеспечения безопасности в соответствии с Федеральным законом "О внешней  разведке".

Порядок взаимодействия органа внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области  обеспечения безопасности с другими  органами внешней разведки Российской Федерации определяется федеральным  законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между  ними и (или) совместными нормативными правовыми актами.

Порядок проведения разведывательных мероприятий и  порядок использования специальных  методов и средств при осуществлении  разведывательной деятельности устанавливаются  нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области  обеспечения безопасности.

Информация о работе Правоохраниетельные ораны. Деятельность ФСБ