Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 03:34, контрольная работа
Основные принципы организации и деятельности прокуратуры закреплены в ст. 129 Конституции РФ и в п. 1 ст. 4 Закона о прокуратуре РФ, это: принцип единства прокурорской системы, ее централизации, независимости, законности и гласности.
Знание и соблюдение этих принципов имеет большое значение для обеспечения эффективности функционирования прокуратуры в системе государственных органов. Целью представленной работы и является рассмотрение основных принципов организации и деятельности прокуратуры.
Порядок и условия государственной защиты определены Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» от 20 апреля 1995 г., в ред. от 22 августа 2004 г., а также иными нормативно-правовыми актами.
Принцип гласности заключается в открытости деятельности прокуратуры, ее доступности для населения и средств массовой информации. Соблюдение этого принципа на практике даст обществу возможность осуществлять контроль за деятельностью прокуратуры.
При всей открытости работы органов прокуратуры «никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения» (ст. 5 Закона о прокуратуре), т.е. гласность допустима в тех пределах, которые не противоречат требованиям законодательства, охраняющего права и свободы граждан, государственную и иную специально охраняемую законом тайну и не нарушают их.
Органы прокуратуры
Порядок реализации указанного принципа отражен в приказе Генерального прокурора РФ от 8 июля 1998 г. № 45 «О задачах органов прокуратуры по взаимодействию со средствами массовой информации, совершенствованию общественных связей» и его указаниях от 17 декабря 2002 г. № 74/40 «Об организации взаимодействия органов прокуратуры с правозащитными и иными общественными организациями».
В целях обеспечения соблюдения принципа гласности в составе Генеральной прокуратуры создано самостоятельное структурное подразделение - Центр информации и общественных связей. На него возлагается информирование общества, используя печать, радио, телевидение и др. средства массовой информации, о состоянии законности и правопорядка в стране и отдельных регионах, о мерах, принимаемых прокуратурой и иными правоохранительными органами. В то же время принцип гласности предусматривает определенные ограничения. Пределы гласности в деятельности прокуратуры вытекают из конституционных требований и определяются нормами федерального законодательства. Так, в п. 1 ст. 23 Конституции РФ предусматривается неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна. В п. 2 ст. 4 Конституции РФ, кроме того, говорится о необходимости соблюдения законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне. Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203, в ред. от 3 марта 2005 г.
Помимо государственной тайны, нормами действующего законодательства установлены и иные режимы тайны. К их числу, например, относятся следственная, тайна совещательной комнаты в суде, нотариальная, врачебная, служебная и т.д. Понятие «служебная и коммерческая тайна» определяется ГК РФ (ст. 131). В соответствии с нормами гражданского законодательства режим тайны распространяется на коммерческую информацию. Это так называемая коммерческая тайна и такие се разновидности, как банковская (ст. 857 ГК РФ) и страховая (ст. 946 ГК РФ)1. Нарушение требований законодательства по охране тайны влечет материальную, дисциплинарную или уголовную ответственность в соответствии со ст. 183, 282 УК РФ.
Вместе с тем законом
Будучи осведомленной о
Заключение
Принципы
организации и деятельности прокуратуры
РФ являются важнейшими исходными положениями,
на которых базируется все законодательство,
регламентирующее прокурорский надзор,
с целью определения
Принципы единства и централизации заключаются в том, что все органы прокуратуры составляют единую систему на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору.
Принцип
законности означает, что органы прокуратуры
осуществляют свои функции в строгом
соответствии с действующим
Принцип
независимости декларирует
Принцип
гласности обязывает
Важно отметить,
что все рассмотренные в работе
принципы организации и деятельности
органов прокуратуры
2.Тестовый вопрос.
Могут ли прокуроры, быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления?
А) да;
Б) нет ( Статья 4 ФЗ №2202-1"О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992) ;
В) да, но только в общественных организациях;
Г) да, но только в политических объединениях.
3.Задача
При посещении следственного
Оцените законность действий начальника следственного изолятора и прокурора.
ОТВЕТ
ФЗ №2202-1"О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992
«…Статья 33. Полномочия прокурора
1. При осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе:
…отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц,заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своимпостановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера,одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.
2. Прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своим
постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях,исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение.
Статья 34. Обязательность исполнения постановлений и требований прокурора
Постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу,осужденных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.»
Начальник следственного изолятора был обязан подчиниться постановлению прокурора и освободить обвиняемого Сидорова из карцера. Так как, следуя ФЗ №2202-1"О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992",законодатель наделяет прокуроров особыми властно-распорядительными полномочиями: их требования подлежат исполнению незамедлительно независимо от того, обжалованы они или нет, и, соответственно, до рассмотрения протеста начальник следственного изолятора обязан приостановить действие опротестованного решения.
Список использованных источников
1.Нормативно-правовые акты и документы
2.Литература
1