Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 08:29, курсовая работа
Реализация этих функций имеет важное значение, так как ошибка прокурора в осуществлении надзорных функций и поддержании государственного обвинения в каждом конкретном случае может негативно отразиться на судьбе человека, вовлеченного в уголовное судопроизводство, следовательно к деятельности прокурора в суде должны предъявляться повышенные требования. Все это делает актуальным изучение вопросов правового статуса, функций прокурора в суде при производстве по уголовным делам.
В свою очередь прокурор района в соответствии со ст. 359 УПК РФ имеет право
отозвать кассационное
Заключение
Деятельность прокуратуры является обязательным условием развития правового государства, основанного на принципах верховенства права и закона. Именно такое государство должно является ориентиром государственного строительства, так как только в таких условиях возможно эффективное выполнение государством своих правоохранительных функций, которые в своей основе должны сводиться к обеспечению защиты законных прав и свобод граждан, так как именно человек является высшей ценностью государства. Прокуратура, как независимый орган государственной власти, не входящий не в одну из ветвей власти, является органом, призванным обеспечивать законность деятельности государства и иных субъектов правоотношений в разных сфера общественной жизни и именно по этому обеспечение законности как основы верховенства права и закона является приоритетной целью прокуратуры, реализуемой в задачах и направлениях ее деятельности. В этом смысле прокурорский надзор является важнейшим методом обеспечения законности.
Содержание надзорной деятельности прокуратуры в суде включает не только собственно надзорные действия, связанные с ходатайствами, отводами, протестами против действий других участников процесса и актами прокурорского реагирования для обеспечения законности судебных решений, но и осуществление уголовного преследования в форме поддержания государственного обвинения, что также необходимо рассматривать как надзорную деятельность. Такой подход к содержанию прокурорского надзора при рассмотрении уголовных дел в суде базируется на общем определении прокурорского надзора как деятельности, обеспечивающей законность и защиту законных прав и публичных интересов. Таким образом, прокурорский надзор при производстве по уголовным делам является деятельностью прокурора, осуществляемую с целью обеспечения законности судебных решений, в целях защиты законных прав граждан и публичных интересов, в форме осуществления надзорных действий, выраженных в процессуальных действиях в ходе судебного разбирательства и актов прокурорского реагирования на незаконное решение суда и в форме осуществления государственного обвинения. Деятельность прокурора при производстве по уголовным делам в суде имеет двойственную, что как нам представляется, соответствует правовым основам функций прокуратуры, закрепленным в действующем законодательстве. С одной стороны, прокурор-представитель государства, обязанный отстаивать общегосударственные интересы, осуществляя собственно надзорные функции. С другой стороны, он должен поддерживать государственное обвинение, что, подтверждает концептуальное единство собственно надзорных полномочий прокурора в суде и поддержание государственного обвинения.
Уголовное преследование является концептуальной основой функций прокуратуры по осуществлению государственного обвинения и выполнению собственно надзорных полномочий. При концептуальном подходе к решению проблемы участия прокурора в судопроизводстве следует констатировать выполнение им двух функций: надзора за соответствием закону судебных актов и уголовного преследования в форме поддержания обвинения, концептуальная связь данных элементов деятельности прокурора при рассмотрении уголовных дел в суде обеспечивает выполнение таких задач прокурорского надзора как обеспечение законности судебных решений, соблюдение законных прав граждан и обеспечение публичных интересов, что выражается в формировании правоприменительной практики, основанной на верховенстве права и закона, как обязательного условия правового государства.
По своей правовой сущности и процессуальному значению, речь государственного обвинителя является формой реализации прокурорского надзора в суде. Чтобы речь была юридически обоснованной, он приводит в строгую систему доказательства, исследованные на судебном следствии. При этом он не вправе ссылаться на доказательства, не являвшиеся предметом рассмотрения на суде. От прокурора требуется не перечисления доказательств, а критический анализ и объективная их оценка. При этом прокурор оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.
Опротестование судебных решений - это правовой институт, на основе положений которого осуществляется рассмотрение вышестоящим судом жалобы участника процесса с целью устранения судебных ошибок решения нижестоящего суда на предмет законности. Кассационное и частное опротестование судебных решений является важнейшей составляющей надзорных функций прокуратуры в суде первой инстанции, так как это деятельность прокурора является продолжением надзора за законностью.
Правовой статус прокурора в кассационной инстанции остается неизменным, так как он концептуально связан с осуществлением надзорных функций в суде первой инстанции, то есть в данном случае функции прокурора остаются неизменными и заключаются, как в собственно в надзорных функциях, так и продолжении поддержания государственного обвинения, вне контекста содержания опротестовываемого решения суда, которое может быть необоснованным как в отношении оправдательного, так и обвинительного приговора, прокурор обязан опротестовать незаконное решение суда на основании обеспечения законности как основной задачи прокурорского надзора.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12.1993)// Российская
газета.-1993.-25.12.-N 237.
2. Положение о Государственном комитете
РФ по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ // Собрание
законодательства Российской Федерации.-2003.-
N 23.- Ст. 2198.
3. Приказ Генерального прокурора РФ от
18 июня 1997 г. № 31. " Об организация прокурорского
надзора за предварительным следствием
и дознанием".
4. Приказ Генерального прокурора РФ от
20 февраля 2002 г. N 7 "Об организации исполнения
Федерального закона "О введении в действие
Уголовно-процессуального кодекса Российской
Федерации" и переходе органов прокуратуры
к работе в новых условиях уголовного
производства"// Консультант Плюс.
5. Приказ Генерального прокурора РФ от
22 мая 1996 г. N 30 "Об организации прокурорского
надзора за исполнением законов, соблюдением
прав и свобод человека и гражданина".
6. Приказ Генерального прокурора РФ от
9 августа 1996 г. № 48 "Об организации надзора
за исполнением федерального закона "Об
оперативно-розыскной деятельности".
7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской
Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.06.2004).
8. Уголовный кодекс Российской Федерации
от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.01.2006) // СЗ РФ.- 1996.-17.06.-N
25.-ст. 2954.
9. Федеральный Закон "Об оперативно-розыскной
деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от
22.08.2004).
10. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N
2202-I
«О прокуратуре Российской Федерации»
11. Федеральный Закон от 12.08.1995 N
144-ФЗ (ред. от 02.12.2005) "Об оперативно-розыскной
деятельности"//СЗ РФ.-1995.-
12. Федеральный Закон от 17.01.1992 N 2202-1, "О
прокуратуре Российской Федерации" (ред. от 22.08.2004)//СЗ РФ.-1995.-20.11.-N
47.-ст. 4472.
13. Комментарий к Уголовно-процессуальному
кодексу Российской Федерации. 4-е изд.,
перераб. и доп. М.: Норма, 2004.
14. Научно-практический комментарий к
уголовно-процессуальному кодексу Российской
Федерации (под ред. В.М. Лебедева, В.П. Божьева).
Издательство "Спарк", 2002.
15. Прокурорский надзор в Российской Федерации:
Учебник/Под ред. А. А. Чувилева. - М.: Юристъ,
1999. - 400 с.