Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 07:13, контрольная работа
Удручает статистика исследований в области взяточничества на просторах российского государства – более 300 млрд. в год – и это сумма совсем не в государственной валюте. Основываясь на раскрытых делах о взяточничестве можно сделать вывод, что суммы взяток в стране колоссальны. Масштабы преступления растут, а количество взяток, которое осталось за пределами видимости для правоохранительных органов вообще неизвестно.
1. Получение взятки: состав преступления и особенности квалификации 3
1.1. Признаки и состав преступления 4
1.2. Наказание за получение взятки 5
2. Самоуправство: состав преступления и особенности
квалификации 8
2.1. Правовой анализ состава самоуправства. Квалифицированный
состав самоуправства 8
2.2. Объект и объективная сторона самоуправства 10
2.3. Субъект и субъективная сторона самоуправства 14
2.4. Отграничение самоуправства от смежных составов преступлений.
Отграничение самоуправства от вымогательства 15
2.5. Отграничение самоуправства от кражи, разбоя и иных
составов 18
Список использованных источников 23
Содержание:
1. Получение взятки: состав преступления и
особенности квалификации
1.1. Признаки и состав преступления
1.2. Наказание за получение взятки
2. Самоуправство: состав преступления и особенности
квалификации
2.1. Правовой анализ состава самоуправства. Квалифицированный
состав самоуправства
2.2. Объект и объективная сторона самоуправства 10
2.3. Субъект и субъективная сторона самоуправства
2.4. Отграничение самоуправства от смежных составов преступлений.
Отграничение самоуправства
от вымогательства
2.5. Отграничение самоуправства от кражи, разбоя и иных
составов
Список использованных
источников
Удручает
статистика исследований в
Наибольшее
распространение
Так как
получение взятки является
Простой
обыватель связывает понятие
получение взятки лишь с
- в занижении стоимости передаваемого имущества и предоставляемых услуг;
- в предоставлении услуг оказываемых безвозмездно, но подлежащих оплате (туристические путевки, производство строительных и ремонтных работ и т.д.);
- в уменьшении арендных платежей и т.д.
Отблагодарить или просто одарить должностное лицо можно, не превышая предела допустимого максимума определяемого, как подарок, и не подпадающего под действие статей о получении и даче взятки.
1.1. Признаки и состав преступления
Получение взятки считается одним из самых опасных видов должностных преступлений, так как дезорганизует деятельность органов управления, посягая при этом на нормальное функционирование управленческого аппарата государства, а так же плохо влияет на отношение граждан к государству.
Субъект преступления получения взятки - лицо, которое временно, постоянно или по специальному полномочию выполняет административно-хозяйственные или организационные функции в государственных органах, муниципальных и государственных учреждениях, органах местного самоуправления или осуществляет функции представителя власти. Так же действие статьи 290 УК РФ распространяется на лиц, выполняющих вышеперечисленные функции в воинских формированиях РФ и Вооруженных силах РФ. Помимо этого в данной статье указаны и другие лица, караемые за получение взятки – это иностранные должностные лица и должностные лица, исполняющие обязанности в публичных международных организациях.
В соответствии с действующим законодательством к должностным лицам не относятся поверенные, которые представляют по договору интересы государства в органах управления АО (акционерное общество) ХТ (хозяйственное товарищество), доля или часть акций которых находится в собственности государства.
Объективная сторона получения взятки выражена:
- в действиях или бездействии должностного лица, приносящих пользу взяткодателю, и напрямую связанных с его должностными полномочиями;
- в действиях или бездействии должностного лица, которые связаны с занимаемой им должностью в силу чего существует возможность повлиять на действия других должностных лиц;
- в общем попустительстве и покровительстве на службе;
- в противоправных действиях или бездействии в пользу взяткодателя.
При этом использование должностным лицом своих дружеских и личных связей, если они не связаны с его должностью не могут квалифицироваться по ст. 290 УК РФ.
Квалификация такого преступления, как получение взятки, не зависит от времени, когда взятка была передана до или после совершения должностным лицом действий или бездействия для взяткодателя.
Имущественная выгода в качестве взятки должна быть определена в денежном эквиваленте и указана в приговоре суда.
1.2. Наказание за получение взятки
За получение взятки должностным лицом, п. 1 ст. 290 УК РФ предусмотрено наказание в виде:
- штрафа, размер которого соответствует 25 – 50 –ти кратной сумме взятки (помимо этого предусмотрено лишение права заниматься определенной деятельностью или занимать определенные должности);
- лишения свободы на срок до 3 лет с назначением штрафа в 25-ти кратном размере от суммы взятки).
Должностное лицо, получившее взятку, в значительном размере согласно п. 2 ст. 290 УК РФ наказывается:
- штрафом в 30-60-ти кратном размере от суммы взятки (данный вид наказания сопровождается запретом на занятие определенной деятельностью и занимание определенных должностей);
- лишением свободы на срок до 6 лет (штраф – 30-ти кратный размер от суммы взятки).
Увеличение наказания и размера штрафов за получение взятки за незаконные действия или бездействие обусловлено значительной тяжестью преступления, усугубленного неправомерностью предпринимаемых действий.
Так, согласно п. 3 ст. 290 УК РФ за получение взятки за незаконное бездействие или действия должностного лица предусмотрено наказание в виде:
- штрафа в 40-70-ти кратном размере от суммы взятки с лишением права занимать должности определенного ранга и заниматься определенной деятельностью;
- лишения свободы на срок от 3 до 7 лет (+ штраф в 40-ка кратном размере от сумы взятки).
Срок лишения права на занимание должности определенного ранга и занятие деятельностью определенного направления, осужденного по пунктам 1,2,3 ст. 290 УК РФ – до 3 лет.
Получение взятки лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ или главой органа местного самоуправления наказывается:
- штрафом в размере от 60-ти кратной до 80-ти кратной суммы взятки (+ лишение права заниматься определенной деятельностью и занимать определенные должности);
- лишением свободы на срок от 5 до 10 лет (+ штраф в 50-ти кратном размере от суммы взятки).
Совершение преступления, квалифицируемого по пунктам 1,3,4 ст. 290 УК РФ сопряженном с вымогательством взятки, получением ее организованной группой (группой лиц по предварительному сговору), и в крупном размере карается (п. 5 ст. 290 УК РФ):
- штрафом 70-90-то кратном размере от суммы взятки;
лишением свободы
на срок от 7 до 12 лет (+ лишение
права занимать должности
Получение взятки в особо крупном размере сопряженное с получением ее группой лиц, которые действовали по предварительному сговору (организованной группой) и с вымогательством карается:
- штрафом от 80-ти до 100 кратной суммы взятки (+ лишение права занимать должности определенного ранга и заниматься определенной деятельностью, срок ограничения – до 3 лет);
- лишением свободы на срок от 8 до 15 лет (+штраф в размере 70-ти кратной суммы взятки).
Возбуждение уголовного дела по факту получения взятки требует участия адвоката по уголовным делам, помощь которого может существенно повлиять на исход следствия. От квалификации преступления, правильного сбора доказательной базы зависит правомерность вынесение приговора. Помощь адвоката по уголовным делам – это защита клиента и отстаивание его интересов вне зависимости от обстоятельств дела.
Вопрос 2. Самоуправство:
состав преступления и особенности
квалификации
Провозглашенный Президентом Российской Федерации курс на укрепление всех государственных институтов требует усиления противодействия преступлениям против порядка управления. Вместе с тем судебные и следственные органы испытывают значительные трудности на практике при применении ст. 330 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за самоуправство. В теории уголовного права России состав данного преступления исследован еще недостаточно глубоко, а существующие комментарии к УК РФ достаточно скупо раскрывают его содержание. В определенной степени дефицит полезных для правоприменителей рекомендаций по правильному применению ст. 330 УК РФ вызван тем, что долгое время проблемы квалификации самоуправства не были актуальной темой для отечественной науки.
2.1. Правовой анализ состава самоуправства. Квалифицированный состав самоуправства
Квалифицирующий признак данного преступления – применение насилия или угроза его применения. В связи с этим необходимо иметь в виду, что физическое насилие – это общественно опасное противоправное воздействие на организм другого человека, совершенное против его воли. Данное воздействие может быть оказано как на наружные покровы тела человека, так и на его внутренние органы1. Насилие по своей интенсивности может быть как опасным, так и неопасным для жизни и здоровья потерпевшего. При этом самоуправство, связанное с угрозой убийством или причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего, если есть реальная опасность исполнения угрозы, а также с побоями, причинением легкого или средней тяжести вреда здоровью, полностью охватывается составом ч.2 ст.330 УК РФ и дополнительной квалификации по ст. 112, 115, 116, 119 УК РФ не требует, так как возникает конкуренция норм, соотносящихся как общая и специальная.
Соответственно, преимущество имеет норма, являющаяся специальной и охватывающая признаки, содержащиеся в общих нормах, в рассматриваемом случае в ст. 112, 115, 116, 119 УК РФ. Насильственное самоуправство относится к двухобъектным преступлениям, так как одним объектом является жизнь, здоровье, телесная неприкосновенность личности (или их сочетание), а другим – общественные отношения, защищающие порядок управления.
Насильственные действия, не направленные на лишение жизни потерпевшего или на причинение тяжкого вреда его здоровью и не повлекшие таких последствий, полностью охватываются понятием насилия как элемента квалифицированного самоуправства (ч.2 ст.330 УК РФ). Поэтому двухобъектное насильственное самоуправство квалифицируется как единое деяние, если степень интенсивности насилия не превышает ту, которая охватывается уголовно-правовой нормой.
При этом законодатель степень общественной опасности насильственного самоуправства рассматривает как гораздо большую, чем насилия и самоуправства, взятых по отдельности. Так, максимальное наказание за самоуправство по ч. 1 ст. 330 УК РФ составляет арест на срок до шести месяцев.
Верхний предел наказания за умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ – лишение свободы на срок до трех лет. Это сопоставление обозначает, что ответственность за насильственное самоуправство не может быть сведена к простому суммированию ответственности за самоуправство и за насильственное деяние, а обладает качественно иными параметрами2.
Информация о работе Преступления против государственной власти