Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 13:42, контрольная работа
Организация общеобразовательной подготовки является одним из самостоятельных направлений воспитательной работы с лицами, лишенными свободы. Это направление является необходимым, обеспечивающим успех всей работы по исправлению осужденных, так как без повышения общеобразовательного уровня невозможно действительное воспитание человека.
Общеобразовательное обучение базируется на конституционном праве граждан Российской Федерации « каждый имеет право на образование» . В соответствии со ст. 112 УИК РФ общеобразовательное обучение обязательно для лиц, лишенных свободы, не достигших 30-летнего возраста и не имеющих основного общего образования .
1. Политико – воспитательная работа с осужденными, их общеобразовательная и профессиональная подготовка
2. Проблемы реализации международных стандартов обращения с осужденными в уголовно – исполнительной системе России
3. Исполнение наказания в виде штрафа
4. Литература
По мере совершенствования уголовно-
Одним из приоритетных направлений
деятельности государства и персонала
уголовно-исполнительной системы является
организация
В условиях безработицы среди осужденных общеобразовательное обучение должно рассматриваться в качестве важнейшего средства исправления. В связи с этим целесообразно стимулировать получение осужденными не только среднего, но и высшего образования. Таким образом, для достижения целей наказания исправительные учреждения обязаны использовать все воспитательные и духовные силы, которыми они располагают, реализуя их с учетом потребностей исправления каждого осужденного.
Совершенствование деятельности уголовно-исполнительной
системы связано с
дальнейшее совершенствование законодательной и подзаконной нормативно-правовой базы деятельности пенитенциарной системы и улучшение ее организационно-структурного построения;
повышение эффективности форм и
методов воспитательного
повышение качества подбора и подготовки кадров. Формирование у личного состава навыков выполнения поставленных задач;
создание единой пенитенциарной системы
России, исполняющей все предусмотренны
внесение соответствующих
Следует также обратить внимание на положение ч. 4 ст. 12 УИК РФ, где сказано, что осужденные имеют право обращаться с жалобами в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека.5 Проведенное исследование установило, что 88% опрошенных (проинтервьюировано 546 осужденных и 106 человек из числа персонала) кроме ООН и Совета Европы - других субъектов, относящихся к межгосударственным организациям, назвать затруднились.
Весьма ограниченная информация о межгосударственных организациях содержится даже в наиболее квалифицированном и полном издании Комментария к УИК РФ 1997 г., подготовленного учеными Рязанского института права и экономики. Здесь дается лишь приблизительный перечень таких международных субъектов (Комитет ООН по правам человека, Комитет ООН против пыток, Европейский суд по правам человека, Европейская комиссия по правам человека, Европейский комитет по предотвращению пыток и бесчеловечного и унижающего человеческое достоинство обращения или наказания, "Международная амнистия", "Международная тюремная реформа"). И на этом вся информация по данному вопросу фактически исчерпывается.
К тому же, в литературе по пенитенциарным проблемам о месте нахождения таких межгосударственных органов ничего не говорится, куда бы правонарушители смогли обратиться с жалобами и заявлениями. Закон не определяет порядок направления обращений осужденных в Европейскую комиссию по правам человека, Европейский суд. Налицо довольно-таки часто встречающаяся в новом российском законодательстве ситуация, когда законы имеются, а механизмы его реализации еще не установлены.
Тем не менее всем обращающимся с
жалобами (заявлениями) в межгосударственные
организации следует
Все международно-правовые стандарты с учетом их внедрения в практику пенитенциарных учреждений Российской Федерации можно разделить на два временных периода.
Во-первых, стандарты, для внедрения которых имеются все условия. Рассматриваемая группа стандартов в практику деятельности исправительных учреждений внедряется, как правило, сразу. В связи с этим многие положения, содержащиеся в международно-правовых стандартах, уже восприняты новым уголовно-исполнительным законодательством РФ и успешно реализуются в практике деятельности уголовно-исполнительной системы. В частности, в УИК РФ нашли свое последовательное отражение идеи гуманного отношения к лицам, отбывающим наказания, расширением их правового статуса, а также защиты их прав, чести и достоинства.
В УИК РФ были внесены существенные изменения, направленные на гуманизацию процесса отбывания наказания. Впервые в ст. 8 УИК получили законодательное закрепление его принципы. Получил законодательное урегулирование и такой основополагающий принцип, как принцип гуманизма в процессе исполнения уголовных наказаний. В частности:
в отношении лиц, лишенных свободы, на общих основаниях распространено обязательное государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение(ст. 98 УИК)6;
осужденным разрешен ежегодный оплачиваемый отпуск (ст. 104 УИК)7;
определенной категории лиц, отбывающих наказание, разрешен выезд за пределы исправительного учреждения на время отпуска за счет собственных средств (ст. 97 УИК)8;
осужденные могут выписывать газеты и журналы, издаваемые не только в РФ (ст. 95 УИК)9;
предоставлено реальное право на телефонные разговоры (ст. 92 УИК)10 и пр.
Часть 4 ст. 3 УИК РФ указывает: "Рекомендации (декларации) международных организаций по вопросам исполнения наказания и обращения с осужденными реализуются в уголовно-исполнительном законодательстве РФ при наличии необходимых экономических и социальных возможностей"11. Из данного положения следует, что имеются категории международно-правовых стандартов, для внедрения которых требуется определенный период времени.
Наряду с рекомендацией Совета Европы по вопросу отмены смертной казни, поддержания безопасности и дисциплины перед уголовно-исполнительной системой, в соответствии с международными стандартами, стоят проблемы иного порядка. К таковым следует отнести:
строительство новых учреждений для лиц, приговоренных к пожизненному лишению свободы;
дальнейшее совершенствование деятельности мест предварительного заключения под стражу (обеспечение обвиняемых и подозреваемых камерной площадью с учетом правил санитарии и гигиены);
предоставление осужденным возможности иметь отдельную камеру;
создание специальных мест лишения
свободы для отдельных
внедрение в полном объеме прогрессивной системы отбывания наказания, где было бы обязательно предусмотрено первоначальное отбывание лишения свободы в помещениях камерного типа;
классификация (сегрегация) и распределение осужденных в зависимости не только от тяжести совершенного ими уголовного преступления, но и от характеристики их личности, ее социально-нравственных установок, социально-педагогической запущенности;
установление международно-
С позиций международных
укрепление института
решение многогранных вопросов социальной адаптации в процессе отбывания уголовного наказания и особенно после освобождения из мест лишения свободы;
обеспечение права освобождаемых на эффективную социальную поддержку в условиях свободы (обеспечение гарантированной работой, жильем, приличной одеждой и обувью по сезону, необходимой суммой денег и т.д.).
В связи с этим представляется целесообразным урегулировать на законодательном уровне вопросы предоставления гарантированного места проживания с пропиской и работы для освобождаемых, не имеющих возможности вернуться к прежнему месту жительства. Для стимулирования правомерного поведения данной категории лиц их необходимо обеспечивать достаточными денежными средствами к существованию в первоначальный период освобождения их из исправительных учреждений.
Инвалиды первой и второй групп, а также мужчины и женщины, достигшие пенсионного возраста, утратившие социально полезные связи, сразу же после освобождения из мест лишения свободы должны быть направлены в сопровождении социального сотрудника исправительного учреждения в дома для инвалидов либо пансионаты для лиц пожилого возраста.
Инвалиды первой и второй групп,
а также мужчины и женщины,
достигшие пенсионного
Освобождаемые, не прошедшие полного медицинского лечения и нуждающиеся в дальнейшем врачебной помощи, направляются в медицинские учреждения министерства здравоохранения, где им должна оказываться необходимая медицинская поддержка за счет государственных средств.
Все вопросы социальной адаптации освобожденных должна, как правило, решать районная, городская служба трудового и бытового устройства граждан при содействии социальных работников исправительных учреждений, представителей общественности и благотворительных организациями. Органы милиции от вышеперечисленных функций целесообразно освободить, поскольку они не соответствуют ее назначению.
Указанные проблемы в законодательстве постепенно устраняются, поскольку процесс реформирования пенитенциарной системы России начался и еще продолжается. Это подтверждает действующее уголовно-исполнительное законодательство РФ, которое в основном отвечает международным нормам и принципам обращения с осужденными, закрепленными в Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными, Кодексе поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, международных пактах о правах человека и других международных стандартах.
В плане внедрения требований международно-правовых договоров и стандартов, а также в целях повышения эффективности деятельности мест исправительных учреждений разработана специальная Концепция реорганизации уголовно-исполнительной системы, которая устанавливает ряд первоочередных задач, основными из которых являются:
продолжение разработки на законодательном,
научном и практическом уровнях
дифференциации органов и учреждений,
исполняющих уголовные
расширение научных контактов
с зарубежными научно-
принятие участия в работе международных конгрессов, симпозиумов, конференций;
изучение зарубежного опыта деятельности пенитенциарных учреждений.
С учетом изложенного внедрение в практику деятельности уголовно-исполнительной системы международно-правовых стандартов - это не разовое мероприятие, а длительный процесс, который будет зависеть от многих факторов, и в первую очередь от экономических возможностей РФ.
В целом изучение, а также внедрение международно-правовых стандартов будет способствовать не только совершенствованию уголовно-исполнительного законодательства РФ, качественному улучшению деятельности уголовно-исполнительной системы, гуманному обращению с осужденными, защите их прав и законных интересов, но и формированию нового мышления с учетом последних достижений пенитенциарной науки и мирового опыта, практики ресоциализации правонарушителей.
Штраф относится к наказанию, которое может применяться как в качестве основного, так и в качестве дополнительного.
Как основной вид наказания штраф может быть применим судом в следующих случаях:
- когда он прямо предусмотрен
в качестве основного в
- в случае назначения более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление;
- в порядке замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
Как основное наказание штраф
В качестве дополнительного наказания штраф может быть назначен только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации12. Суд может применить к виновному штраф как дополнительное наказание только в том случае, когда данный вид наказания прямо предусмотрен санкцией соответствующей статьи Особенной части УК РФ. Он (штраф) может выступать как обязательное дополнительное наказание (ч. 2 и 3 ст. 175 УК РФ) или необязательное (ч. 1 и 2 ст. 172 УК РФ).
В соответствии с положениями ст. 46 УК РФ штраф есть денежное взыскание, назначаемое судом в пределах от пяти тысяч до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух недель до пяти лет либо исчисляется в величине, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа, взятки или сумме незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов. Штраф в размере от пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период свыше трех лет может назначаться только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса, за исключением случаев исчисления размера штрафа исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа, взятки или сумме незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов. Штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа, взятки или сумме незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов, устанавливается в размере до стократной суммы коммерческого подкупа, взятки или суммы незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов, но не может быть менее двадцати пяти тысяч рублей и более пятисот миллионов рублей13.