Правовые органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:05, реферат

Описание работы

Российская Федерация в соответствии со ст. 1 Конституции РФ является демократическим, федеративным и правовым государством. Любая демократия, тем более право требует системы своей защиты. При этом для защиты государственной системы права требуется иметь органы, обладающие специальной компетенцией, имеющие целью защищать систему права для блага человека, общества и государства. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Правоприменительные органы играют особую роль в системе властных государственных структур, поскольку являются важнейшим инструментом реализации принципов законности, справедливости и гуманизма.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие, система, полномочия, основные признаки и деятельность правоохранительных органов.
Глава 2. Характеристика правоохранительных органов Российской Федерации.
2.1 Прокуратура Российской Федерации
2.2 Министерство внутренних дел Российской Федерации
2.3 Нотариат Российской Федерации
2.4 Федеральная служба безопасности Российской Федерации
2.5 Адвокатура Российской Федерации
2.6 Министерство Юстиции Российской Федерации
Глава 3. Судебная система Российской Федерации
3.1 Суды общей юрисдикции
3.2 Верховный Суд
3.3 Районные суды
3.4 Мировые судьи
3.5 Военные суды
3.6 Арбитражные суды
3.7 Конституционный Суд
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

правоведение.docx

— 35.05 Кб (Скачать файл)

Военные суды рассматривают уголовные  дела:

а) о преступлениях, совершенных  военнослужащими Вооруженных Сил, военнообязанными во время прохождения  ими учебных сборов, а также  лицами офицерского состава, прапорщиками, мичманами, сержантами и матросами  органов Федеральной службы безопасности;

б) о преступлениях, совершенных  рабочими и служащими Вооруженных  Сил в связи с исполнением  служебных обязанностей или в  расположении воинской части, военном  учреждении, заведении, предприятии  и военной организации. Система  военных судов занимается также  разрешением гражданских дел  между военнослужащими и Министерством  обороны и рассмотрением дел  об административных правонарушениях  военнослужащих, подведомственных согласно КоАП РФ судам общей юрисдикции.

3.6 Арбитражные суды

Высший Арбитражный Суд  Российской Федерации. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. В состав Высшего арбитражного суда входит Пленум.

Федеральные арбитражные  суды округов. Осуществляют проверку решений, принятых арбитражными судами субъектов Федерации и арбитражными апелляционными судами, входящих в данный округ.

Например: Федеральный арбитражный  суд Уральского округа - осуществляет проверку решений, принятых арбитражными судами Республики Башкортостан, Коми-Пермяцкого автономного округа, Курганской области, Оренбургской области, Пермской области, Свердловской области, Удмуртской Республики, Челябинской области и соответствующими арбитражными апелляционными судами; Федеральный арбитражный суд  Приволжского округа - осуществляет проверку решений, принятых арбитражными судами Астраханской области, Волгоградской  области, Пензенской области, Самарской  области, Саратовской области, Республики Татарстан, Ульяновской области, апелляционные  суды являются судами по проверке в  апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов  арбитражных судов субъектов  Российской Федерации, принятых ими  в первой инстанции.

Арбитражный апелляционный  суд действует в составе

-- президиума арбитражного апелляционного  суда;

-- судебной коллегии по рассмотрению  споров, возникающих из гражданских  и иных правоотношений;

-- судебной коллегии по рассмотрению  споров, возникающих из административных  правоотношений,

Кроме этого, в составе арбитражного апелляционного суда по решению Пленума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел, а также  постоянные судебные присутствия, расположенные  вне места постоянного пребывания арбитражного апелляционного суда.

Арбитражные суды субъектов  Российской Федерации. Рассматривают и разрешают споры между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также между ними и государственными органами по вопросам гражданского и административного судопроизводства; рассматривают дела, возникающие из экономических и иных предусмотренных законом правоотношений в качестве суда первой инстанции.

3.7 Конституционный Суд

Конституционный Суд Российской Федерации -- высший судебный орган, осуществляющий контроль за соответствием законов и иных нормативных актов с действующей Конституции. Имеет и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом "О Конституционном суде РФ".

Заключение:

Необходимо отметить что вся  система правоохранительных органов  создана в соответствии с Конституцией России и действует в интересах  обеспечения и защиты неотъемлемых прав человека и гражданина.

Для России в современных условиях судебная власть крайне важна. Но важна  она не только своим существованием, а действительностью и применимостью  в реальной жизни нашего общества.

Список литературы:

1.Конституция Российской Федерации  от 12 декабря 1993 г.

2.Всеобщая декларация прав человека  от 10 декабря 1948 г.

3.Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г.

4.Артемьев А.М. О признаках  правоохранительной службы // Актуальные  пробл. соврем, науки. - 2008. - № 2. - (Юридические науки) (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве).

5.Ахмедов Ч.Н. Правоохранительная  система государства: Теоретико-методологические  основания исследования / Ч.Н. Ахмедов. - СПб. : Астерион, 2008. - 139 с.

6.Буганова М.А. Проблемы формирования  правоохранительной системы в  современном российском обществе / М.А. Буганова. - М., 2007. - 98 с.

7.Вандышев В.В. О системе правоохранительных  органов в Российской Федерации  // Сб. тр. СПБ. юрид. акад. - 2005.

8.Гавриленко А.А. Понятие и  система правоохранительных органов  // Сиб. юрид. вестн. - 2009. - № 1 (44). - (Право и правосудие).

9.Гавриленко А.А. Система правоохранительных  органов: понятие и элементы, // Актуальные проблемы правотворчества  и правоприменительной деятельности. - Иркутск: Изд. Иркут, гос. ун-та, 2009.

10.Галузо В.Н. Система правоохранительных  органов России: учебник / В.Н.  Галузо. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 287 с.

11.Головко А.А. Обеспечение субъективных  прав и свобод в правоохранительной  деятельности // Право и гос-во: теория  и практика. - 2009. - № 4. - (Права и  свободы человека и гражданина).

12.Городецкий П. Теоретические  проблемы формирования системы  правоохранительных органов в  Российской Федерации // Право  и жизнь. - 1999.

13.Динамика современной правовой  жизни: сб. науч. ст. - М.: Моск. ун-т МВД России, 2008. - Вып. 10.

14.Ковалев М.А. Правоохранительные органы и их система. М.: Зеркало, 2000.

15.Мирзоев Г.Б. Правоохранительная  деятельность государства и вопросы  общественного контроля / Г.Б. Мирзоев. - М.: Юрлитинформ, 2007 - 373 с.

16.Моршинин В.А. Понятие и система  правоохранительных органов Российской  Федерации // Правовое регулирование  и защита интересов собственности. - Омск: ВШМ МВД России, 1995.

17.Наздратенко Е. Единая судебная  система//Российская юстиция,1998, №  11.


Информация о работе Правовые органы