Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 13:42, контрольная работа
Организация общеобразовательной подготовки является одним из самостоятельных направлений воспитательной работы с лицами, лишенными свободы. Это направление является необходимым, обеспечивающим успех всей работы по исправлению осужденных, так как без повышения общеобразовательного уровня невозможно действительное воспитание человека.
Общеобразовательное обучение базируется на конституционном праве граждан Российской Федерации « каждый имеет право на образование» . В соответствии со ст. 112 УИК РФ общеобразовательное обучение обязательно для лиц, лишенных свободы, не достигших 30-летнего возраста и не имеющих основного общего образования .
1. Политико – воспитательная работа с осужденными, их общеобразовательная и профессиональная подготовка
2. Проблемы реализации международных стандартов обращения с осужденными в уголовно – исполнительной системе России
3. Исполнение наказания в виде штрафа
4. Литература
План
1. Политико – воспитательная
работа с осужденными, их
2. Проблемы реализации
3. Исполнение наказания в виде штрафа
4. Литература
Организация общеобразовательной подготовки является одним из самостоятельных направлений воспитательной работы с лицами, лишенными свободы. Это направление является необходимым, обеспечивающим успех всей работы по исправлению осужденных, так как без повышения общеобразовательного уровня невозможно действительное воспитание человека.
Общеобразовательное обучение базируется на конституционном праве граждан Российской Федерации « каждый имеет право на образование»1. В соответствии со ст. 112 УИК РФ общеобразовательное обучение обязательно для лиц, лишенных свободы, не достигших 30-летнего возраста и не имеющих основного общего образования2.
Организация получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования, создание, ликвидация и реорганизация образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы (школ и учебно-консультационных пунктов) осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Получение осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления3.
Профессиональная подготовка и профессиональное образование осужденных являются неотъемлемой частью их трудового воспитания. Профессиональная подготовка позволяет целенаправленно осуществлять привлечение осужденных к труду, помогает им определить свой жизненный путь после освобождения.
Согласно закону, начальное профессиональное образование осуществляется в рамках образовательных программ установленного образца. Начальное профессиональное образование и профессиональная подготовка осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Профессиональное образование и профессиональная подготовка выступают в качестве достаточно эффективного средства исправления осужденных. К сожалению, в связи со сложной экономической ситуацией данная форма исправительного воздействия на осужденных утрачивает свой потенциал. Профессионально-технические училища в местах лишения свободы стали закрываться все чаще. Все это, конечно же, снижает в целом эффективность процесса исправления осужденных.
Формы профессиональной подготовки могут быть самыми различными: от обучения в ПТУ до бригадного обучения. Отношение осужденного к профессиональной подготовке определяется в качестве критерия его исправления. Оно учитывается при характеристике поведения осужденного и определяет его готовность к социальной адаптации после освобождения из мест лишения свободы.
Правовая регламентация
Общественное воздействие названо в качестве средства исправления осужденных в ст. 9 УИК РФ.
Формы общественного воздействия на осужденных многообразны. В практике прошлых лет широко применялись такие формы, как работа наблюдательных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних, а также функционирование различного рода методических и научно-методических советов.
Сегодня получают свое второе развитие попечительские советы (в частности, в ВК). Положительное воздействие в процессе достижения целей уголовного наказания оказывают советы родственников осужденных и родительские собрания (в основном в ВК). В тех учреждениях, где организована шефская работа трудовых коллективов над осужденными, эта работа является эффективным рычагом воздействия на поведение осужденных.
В настоящее время возникают такие формы общественного воздействия на осужденных, как правозащитные организации. Большое влияние на осужденных оказывают различные религиозные организации, которые получили сегодня доступ в места лишения свободы.
Различные общественные организации и объединения, участвуя в работе исправительных учреждений, обязаны направлять свою деятельность не на достижение своих интересов, а на содействие администрации учреждения в деле исправления осужденных.
Основной задачей
Средства исправления
Эффективная реализация международно-правовых стандартов зависит от степени соответствия международных норм национальному законодательству России, а также практики деятельности ее пенитенциарной системы, которая с позиций международных рекомендаций нуждается в дальнейшем совершенствовании. Поэтому внедрение тех или иных стандартов не следует рассматривать как одноименный либо разовый акт.
Перед правотворческими органами РФ и ее пенитенциарной системой в соответствии с Заключением N 193 по заявке России на вступление в Совет Европы от 25 января 1996 г. были поставлены конкретные задачи:
1) передать управление пенитенциа
2) подписать в течение одного и ратифицировать не позднее чем через три года Конвенцию, касающуюся отмены смертной казни в мирное время, и установить со дня вступления в Совет Европы мораторий на исполнение смертных приговоров;
3) в соответствии с Рекомендацией R (87) 3 о единых европейских пенитенциарных правилах улучшить условия содержания заключенных, в частности безотлагательно улучшить по сути нечеловеческие условия содержания во многих следственных изоляторах (п. "ix");
4) продолжать проведение правовой реформы с тем, чтобы привести все национальное законодательство в соответствие с принципами и стандартами Комитета министров Совета Европы.
Данные требования Комитета министров Совета Европы к России связаны с тем, что в большинстве зарубежных государств смертная казнь отменена и там функционируют специальные тюрьмы, где заключенные отбывают пожизненное заключение; управление пенитенциарными учреждениями и надзор за исполнением наказаний входит в компетенцию Министерства юстиции; исполнение лишения свободы осуществляется в соответствии с Положением о европейских тюрьмах 1987 г., которое, по сути, является пересмотренным и дополненным вариантом Минимальных стандартных правил обращения с заключенными.
Для того, чтобы решить данные проблемы в России в полном объеме, предъявленные к ней Советом Европы, и особенно вопросы, связанные с комплексом дифференцированных материально-бытовых условий содержания осужденных в местах лишения свободы, обеспечением правонарушителей оплачиваемым трудом, решения сложнейших в финансовом отношении вопросов социально-реабилитационной помощи освобожденным, по-видимому, потребуется более или менее длительный период времени.
В данном направлении многое уже сделано. В частности, подписан Указ Президента РФ 8 октября 1997 г. N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел РФ", в п. 1 которого говорится: "Осуществить поэтапное реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел РФ, предусмотрев ее передачу в ведение Министерства юстиции РФ". Принят Указ от 16 мая 1996 г. "О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы". В настоящее время в связи с жесткой позицией Совета Европы Россия взяла на себя обязательство отменить высшую меру наказания, а с момента вхождения в Совет Европы ею установлен мораторий на исполнение приговоров о смертной казни.
В соответствии с уголовно-исполнительным
законодательством уже
Одной из наиболее актуальных задач
является более углубленная дифференциац
Статья 9 Декларации о правах инвалидов 1975 г. указывает, что "если пребывание инвалидов в специальном учреждении является необходимым, то сфера и условия жизни в нем должны как можно ближе соответствовать среде и условиям нормальной жизни". Аналогичная норма стандарта предлагается Декларацией в отношении умственно отсталых лиц
В указанных международно-
В России таких специальных колоний пока нет (за исключением туберкулезных больниц). Строительство учреждений подобного типа в России на ближайшее время не планируется, хотя необходимость в таких местах заключения имеется.
Концепция реорганизации уголовно-
создание в каждом регионе (субъекте РФ) системы учреждений, исполняющих наказания, обеспечивающих исполнение лишения свободы в отношении основной части осужденных по месту жительства или совершения преступления; преобразование предприятий, учреждений, исполняющих уголовные наказания, в государственные унитарные предприятия (федеральные казенные предприятия). Перед пенитенциарной системой России стоят и иные проблемы:
в соответствии с международными нормами содержать раздельно впервые и повторно осужденных за насильственные преступления, положительно характеризующихся и злостно нарушающих режим;
постоянно дифференцировать режим отбывания наказания;
3) поэтапно изменять условия содержания осужденных в зависимости от их поведения, вплоть до проживания лиц, вставших на путь исправления, вне колонии для их подготовки к социальной реабилитации.
Актуальной является проблема создания
центров классификации
Стандартные минимальные правила ООН рекомендуют, чтобы каждый осужденный имел отдельную камеру или комнату (п. 1 ст. 9).
Преимущество одиночного тюремного содержания заключенных, как представляется, является более предпочтительным, ибо оно позволяет:
более глубоко изучить личность
правонарушителя и пресечь
предупредить в местах лишения свободы массовые беспорядки, погромы, поджоги и иные бесчинства, влияние неформальной субкультуры или так называемых лидеров отрицательной направленности;
исключить латентное насилие, развращающее
влияние одних категорий
предупредить создание преступных группировок, как в местах лишения свободы, так и за их пределами;
освободить администрацию от такой
сферы оперативно-розыскной
более эффективно воздействовать на злостных нарушителей отбывания наказания и способствовать более успешному их исправлению;
реально обеспечить юридическую защиту осужденным и решить подавляющее большинство проблем, связанных с безопасностью не только осужденных, но и персонала;
сокращать сроки наказания и делать лишение свободы более цивилизованным.
В новом уголовно-исполнительном законодательстве о переходе на тюремную систему, тем более на одиночное содержание, ничего не говорится, хотя некоторые тенденции расширения камерного содержания осужденных предусматриваются (перевод осужденных в единые помещения камерного типа, на строгие условия содержания во всех видах исправительных колоний, где они должны содержаться в запираемых помещениях, и др.).