Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:05, реферат
Российская Федерация в соответствии со ст. 1 Конституции РФ является демократическим, федеративным и правовым государством. Любая демократия, тем более право требует системы своей защиты. При этом для защиты государственной системы права требуется иметь органы, обладающие специальной компетенцией, имеющие целью защищать систему права для блага человека, общества и государства. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Правоприменительные органы играют особую роль в системе властных государственных структур, поскольку являются важнейшим инструментом реализации принципов законности, справедливости и гуманизма.
Введение
Глава 1. Понятие, система, полномочия, основные признаки и деятельность правоохранительных органов.
Глава 2. Характеристика правоохранительных органов Российской Федерации.
2.1 Прокуратура Российской Федерации
2.2 Министерство внутренних дел Российской Федерации
2.3 Нотариат Российской Федерации
2.4 Федеральная служба безопасности Российской Федерации
2.5 Адвокатура Российской Федерации
2.6 Министерство Юстиции Российской Федерации
Глава 3. Судебная система Российской Федерации
3.1 Суды общей юрисдикции
3.2 Верховный Суд
3.3 Районные суды
3.4 Мировые судьи
3.5 Военные суды
3.6 Арбитражные суды
3.7 Конституционный Суд
Заключение
Список литературы
Аналогичными функциями
гражданство РФ.
юридическое образование.
стажировка не менее 1 года в государственном учреждении или у частного нотариуса, срок может быть сокращен, но не менее 6 месяцев при наличии 3 лет стажа по юридической специальности.
сдача квалификационного экзамена.
получение лицензии.
наделение нотариуса полномочиями (по рекомендации органов юстиции).
присяга нотариуса, впервые назначаемого на должность.
При совершении нотариальных действий нотариусы обладают равными правами и несут одинаковые обязанности независимо от того, работают ли они в государственной нотариальной конторе или занимаются частной практикой. Оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу.
Нотариус не имеет права:
- заниматься самостоятельной предпринимательской и никакой иной деятельностью, кроме нотариальной, научной и преподавательской;
- оказывать посреднические услуги при заключении договоров.
2.4 Федеральная служба
безопасности Российской
Федеральная служба безопасности Российской Федерации - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Руководство деятельностью ФСБ России осуществляется Президентом Российской Федерации. Создана в июне 1995 г. путём преобразования Федеральной службы контрразведки Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», деятельность органов ФСБ осуществляется по следующим основным направлениям:
· контрразведывательная
· борьба с терроризмом;
· борьба с преступностью;
· разведывательная деятельность;
· пограничная деятельность;
· обеспечение информационной безопасности.
К органам федеральной службы безопасности относятся:
· Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
· управления ФСБ Российской Федерации по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);
· управления ФСБ Российской Федерации в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления
· управления ФСБ Российской Федерации по пограничной службе
· другие управления ФСБ Российской Федерации, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов ФСБ
· авиационные подразделения, центры
специальной подготовки, подразделения
специального назначения, предприятия,
образовательные учреждения, научно-исследовательские,
экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские
и военно-строительные подразделения
и иные учреждения и подразделения,
предназначенные для
2.5 Адвокатура Российской Федерации
Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов, которые оказывают юридическую помощь физическим и юридическим лицам (доверителям) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Как институт гражданского общества адвокатура не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Оказывая юридическую помощь, адвокат:
1) дает консультации и справки по правовым вопросам, как в устной, так и в письменной форме;
2) составляет заявления, жалобы,
ходатайства и другие
3) представляет интересы
4) участвует в качестве
5) участвует в качестве
6) участвует в качестве
7) представляет интересы
8) представляет интересы
9) участвует в качестве
10) выступает в качестве
Адвокат вправе оказывать иную юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом.
2.6 Министерство Юстиции Российской Федерации
Министерство юстиции
Согласно Указу Президента России от 13 октября 2004 года (в редакции от 23 октября 2008 года), Минюст:
1) занимается выработкой и
· исполнения уголовных наказаний,
· регистрации некоммерческих организаций,
включая отделения
· адвокатуры,
· нотариата,
· государственной регистрации актов гражданского состояния,
· легализации и апостиля,
· обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
2) осуществляет
· исполнения уголовных наказаний,
· регистрации некоммерческих организаций,
включая отделения
· адвокатуры,
· нотариата,
· государственной регистрации актов гражданского состояния.
Возглавляет Министерство министр юстиции. В его подчинении 7 заместителей.
В структуру Минюста входят:
· Центральный аппарат
· 11 департаментов по основным направлениям деятельности
· Департамент регистрации
· Департамент организации и контроля
· Департамент нормативно-
· Департамент государственной службы и кадров
· Департамент международного права и сотрудничества
· Департамент конституционного законодательства
· Департамент гражданского и социального законодательства
· Департамент управления делами
· Департамент по делам некоммерческих организаций
· Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой
· Департамент законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения
· Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека -- заместитель Министра и его аппарат
· Отдел рассмотрения жалоб по уголовно-правовым вопросам
· Отдел рассмотрения жалоб по гражданско-правовым вопросам
· Отдел анализа прецедентной практики, организации и контроля исполнения решений
· Отдел делопроизводства
· Научный центр правовой информации
· государственное учреждение «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения»
· Российская правовая академия
· Федеральные государственные учреждения «Государственные юридические бюро»
· Судебно-экспертные учреждения
· Территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации
· 2 федеральные службы:
· Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России)
· Федеральная служба судебных приставов (ФССП России)
Глава 3. Судебная система Российской Федерации
Судебная система Российской Федерации - система специализированных органов государственной власти осуществляющих правосудие на территории Российской Федерации.
3.1 Суды общей юрисдикции
Суд общей юрисдикции - это суд, осуществляющий правосудие по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений, а также иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. В Российской Федерации к судам общей юрисдикции относятся: Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик в составе Российской Федерации, краевые, областные суды, суды автономных областей, автономных округов, Московский и Санкт-Петербургский городские суды, районные суды, и система военных судов. К федеральным судам в судах общей юрисдикции относятся также специализированные суды. В настоящее время в РФ нет специализированных судов, хотя концепция развития судебной системы предусматривает в частности создание административных, ювенальных и миграционных судов. Для автоматизации деятельности судов общей юрисдикции всех уровней используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие»
3.2 Верховный Суд
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.
Верховный Суд Российской Федерации
осуществляет в предусмотренных
федеральным законом
Верховный Суд Российской Федерации
в пределах своей компетенции
рассматривает дела в качестве суда
второй инстанции, в порядке надзора
и по вновь открывшимся
Верховный Суд Российской Федерации является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов, военным судам военных округов, флотов, видов и групп войск.
Верховный Суд Российской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Полномочия, порядок образования
и деятельности Верховного Суда Российской
Федерации устанавливаются
3.3 Районные суды
Районный суд - основное звено судов общей юрисдикции, в котором рассматриваются дела по первой и второй инстанции и в апелляционном порядке. Он является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного органа. Рассматривает более сложные дела, чем мировые судьи. Районные суды образуются в соответствии с федеральными законами в районах, районах в городах а также в городах.
Районный суд состоит из профессионалов-судей, количество которых должно определяться нагрузкой на судей по разрешению дел.
3.4 Мировые судьи
Мировые судьи в Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», иными федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, а порядок назначения и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации. Мировой судья рассматривает в первой инстанции:
· уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее трех лет лишения свободы;
· дела о выдаче судебного приказа;
· дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
· дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества, при стоимости имущества, не превышающей 50 000 рублей;
· иные дела, возникающие из семейно-правовых
отношений, за исключением дел об
оспаривании отцовства
· дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 50 000 рублей;
· дела об определении порядка
· дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях либо законами субъектов Федерации.
3.5 Военные суды
Военные окружные суды это суды РФ,
действующие в Вооруженных