Прокурорский надзор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 13:38, контрольная работа

Описание работы

Предмет надзора по выявлению нарушений закона определен в ст. 21 Закона о прокуратуре и включает:
1. соблюдение Конституции РФ;
2. исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
3. соответствие законам правовых актов, издаваемых (принимаемых) перечисленными выше органами и должностными лицами.

Содержание работы

1. Сущность и предмет прокурорского надзора по выявлению нарушений закона 1
2. Полномочия по надзору за исполнением законов 6
3. Организация работы по надзору за исполнением законов 10
Задача 12
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

Контрольная Прок надзор.docx

— 35.33 Кб (Скачать файл)

Разнообразной информацией  обладают налоговые инспекции, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, центры санитарно-эпидемиологического  надзора и другие государственные органы специальной компетенции, осуществляющие функции государственного контроля за соблюдением законодательства.

Многочисленными сведениями о нарушении соответствующих  законов обладают органы МВД РФ, ФСБ России. Обширной и разносторонней информацией о состоянии законности и правопорядка в регионах располагают  органы представительной и исполнительной власти и органы местного самоуправления.

Сводные данные о нарушениях законодательства, регулирующего отношения  в определенных сферах общественной жизни, могут быть получены прокурором в региональных органах Федеральной службы государственной статистики.

Полученная прокурором информация о нарушениях законов подлежит тщательному анализу, который позволяет видеть реальное состояние исполнения законов, определить те законы, которые нарушаются чаще, органы и должностных лиц, допускающих эти нарушения. Анализ позволяет прокурору наметить органы, где проверки исполнения законов подлежит провести в первую очередь. Анализ позволяет определить также те проверки, проведение которых следует поручить другим органам, помогает более целенаправленно осуществлять прокурорский надзор за исполнением законов.

Осуществляя надзор за исполнением  законов, прокуроры тесно взаимодействуют с другими подразделениями прокуратуры, с прокурорскими работниками, за которыми закреплены другие направления (отрасли) надзора, а также со следователями. Это взаимодействие проявляется во взаимном обмене разносторонней информацией, в согласованности действий, исключающей дублирование, проведении совместных надзорных и иных действий и мероприятий.

Нельзя не отметить, что  в настоящее время прокуратура дублирует функции многочисленных ведомств. Её правозащитная роль во многом утрачена.

 

Задача

При рассмотрении гражданского дела суд проигнорировал ходатайство истца. Истец настаивал, чтобы его ходатайство было зафиксировано  в протоколе судебного заседания, а судья либо удовлетворил его, либо официально отказал в его удовлетворении. Не сделав ни того, ни другого, судья  попросила секретаря судебного  заседания отсесть подальше от истца, чтобы тот не видел, как ведется  протокол судебного заседания, а  истцу пригрозил удалением из своего кабинета, где рассматривалось  дело, за нарушение порядка. Участвующий  в судебном заседании прокурор не проронил по этому поводу ни одного слова. Впоследствии он объяснил свое поведение тем, что не обладает надзорными полномочиями в области осуществления  судами правосудия.

Дайте правовую оценку бездействию прокурора. Как  он должен был среагировать на поведение  судьи?

Ответ

В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре в РФ» полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

Участие прокурора в гражданском процессе описывается в ст. 45 ГПК РФ. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.  Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.  Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью.

 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята  всенародным голосованием 12.12.1993) (с  учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции  РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4. – С. 445.
  2. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 21.11.2011) «О прокуратуре Российской Федерации» // Государственная система правовой информации. Официальный интернет-портал правовой информации. [Интернет- ресурс], 2012. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/  , свободный. – Загл. с экрана (дата обращения 10 мая 2012).
  3. Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 (ред. от 10.02.2012) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации. [Интернет- ресурс], 2012. – Режим доступа: http://www.genproc.gov.ru/, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения 10 мая 2012).
  4. Соглашение от 24.07.1998 «О формах взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и уполномоченного по правам человека в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан» // Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации. [Интернет- ресурс], 2012. – Режим доступа: http://www.genproc.gov.ru/, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения 10 мая 2012).
  5. Распоряжение Генпрокуратуры РФ от 14.01.1999 № 6/7р «Об организации исполнения соглашения «О формах взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан» // Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации. [Интернет- ресурс], 2012. – Режим доступа: http://www.genproc.gov.ru/, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения 10 мая 2012).
  6. Положение о порядке взаимодействия контрольно - ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и проведении ревизий (проверок), утверждённое приказами Минфина РФ, МВД РФ, ФСБ РФ от 07.12.1999 № 89н/1033/717. Государственная система правовой информации. Официальный интернет-портал правовой информации. [Интернет- ресурс], 2012. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/  , свободный. – Загл. с экрана (дата обращения 10 мая 2012).
  7. Аберхаев Э.Р., Кехлеров С.Г. Настольная книга прокурора: методическое пособие. – М.: Юрайт, 2012. – 1159 с.
  8. Анкудинов О.Т., Сухарев А.Я. Прокурорский надзор: учебник. – М.: Инфра-М, 2011. – 479 с.

 

 

 

         


Информация о работе Прокурорский надзор