Работа прокурора с обращениями граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 22:14, контрольная работа

Описание работы

В современный период работа с обращениями граждан в органы прокуратуры занимает значительное место в общем объеме деятельности органов прокуратуры. Ежегодно в прокуратурах всех уровней рассматриваются и разрешаются сотни тысяч обращений заявителей. Число жалоб и заявлений в последние годы неизменно возрастает. Это говорит о том, что население России широко использует предоставленное ему ст. 33 Конституции РФ право личного обращения в государственные органы, в том числе и в органы прокуратуры, призванные охранять права и свободы человека и гражданина, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Реализуя право на обращение, граждане добиваются восстановления нарушенных прав и свобод.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ВОПРОС 1. РАБОТА ПРОКУРОРА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН….....4
ВОПРОС 2. ЗАДАЧА 1………………………………………………………...15
ВОПРОС 3. ЗАДАЧА 2………………………………………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………18

Файлы: 1 файл

Прок. надзор.docx

— 34.99 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

ВОПРОС 1. РАБОТА ПРОКУРОРА  С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН….....4

ВОПРОС 2. ЗАДАЧА 1………………………………………………………...15

ВОПРОС 3. ЗАДАЧА 2………………………………………………………...16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

          В современный период работа  с обращениями граждан в органы  прокуратуры занимает значительное  место в общем объеме деятельности  органов прокуратуры. Ежегодно  в прокуратурах всех уровней  рассматриваются и разрешаются  сотни тысяч обращений заявителей. Число жалоб и заявлений в  последние годы неизменно возрастает. Это говорит о том, что население  России широко использует предоставленное  ему ст. 33 Конституции РФ право личного обращения в государственные органы, в том числе и в органы прокуратуры, призванные охранять права и свободы человека и гражданина, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Реализуя право на обращение, граждане добиваются восстановления нарушенных прав и свобод.

          Работа органов прокуратуры с  жалобами и заявлениями граждан  представляет собой важный самостоятельный  вид деятельности российской  прокуратуры и регулируется в  первую очередь ст. 10 и 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденная Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 г. и иное федеральное законодательство.

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС 1. РАБОТА ПРОКУРОРА  С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

 

          Согласно ст. 10 Закона о прокуратуре Российской Федерации в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Обращения, не подлежащие разрешению в органах прокуратуры, пересылаются по принадлежности с извещением об этом заявителя. Приказом Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 г. «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации» всем подчиненным прокурорам предложено: работу по рассмотрению обращений граждан подчинить решению задач защиты прав и свобод человека, укрепления законности и правопорядка.

          Заявления, жалобы и иные обращения  - важные источники информации  о нарушениях законов. Они в  сочетании с другими данными  позволяют оперативно реагировать  на нарушения прав и свобод  человека и гражданина, законности  издаваемых органами управления  нормативных правовых актов, на  иные нарушения.

          Поступающая в органы прокуратуры  информация о нарушении прав  и свобод человека и гражданина  может быть как в письменной, так и в устной формах (с  личного приема прокурора).

          П. 1.11. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации устанавливает различные способы обращения граждан в прокуратуру:

          1) обращение - изложенные в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица;

          2) предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию правовых актов, деятельности органов управления, улучшению деятельности государства и общества в различных сферах;

          3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов управления;

          4) жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

          5) ходатайство - изложенное в письменной форме обращение заявителя с просьбой о признании определенного статуса, прав, свобод;

          6) коллективное обращение - обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания;

          7) первичное обращение - обращение по вопросу, ранее не рассматривавшемуся в данном органе прокуратуры;

          8) дубликат обращения - обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица;

          9) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

          10) парламентский запрос - запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации с соблюдением требований, по вопросам, входящим в компетенцию Генерального прокурора Российской Федерации;

          11) запрос - оформленный надлежащим образом документ, направленный уполномоченными должностными лицами, а также членами Совета Федерации или депутатами Государственной Думы, адресованный Генеральному прокурору Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию;

          12) обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы - документ, направленный в органы прокуратуры, с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой о предоставлении информации, сведений или документов по вопросам, связанным с их деятельностью, не оформленный как запрос.

Из вышеперечисленных  определений можно сделать заключение, работа органов прокуратуры с  обращениями граждан решает следующие  задачи:

· защита прав и свобод человека и гражданина, восстановление нарушенной законности, укрепление законности и  правопорядка;

· удовлетворение обоснованных обращений и пресечение нарушений  законов средствами прокурорского  реагирования;

· выработка мер по совершенствованию  правозащитной деятельности органов  прокуратуры, устранению ошибок и недостатков.

          Не следует также забывать, что обращения граждан являются основным поводом, обусловливающим необходимость вмешательства со стороны органов прокуратуры.

          Успешность рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб, иных обращений в органах прокуратуры зависит, прежде всего, от организации этой работы.

          Правом на обращение в органы прокуратуры наделены физические и юридические лица. В органах прокуратуры рассматриваются обращения на действия (или бездействие) или решения объектов надзора. Обращение в органы прокуратуры должно обязательно содержать сведения о нарушениях законов, прав и свобод человека и гражданина.

          Обращение, как правило, направляется (по почте, передается на личном приеме, в канцелярию и т.п.) в прокуратуру по месту нахождения органа или лица, допустившего нарушение. Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, вместе с имеющимися по этому вопросу материалами, необходимыми для их разрешения, подлежат пересылке соответствующему прокурору с уведомлением об этом заявителей. Жалобы на действия (или бездействие) или решения прокурорских работников рассматриваются вышестоящим по отношению к ним должностным лицом.

          Обращения граждан после их поступления в органы прокуратуры до передачи их на рассмотрение подлежат отдельному учету и регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры. Далее сообщения передаются прокурору-руководителю, который обязан принять одно из следующих решений: принять обращение к своему производству; поручить рассмотрение обращения работнику прокуратуры (с указанием фамилии); передать на разрешение в нижестоящую прокуратуру; приобщить к материалам ранее поступившего обращения; направить на рассмотрение в суд или иной орган по принадлежности.

           Зарегистрированные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях незамедлительно направляются с учетом подследственности в уполномоченные органы. Жалобы граждан на действия должностных лиц уполномоченных органов, отказавшихся принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, проверяются незамедлительно.

          Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, на решение или действие которого принесена жалоба. При рассмотрении обращений запрещается без согласия гражданина распространять сведения о частной жизни. Анкетные данные и домашний адрес не подлежат разглашению по мотивированной просьбе гражданина.

          Организация проведения личного приема граждан (посетителей) осуществляется во всех органах прокуратуры.

          В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется отделом по приему граждан в день их обращения с участием отраслевых подразделений. Руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальниками управлений и отделов (на правах управлений) принимаются граждане согласно графику, утвержденному Генеральным прокурором РФ или его первым заместителем. Прием Генеральным прокурором и его заместителями осуществляется по жалобам и обращениям, которые разрешались в центральном аппарате начальниками управлений, отделов (на правах управлений), либо по жалобам на действия прокуроров субъектов Российской Федерации, руководителей других правоохранительных органов, министерств и ведомств. Личный прием Генерального прокурора РФ может быть организован также по его прямому поручению.

          В прокуратурах субъектов Российской Федерации, прокуратурах городов, районов, военных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры прием населения проводится в течение всего рабочего дня согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте. Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями соответствующей прокуратуры. Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю. Решение по жалобам или обращениям принимается, и ответ на них дается руководителем прокуратуры, к которому обратился заявитель на личном приеме.

          Не подлежат разрешению обращения:

· не содержащее сведений о  лице, направившем его (не указаны  фамилия и почтовый адрес);

· в которых отсутствуют  сведения, достаточные для их разрешения;

· содержание которых свидетельствует  о прямом вмешательстве авторов  в компетенцию органов прокуратуры;

· если текст письменного  обращения не поддается прочтению.

          На эти обращения автору в 7-дневный срок сообщается о недостатках в обращениях, препятствующих их рассмотрению.

          Без разрешения и ответа могут быть оставлены обращения:

· в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи;

· если по содержанию оно  лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании  заявителя недееспособным в связи  с наличием у него психического заболевания.

          Сроки и порядок рассмотрения обращений

          По обращению, поступившему в органы прокуратуры Российской Федерации, должно быть принято одно из следующих решений:

· принятии к рассмотрению;

· прекращении проверки;

· передаче на разрешение в  нижестоящие органы прокуратуры;

· направлении в другие органы;

· приобщении к ранее поступившей  жалобе.

          Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки с одновременным уведомлением об этом заявителя.

          Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым.

          Обращения, адресованные в органы Следственного комитета, а также обращения, относящиеся к компетенции следственных органов, направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

          Если в обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах.

          Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в 7-дневный срок с момента регистрации направляется соответствующему прокурору, другие органы и учреждения.

          При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.

Информация о работе Работа прокурора с обращениями граждан