Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 22:14, контрольная работа
В современный период работа с обращениями граждан в органы прокуратуры занимает значительное место в общем объеме деятельности органов прокуратуры. Ежегодно в прокуратурах всех уровней рассматриваются и разрешаются сотни тысяч обращений заявителей. Число жалоб и заявлений в последние годы неизменно возрастает. Это говорит о том, что население России широко использует предоставленное ему ст. 33 Конституции РФ право личного обращения в государственные органы, в том числе и в органы прокуратуры, призванные охранять права и свободы человека и гражданина, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Реализуя право на обращение, граждане добиваются восстановления нарушенных прав и свобод.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ВОПРОС 1. РАБОТА ПРОКУРОРА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН….....4
ВОПРОС 2. ЗАДАЧА 1………………………………………………………...15
ВОПРОС 3. ЗАДАЧА 2………………………………………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………18
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется по принадлежности.
При передаче поручений, взятых на особый контроль, об этом в обязательном порядке уведомляется организационное управление Главного организационно-инспекторского управления.
В органах прокуратуры Российской Федерации ведется раздельный учет обращений и обращений, взятых на особый контроль.
Так, предложения, обращения и жалобы граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в следующие сроки:
- не требующие дополнительного изучения и проверки, в их числе и те, по которым нужно дать разъяснения, - до 15 дней;
- требующие дополнительного изучения и проверки - до 30 дней.
Запрос или обращения следующих органов или должностных лиц разрешаются в сроки:
· парламентский запрос - в срок до 15 дней;
· запрос или обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - не позднее 30 дней;
· запрос Уполномоченного по правам человека - не позднее 15 дней, если в самом запросе не установлен иной срок;
· запрос Общественной палаты Российской Федерации - не позднее чем через 30 дней со дня его регистрации, а в исключительных случаях - не позднее чем через 14 дней;
· обращения Президента Российской Федерации, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, - безотлагательно.
Срок рассмотрения и разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в соответствующем органе прокуратуры. Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.
В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением их авторов о причинах задержки ответа и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.
В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено. Ходатайство оформляется не позднее, чем за 3 дня до истечения контрольного срока.
Доводы заявителей о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, проверяются, как правило, с выездом на место.
Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.
При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
По итогам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений:
1. «удовлетворено» - приняты
меры к полному или частичному
восстановлению прав и
2. «удовлетворено повторное
обращение» - обращение, в котором
обжалуются ответы
3. «отклонено» - требования
заявителя, изложенные в
4. «разъяснено» - по обращению,
в котором не содержалось
5. «принято иное решение»
- обращение оставлено без
6. «направлено» - обращение
в 7-дневный срок направлено
для разрешения в другую
Полномочия прокурора при рассмотрении жалоб и заявлений.
Исходя из содержания ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», на прокурора возложена прямая обязанность:
· рассматривать и проверять заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
· разъяснять пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
· принимать меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
Разъяснение пострадавшим порядка защиты их прав и свобод необходимо, прежде всего, тогда, когда требуется личное обращение пострадавшего за защитой своих прав в соответствующий компетентный орган либо в суд. При этом разъясняются все альтернативные способы защиты нарушенных прав, конкретное содержание закона, которым регулируется этот вопрос. Кроме того, прокурор должен назвать конкретный орган, который правомочен восстановить нарушенные права и свободы либо разъяснить содержание закона, в соответствии с которым разрешается спор о восстановлении нарушенного права.
В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина:
1. имеет место преступление - прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом;
2. имеет характер административного правонарушения - прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
3. защищаемых в порядке гражданского судопроизводства (когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение) прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
Несмотря на то что в последнее время возможность получения правовой помощи и судебной защиты значительно расширилась, население по-прежнему считает прокуратуру наиболее доступной и эффективной структурой, способной квалифицированно, оперативно и, что немаловажно, бесплатно принять меры к восстановлению их нарушенных прав.
Принимая посетителей, рассматривая и разрешая жалобы и заявления населения, прокуроры и следователи имеют возможность изучать общественное мнение, складывающееся у населения о прокуратуре в целом и ее работниках в отдельности, что само по себе имеет большое значение. Совершенствование работы органов прокуратуры с обращениями граждан и иных лиц, несомненно, будет способствовать улучшению их деятельности, повышению авторитета, а главное - уменьшению нарушений прав и свобод человека и гражданина.
ВОПРОС 2. ЗАДАЧА 1
Прокурор района прибыл в ОВД для проверки установленного порядка приема, учета и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях.
Как должен реагировать прокурор на выявленные нарушения закона?
Назовите процессуальные документы, которые надлежит истребовать прокурору.
Решение:
Согласно ст. 30 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" законодательством прокурорам предоставлены довольно широкие полномочия по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Правовой базой их реализации является уголовно-процессуальное законодательство, Закон "О прокуратуре" и другие федеральные законы, нормативные акты Генеральной прокуратуры.
При установлении фактов укрытия преступлений от учета прокурор принимает меры к их немедленной регистрации и учету. От виновных в нарушении закона в каждом случае отбирается объяснение. Затем прокурор предлагает зарегистрировать преступление; возбуждает уголовное дело, если есть к тому повод и основание; отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и поручает произвести по нему дознание или предварительное следствие; ставит вопрос о наказании виновных в допущенных нарушениях и предупреждении подобных нарушений в будущем. В необходимых случаях прокурор вносит представление руководителю органа внутренних дел о необходимости создания условий, исключающих указанные нарушения закона. При обнаружении признаков преступления прокурор вправе возбудить против виновных уголовное дело, против виновного может быть также возбуждено и дисциплинарное производство.
ВОПРОС 3. ЗАДАЧА 2
Прокурор района прибыл в ОВД для проверки установленного порядка приема, учета и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях.
Как должен реагировать прокурор на выявленные нарушения закона?
Назовите процессуальные документы, которые надлежит истребовать прокурору.
Решение:
Согласно ст. 30 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" законодательством прокурорам предоставлены довольно широкие полномочия по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Правовой базой их реализации является уголовно-процессуальное законодательство, Закон "О прокуратуре" и другие федеральные законы, нормативные акты Генеральной прокуратуры.
При установлении фактов укрытия преступлений от учета прокурор принимает меры к их немедленной регистрации и учету. От виновных в нарушении закона в каждом случае отбирается объяснение. Затем прокурор предлагает зарегистрировать преступление; возбуждает уголовное дело, если есть к тому повод и основание; отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и поручает произвести по нему дознание или предварительное следствие; ставит вопрос о наказании виновных в допущенных нарушениях и предупреждении подобных нарушений в будущем. В необходимых случаях прокурор вносит представление руководителю органа внутренних дел о необходимости создания условий, исключающих указанные нарушения закона. При обнаружении признаков преступления прокурор вправе возбудить против виновных уголовное дело, против виновного может быть также возбуждено и дисциплинарное производство.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Статья 10 Федерального закона «О
прокуратуре Российской
Ответ на заявление, жалобу
и иное обращение должен быть
мотивированным. Если в удовлетворении
заявления или жалобы отказано,
заявителю должны быть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации : Принята всенародным голосованием 12.12.1993. – М.: Маркетинг, 2013. – 64с.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 25.11.2013) // Парламентская газета, № 220-221, 20.11.2002.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: принят Гос. Думой 22 ноября 2001 года №174-ФЗ (ред. от 25.10.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921.
5. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон принят Гос. Думой 17 января 1992 №2202-1 (ред. от 29.11.2013) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.
6. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации : федер. закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.07.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 19. – ст. 2060.
7. Приказ Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 № 200 (ред. от 31.09.2013) "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации" // Законность, 2008. – №4.