Шпаргалки по "Уголовно-исполнительному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 13:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на экзаменационные/зачетные вопросы по "Уголовному праву"

Файлы: 28 файлов

КУРСОВАЯ возр псих.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «Братский Государственный Университет »

 

 

 

 

 

Кафедра :Педагогики и психологии.

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа .

Психические особенности  в старости.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил                                                                Пастушенко Р. С.

студент гр. ПиП-05-1

 

 

Проверил:

старший  преподаватель                                          Трофимова М.В

 

 

 

 

 

Братск 2007

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….…

Глава1. Особенности старческого возраста…………………………………...

 

    1. Старость как особый период жизни человека…………………….....…
    2. Изменение психофизиологических функций в процессе старения.….
    3. Общие особенности памяти…………………………………………....
    4. Память в старости……………………………………………………....

 

Глава 2. Изучение особенностей памяти в старости………………….….…..

 

2.1. Исследование памяти в старости…………………………………..….…..

2.. Анализ полученных  данных…………………………..................................

Заключение……………………………………………………………..………

 Литература…………………………………………………………

Приложение1……………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

Актуальность моего исследования заключается в исследовании

проблемы  психологических возможностей в пожилом и старческом возрасте как наиболее актуальных проблем психологии, психофизиологии и всего комплекса наук о человеке. В связи с увеличением средней продолжительности жизни и постепенным «постарением» населения можно ожидать, что значимость проблемы в ближайшее время только возрастет. К сожалению, психология пожилого возраста разработана недостаточно. Как подчеркивает Л. И. Анцыферова , анализируя ситуацию, сложившуюся в отечественной науке, заключительный период человеческой жизни, равно как и предшествующая ему стадия поздней зрелости, оказываются практически исключенными из сферы научных интересов, недостаточно охваченными исследованиями.

Старение мышления и  памяти нельзя считать изученным, несмотря на то, что имеется большое количество отечественных и зарубежных работ  по данной тематике.

Целью данной работы является изучение психических изменений в старости в частности исследование памяти. Для этого были поставлены следующие  задачи:

  1. Проанализировать литературу о старческом возрасте и его психических особенностях.
  2. Выбрать методы и методики исследования.
  3. Провести эмпирическое исследование.

Выявить особенности  изменения памяти в старости.

Предметом исследования данной работы является психология старческого  возраста. Объектом же  исследования является память как психический  процесс старческого возраста.

 Старость — заключительная фаза в развитии человека, «пока продолжается жизнь, до тех пор возможно развитие». Немало отечественных ученых и исследователей, например, В.И. Слободчиков

и Г.А. Цукерман, обращают внимание на то, что старость сама по себе не несет трудности и лишения, а наибольшей проблемой становится процесс вхождения в собственную старость. В возрастной психологии существует устойчивая точка зрения, что жизненный путь человека от рождения до смерти психологически надо делить на возрастные периоды и эпохи. Периодизация психического (и не только психического) развития человека — краеугольный камень возрастной психологии. Более того, фактически процедура периодизации конституирует сам предмет возрастной психологии. Хронометрические исследования памяти впервые показали, что узнавание может включать этап исключительно быстрого выбора нужного содержания среди репрезентаций более широкого множества.

Схема исследований С. Стернберга подробно описана в ряде работ. Сначала испытуемому предъявляется для запоминания несколько объектов (буквы, цифры, слоги, слова и т. д.), называемых положительным множеством. Затем с небольшим интервалом предъявляется тестовый стимул. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее, но безошибочно определить принадлежность тестового стимула к положительному множеству. В данной работе я проведу диагностику памяти посредством двух методик и выявлю количество положительных множеств запоминания объектов людьми пожилого возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Особенности старческого возраста

Личность старого человека, претерпевая известную трансформацию, все же

остается сама собою, сохраняя индивидуальные черты. Как отмечает Н.Ф. Шахматов, в старости не происходит какого-либо изменения личностных характеристик, «ни нравственные, ни социальные качества личности не утрачиваются». Успешность, адаптивность старения определяется тем, насколько человек оказывается подготовленным к вступлению в новую фазу своей жизни, решению тех задач, которые несет с собой поздний возраст, специфичным для старости трудным ситуациям, принятию своего нового места в обществе и изменению социального статуса.

Старость может стать  благополучным и даже счастливым периодом жизни, но для этого к ней необходимо соответствующим образом подготовиться.

Многие современные  исследователи считают, что десятилетие перед выходом на пенсию является наиболее благоприятным для адаптации к старости. Именно в тот период следует побуждать и поддерживать самовоспитательные тенденции у людей, перешагнувших 50-летие, заинтересовывая их подготовкой к новым жизненным ситуациям. По мнению Д.Ф. Чеботарева, в профилактике старения огромное значение приобретает специальная подготовка к переходу на возрастной  пенсионный рубеж, к изменению или прекращению трудовой, профессиональной

деятельности. Психологическая, физическая и трудовая подготовка к переходу на пенсию и встречи старости должна, по утверждению академика Д.Ф. Чеботарева, проводиться не менее, чем за два-три года до прекращения трудовой деятельности. Большинство людей среднего возраста воспринимают грядущую старость как длительный отрезок поздней жизни, недифференцированный, расплывчатый, во многом непознанный. Со старостью они ассоциируют, в первую очередь, болезни, бедность, одиночество, немощность, зависимость от других людей. По их мнению, старость — это не жизнь, а доживание. Многие не подозревают, что старость - особый период возрастного развития. Возраст, таящий в себе большие резервы и возможности, характеризующийся собственным задачами развития и уникальными психологическими новообразованиями. Современные психологические и философские концепции трактуют постоянное совершенствование и обогащение личности. Наверное, у большинства старость это слово, в котором зафиксирован определённый этап жизненного пути, определённый возраст человека, не вызывает никакого энтузиазма. Мы привыкли, что когда грядёт, будь то шестьдесят или семьдесят, виновника торжества поздравляют, награждают и желают «долгих лет жизни», чтобы он жил и не старел, оставался вечно молодым. Слово «старость» в торжественной ситуации остаётся как бы запрещённым. Если же оно и промелькнёт невзначай, то его стремятся заговорить другими словами. И, не дай бог, пожелать юбиляру, чтобы он скорее состарился, вошел, что называется, в старческий возраст. Это будет воспринято как пожелание скорейшей смерти. Возможен скандал, возмутителя торжества сочтут невоспитанным, даже наглым, а то и вовсе посчитают ненормальным. Желать старости не принято — это знак дурного тона. Хотя при этом все прекрасно понимают, что от старости, как и от смерти, никуда не уйти.

Жизнь человека как бы обрамлена двумя абсолютными  датами — датой рождения и датой  смерти. Между ними пролегает то, что обычно называют жизненным путём  человека. Меж этих дат человек  путешествует по жизни. Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «Я — пришлец на земле: вошёл я рождением; выйду смертию». [1]. И чуть далее: «Я — странник на земле: странствие начинаю с колыбели, оканчиваю гробом: странствую по возрастам от детства до старости, странствую по различным обстоятельствам и пол ожениям земным». [2].

Как это изумительно  точно и тонко подмечено: я  — странник на земле. И жизнь моя  — это странствие по возрастам: начинаю  с детства и иду до старости ... Ох, как порой нескончаемо долог  и тернист бывает этот путь. Наверное, как бы убоясь этого пути, мы и желаем себе оставаться молодыми, тешим себя надеждой жить без старости. Почему? Да потому, что впереди один финал, один исход — смерть. Исключая же из лексикона своего слово «старость», мы как бы тем самым исключаем и слово «смерть». Отодвигая наступление старости, стремимся задержать и приход смерти.

От старости, как впрочем, и от смерти, повторяем, никуда не уйти. Верно ли это? От смерти не уйти —  это абсолютно точно. «Исключений , — продолжает И. Брянчанинов , — не было: никто из человеков не остался навсегда на земле. Уйду и я. Уже начинаю отшествие, оскудевая в силах, подчиняясь старости. Уйду, уйду отсюда по непреложному закону и могущественному установлению Создателя и Бога моего». Смерть неминуема. Но дожить до старости дано далеко не каждому. Умереть может младенец, жизненный путь которого обрывается, едва начавшись. Умереть может и юный отрок — то ли от болезни, то ли от несчастного случая. Умирает на поле боя солдат, не дождавшись старости ... Одним словом, смерть готова принять каждого из нас с первых мгновений нашей жизни и в любой момент. Человек — раб смерти и уйти от неё он не в силах. Но идя к своему неминуемому концу, он должен обрести в своём странствии по возрастам искусство, чтобы пройти своевременно все возрасты, включая и старость. А это, видимо, и есть самое сложное из всех искусств. Что-то не ср аботало — жизнь оборвалась, хотя впереди ещё было много этапов.

Специально подчеркнём, что когда мы говорим о жизненном  пути человека, то имеем в виду естественный жизненный путь, где налицо все возрастные этапы от детства до старости. Такой жизненный путь уместно назвать полным жизненным путём, или полным периодом жизни человека, в отличие от неполного (сокращённого), когда жизнь человека обрывается прежде достижения им старости. В XX в. в связи с увеличением численности и удельного веса старых людей в возрастной структуре многих стран мира, включая и Россию, возникла геронтология — наука о старении и старости, основной задачей которой стало изучение путей продления полноценной жизни человека. За это время геронтология накопила колоссальный эмпирический материал, выдвинула различные концепции старости, которые требуют тщательного анализа и обобщения.

Вершиной естественнонаучного  изучения старости в XIX в. стали труды И . И . Мечникова. В его книгах «Этюды оптимизма» и «Этюды о природе человека» старость рассматривается как закономерный этап человеческой жизни. И . И . Мечников разработал теорию ортобиоза , в которой анализирует проблему естественного, физиологического и преждевременного, патологического старения. Опираясь на эволюционное учение, он исследовал продолжительность жизни и механизмы процесса старения.

После И . И . Мечникова  проблема старения и старости исследовалась  в биологии старения. И . Н . Буланкин , Дж. Биддер , М . С . Мильман , В . Н . Никитин и другие высказали много предположений о начале процесса старения. Различия в истолковании механизмов старения породили множество школ и направлений в рамках психологии старения.

Одной из наиболее важных проблем психологии является изучение связей между возрастными изменениями  и психическими новообразованиями  старости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Старость как особый  период жизни человека

 

Процесс    старения   в   каждом    человеке    протекает индивидуально. Количество прожитых лет еще не определяет степень физической  и психической деятельности. Одни - в 70 лет не  потеряли  форму,   другие - в 60 лет -  «полная развалина». Главное - не применять ко всем один и тот же критерий. Однако,  важно осознать, что пожилые люди - это возрастная   группа,    которая   имеет специфические особенности, потребности, интересы, ценностные ориентации.

Ряд    исследований,    раскрывающих    геронтологические, психологические,      особенности   людей   пожилого возраста         (К. Висьневска-Рошковский, В.Климова, Н.Дементьевой,      Ф.Углова),       показывают   определенный интерес к этой     мало    изученной     проблеме.1   Широко распространенное    общественное     мнение     о    старости увеличивает      бремя реальных физиологических и психологических  недомоганий   стареющего человека.

Материалы    геронтологических   исследований доказывают, что в пожилом   возрасте   умственный    статус   личности не   снижается,   а   лишь    изменяется    и    дополняется такими   оттенками,    как   умеренность,     рассудительность, осторожность,     спокойствие.     С   возрастом     повышается ощущение    ценности     жизни,     изменяется   самооценка.

Пожилые    люди    меньше     внимания    уделяют    своей внешности,       больше   -       внутреннему     миру     и физиологическому   состоянию.    Возникает    новый жизненный ритм.

Исследования  и повседневная  практика  показывают, что существуют     некоторые    характерные    особенности  стиля жизни,  поведения  пожилого человека.

Прежде    всего   теряется    социальная полнота   жизни, ограничивается  количество   и качество  связей  с обществом, порой возникает самоизоляция  от социального окружения.

Во-вторых,   психологическая защита,   сковывающая разум, чувства,    жизнедеятельность    людей    «третьего»    возраста. Психологическая    защита как   свойство   личности позволяет человеку организовать  временное  душевное  равновесие.   Но для   пожилых   людей   порой   такая   защита    приносит отрицательный    эффект, так   как   приводит   к стремлению избежать   новой  информации,   иных    обстоятельств  жизни, отличных от сложившихся стереотипов.

направление.doc

— 36.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

изменение вида.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

юрпомощь.doc

— 56.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

режим особых условий.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

условия.doc

— 90.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

свидания.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

переписка.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

мн контроль.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалки по "Уголовно-исполнительному праву"