Работа прокурора с обращениями граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 22:14, контрольная работа

Описание работы

В современный период работа с обращениями граждан в органы прокуратуры занимает значительное место в общем объеме деятельности органов прокуратуры. Ежегодно в прокуратурах всех уровней рассматриваются и разрешаются сотни тысяч обращений заявителей. Число жалоб и заявлений в последние годы неизменно возрастает. Это говорит о том, что население России широко использует предоставленное ему ст. 33 Конституции РФ право личного обращения в государственные органы, в том числе и в органы прокуратуры, призванные охранять права и свободы человека и гражданина, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Реализуя право на обращение, граждане добиваются восстановления нарушенных прав и свобод.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ВОПРОС 1. РАБОТА ПРОКУРОРА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН….....4
ВОПРОС 2. ЗАДАЧА 1………………………………………………………...15
ВОПРОС 3. ЗАДАЧА 2………………………………………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………18

Файлы: 1 файл

Прок. надзор.docx

— 34.99 Кб (Скачать файл)

          В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется по принадлежности.

          При передаче поручений, взятых на особый контроль, об этом в обязательном порядке уведомляется организационное управление Главного организационно-инспекторского управления.

          В органах прокуратуры Российской Федерации ведется раздельный учет обращений и обращений, взятых на особый контроль.

          Так, предложения, обращения и жалобы граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в следующие сроки:

- не требующие дополнительного изучения и проверки, в их числе и те, по которым нужно дать разъяснения, - до 15 дней;

- требующие дополнительного изучения и проверки - до 30 дней.

          Запрос или обращения следующих органов или должностных лиц разрешаются в сроки:

· парламентский запрос - в срок до 15 дней;

· запрос или обращение  члена Совета Федерации, депутата Государственной         Думы Федерального Собрания Российской Федерации - не позднее 30 дней;

· запрос Уполномоченного  по правам человека - не позднее 15 дней, если в самом запросе не установлен иной срок;

· запрос Общественной палаты Российской Федерации - не позднее чем  через 30 дней со дня его регистрации, а в исключительных случаях - не позднее  чем через 14 дней;

· обращения Президента Российской Федерации, высших должностных лиц  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, - безотлагательно.

          Срок рассмотрения и разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в соответствующем органе прокуратуры. Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.

В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в  других исключительных случаях срок разрешения обращений граждан, должностных  или иных лиц продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным  уведомлением их авторов о причинах задержки ответа и характере принимаемых  мер, но не более чем на 30 дней.

          В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено. Ходатайство оформляется не позднее, чем за 3 дня до истечения контрольного срока.

          Доводы заявителей о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, проверяются, как правило, с выездом на место.

          Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.

          При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.

          По итогам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений:

1. «удовлетворено» - приняты  меры к полному или частичному  восстановлению прав и законных  интересов заявителя;

2. «удовлетворено повторное  обращение» - обращение, в котором  обжалуются ответы соответствующей  прокуратуры и по которому  принималось решение об отказе  в удовлетворении ранее поданного  обращения. При этом первичное  решение отменяется;

3. «отклонено» - требования  заявителя, изложенные в обращении,  признаны необоснованными;

4. «разъяснено» - по обращению,  в котором не содержалось просьб  об удовлетворении каких-либо  требований или ходатайств, разъяснены  вопросы правового характера;

5. «принято иное решение» - обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам уголовного  дела (надзорного производства), прекращена  переписка;

6. «направлено» - обращение  в 7-дневный срок направлено  для разрешения в другую прокуратуру  или другое ведомство по принадлежности.

          Полномочия прокурора при рассмотрении жалоб и заявлений.

          Исходя из содержания ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», на прокурора возложена прямая обязанность:

· рассматривать и проверять  заявления, жалобы и иные сообщения  о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

· разъяснять пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

· принимать меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и  свобод человека и гражданина, привлечению  к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

          Разъяснение пострадавшим порядка защиты их прав и свобод необходимо, прежде всего, тогда, когда требуется личное обращение пострадавшего за защитой своих прав в соответствующий компетентный орган либо в суд. При этом разъясняются все альтернативные способы защиты нарушенных прав, конкретное содержание закона, которым регулируется этот вопрос. Кроме того, прокурор должен назвать конкретный орган, который правомочен восстановить нарушенные права и свободы либо разъяснить содержание закона, в соответствии с которым разрешается спор о восстановлении нарушенного права.

          В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина:

          1. имеет место преступление - прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом;

          2. имеет характер административного правонарушения - прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

          3. защищаемых в порядке гражданского судопроизводства (когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение) прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

          Несмотря на то что в последнее время возможность получения правовой помощи и судебной защиты значительно расширилась, население по-прежнему считает прокуратуру наиболее доступной и эффективной структурой, способной квалифицированно, оперативно и, что немаловажно, бесплатно принять меры к восстановлению их нарушенных прав.

          Принимая посетителей, рассматривая и разрешая жалобы и заявления населения, прокуроры и следователи имеют возможность изучать общественное мнение, складывающееся у населения о прокуратуре в целом и ее работниках в отдельности, что само по себе имеет большое значение. Совершенствование работы органов прокуратуры с обращениями граждан и иных лиц, несомненно, будет способствовать улучшению их деятельности, повышению авторитета, а главное - уменьшению нарушений прав и свобод человека и гражданина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС 2. ЗАДАЧА 1

 

          Прокурор района прибыл в ОВД для проверки установленного порядка приема, учета и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях.

          Как должен реагировать прокурор на выявленные нарушения закона?

Назовите процессуальные документы, которые надлежит истребовать  прокурору.

          Решение:

          Согласно ст. 30 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" законодательством прокурорам предоставлены довольно широкие полномочия по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Правовой базой их реализации является уголовно-процессуальное законодательство, Закон "О прокуратуре" и другие федеральные законы, нормативные акты Генеральной прокуратуры.

          При установлении фактов укрытия преступлений от учета прокурор принимает меры к их немедленной регистрации и учету. От виновных в нарушении закона в каждом случае отбирается объяснение. Затем прокурор предлагает зарегистрировать преступление; возбуждает уголовное дело, если есть к тому повод и основание; отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и поручает произвести по нему дознание или предварительное следствие; ставит вопрос о наказании виновных в допущенных нарушениях и предупреждении подобных нарушений в будущем. В необходимых случаях прокурор вносит представление руководителю органа внутренних дел о необходимости создания условий, исключающих указанные нарушения закона. При обнаружении признаков преступления прокурор вправе возбудить против виновных уголовное дело, против виновного может быть также возбуждено и дисциплинарное производство.

 

ВОПРОС 3. ЗАДАЧА 2

 

          Прокурор района прибыл в ОВД для проверки установленного порядка приема, учета и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях.

          Как должен реагировать прокурор на выявленные нарушения закона?

          Назовите процессуальные документы, которые надлежит истребовать прокурору.

          Решение:

          Согласно ст. 30 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" законодательством прокурорам предоставлены довольно широкие полномочия по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Правовой базой их реализации является уголовно-процессуальное законодательство, Закон "О прокуратуре" и другие федеральные законы, нормативные акты Генеральной прокуратуры.

          При установлении фактов укрытия преступлений от учета прокурор принимает меры к их немедленной регистрации и учету. От виновных в нарушении закона в каждом случае отбирается объяснение. Затем прокурор предлагает зарегистрировать преступление; возбуждает уголовное дело, если есть к тому повод и основание; отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и поручает произвести по нему дознание или предварительное следствие; ставит вопрос о наказании виновных в допущенных нарушениях и предупреждении подобных нарушений в будущем. В необходимых случаях прокурор вносит представление руководителю органа внутренних дел о необходимости создания условий, исключающих указанные нарушения закона. При обнаружении признаков преступления прокурор вправе возбудить против виновных уголовное дело, против виновного может быть также возбуждено и дисциплинарное производство.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

          Статья 10 Федерального закона «О  прокуратуре Российской Федерации»  регламентирует рассмотрение и  разрешение в органах прокуратуры  заявлений, жалоб и иных обращений.  В органах прокуратуры в соответствии  с их полномочиями разрешаются  заявления, жалобы и иные обращения,  содержащие сведения о нарушении  законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица  за защитой своих прав в  суд. Решение по жалобе на  приговор, решение, определение и  постановление суда может быть  обжаловано только вышестоящему  прокурору. Поступающие в органы  прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются  в порядке и сроки, которые  установлены федеральным законодательством. 

           Ответ на заявление, жалобу  и иное обращение должен быть  мотивированным. Если в удовлетворении  заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены  порядок обжалования принятого  решения, а также право обращения  в суд, если таковое предусмотрено  законом. Прокурор в установленном  законом порядке принимает меры  по привлечению к ответственности  лиц, совершивших правонарушения. Запрещается пересылка жалобы  в орган или должностному лицу, решения либо действия которых  обжалуются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации : Принята всенародным голосованием 12.12.1993. – М.: Маркетинг, 2013. – 64с.

2. Гражданский процессуальный  кодекс Российской Федерации  от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 25.11.2013) // Парламентская газета, № 220-221, 20.11.2002.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: принят  Гос. Думой 22 ноября 2001 года  №174-ФЗ (ред. от 25.10.2013) // Собрание законодательства РФ.  – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921.

5. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон принят Гос. Думой 17 января 1992  №2202-1 (ред. от 29.11.2013) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.

6. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации : федер. закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.07.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 19. – ст. 2060.

7. Приказ Генпрокуратуры  РФ от 17.12.2007 № 200 (ред. от 31.09.2013) "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации" // Законность, 2008. – №4.

Информация о работе Работа прокурора с обращениями граждан