Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 13:36, доклад
За последние 20 лет проблема отмывания незаконных доходов стала одной из основных не только национальных, но и международных проблем, к решению которой привлечены ведущие страны мира. По данным Саратовского центра по исследованию проблем организованной преступности и коррупции, в последние годы доходы от различного рода преступлений составляют то 2 до 5% мирового валового продукта, т.е. от 1 до 3 трлн. долларов США в год, при этом российскими гражданами отмывается от 25 до 50 млрд. долларов ежегодно.
Помимо укрепления международного сотрудничества и усовершенствования норм международного права, предлагаем восполнить пробел в Российском уголовном законодательстве, увеличив уголовную ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества приобретенного преступным путем, путем внесения в диспозиции статей 174 и 1741 УК РФ соответствующего квалифицирующего признака – использование оффшора. Таким образом, хочется предложить изложить часть 4 статьи 174 УК РФ в следующей редакции:
«Деяния, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, совершенные:
а) организованной группой
б) с использованием оффшора,- …»
и изложить часть 3 статьи 1741 УК РФ в следующей редакции:
«Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:
а) организованной группой
б) с использованием оффшора, - …»
Кроме того, предлагаем ввести в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23 (ред. от 23.12.2010) "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем" пункт 261, который будет изложен в следующем виде:
«Под использованием оффшора следует понимать совершение финансовых операций и других сделок с имуществом в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанным имуществом с помощью банков, трастов и иных компаний и организаций, расположенных в пределах государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорных зон), для сокрытия следов прохождения этого имущества.
Список оффшорных зон утверждается приказом Министерства Финансов Российской Федерации»
Разумеется, сейчас речь идет о Приказе Министерства Финансов Российской Федерации от 13 ноября 2007 года № 108н «Об утверждении перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)».
1 http://sartraccc.ru/
2 Пономарев, П.Г. Уголовно-правовая борьба с легализацией преступных доходов// Российский следователь. – 2007. - №2. – С. 19.
3 http://sartraccc.ru/
4 Ревенков, И.В. Отмывание незаконных доходов: анализ проблемы и некоторые рекмендации// Деньги и кредит. – 2011. - №4. – С. 31.
5 Харук, А.Л. Совершенствование уголовного законодательства в сфере легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, совершенных с использованием офшорных зон//Российский следователь. – 2011. - №2. – С. 28.
6 Козлов, И.В. О стадиях процесса легализации преступных доходов//Финансы и кредит. – 2007. - №31. – С. 77.
7 Там же.
8 Там же.
9 Там же.
10 Кругликов, Л.Л. Вопросы совершенствования норм об ответственности за легализацию криминальных доходов (ст. 174 и 174.1 УК РФ)//Российский следователь. – 2009. - №6. – С. 15.