Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 13:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзаменационные/зачетные вопросы по "Уголовному праву"
Долговременная - это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока. Информация, попавшая в хранилища долговременной, памяти, может воспроизводиться человеком сколько угодно, раз без утраты. Более того, многократное и систематическое воспроизведение данной информации только упрочивает ее следы в долговременной памяти. Последняя предполагает способность человека в любой нужный момент припомнить то, что когда-то было им запомнено. При, пользовании долговременной памятью для припоминания нередко требуется мышление, и усилия воли, поэтому ее функционирование на практике обычно связано с двумя этими процессами.
Генетическую память можно определить как такую, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству. Основным биологическим механизмом запоминания информации в такой памяти являются, по-видимому, мутации и связанные с ними изменения генных структур. Генетическая память у человека - единственная, на которую мы не можем оказывать влияние через обучение и воспитание.
Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Она чрезвычайно важна для людей любых профессий, особенно для инженеров и художников
1.4. Память в старости
В течение позднего возраста наблюдаются изменения личностных свойств, они обусловлены возрастными особенностями пожилого человека. У стареющего человека постепенно слабеет деятельность всех органов чувств и психических процессов , пропадает живость, подвижность. Интенсивно-деятельные люди становятся более пассивными. Уменьшение жизненной энергии сказывается и на эмоциональности. Отмечается, что люди, прожившие бурную, эмоционально-напряжённую жизнь, постепенно становятся более забывчивыми“спокойными”, находят радости в более узком кругу, иногда их жизнь становится совсем безрадостной. Наряду с процессами старения в организме человека развиваются приспособительные психологические механизмы, благодаря которым полноценная деятельность может продолжаться до глубокой старости. Так, например, слабеющая непроизвольная память компенсируется богатой ассоциативной или навыком записывать необходимые сведения, недостаточное распределение внимания восполняется его повышенной переключаемостью. Путь сохранения интеллекта связан с реализацией активного взаимодействия в социальной и практической сфере. Расширение социальных контактов или поддержка их на достаточно высоком уровне преодолевают у пожилых людей категоричность и косность суждений, стремление к опоре на прошлый опыт вопреки логическим построениям. память как и другие психические процессы подвержена некоторым изменениям тем более со временем . На работу психических функций в старости влияет трудовая деятельность, осуществляемая или продолжаемая человеком, так как она приводит к сенсибилизации включённых в неё функций и тем самым способствует их сохранности. У пожилых отмечаются более значительные трудности с развитием концепций и абстрактного мышления, чем у молодых. У них имеются также связанные с возрастом изменения в пополнении, усвоении и восстановлении информации. Пожилым требуется больше времени и усилий для “кодирования” информации в нервной системе. Однако, когда информация закодирована в равной степени хорошо как молодыми, так и пожилыми, величина ёмкости памяти одинакова. Среди задач памяти изъятие из неё ранее имевших место событий (поиск и восстановление информации) более ухудшается с возрастом, чем осознание (соотношение накопленной информации среды обитания). У пожилых наблюдаются значительные трудности с осознанием задач, когда приходится выбирать ответ из множества данных. Первичная или кратковременная память, удерживающая информацию на протяжении нескольких секунд, снижается с возрастом. Изменения во вторичной или долговременной памяти реже наблюдается с возрастом, и пожилой человек может успешно адаптироваться к ним. Классические тестирования умственных способностей выявляют некоторые изменения с возрастом. Результаты устных тестов, которые определяют такие параметры, как удержание информации, словарный запас и понимание, изменяются относительно мало, однако с возрастом ухудшаются результаты тестов действия, включающие скорость письма и логические способности.
Исследование проводилось тремя взрослыми людьми возраста 58-64года.
Методика № 3 “Заучивание 10 слов”
(методика А. Р. Лурии)
Цель: Анализируется состояние памяти (непосредственною запоминания), утомляемости, активности внимания.
Необходимый материал: Карточка - протокол, где указаны 10 слов, предъявляемые детям для запоминания.
Ход выполнения задания: Экспериментатор использует заранее подобранные слова, не имеющие между собой связи, и фиксирует их последующее называние испытуемым с помощью знаков “+” и “ - ” в бланке, где отведено несколько строк под номерами (№ 1 - № 5) для результатов соответственно первого, второго и т. д. воспроизведения (см. материал к методике).
С. Я. Рубинштейн предлагает давать инструкцию учасникам в несколько этапов.
Первый этап: “Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько слов, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?” Экспериментатор медленно и четко читает слова, после чего испытуемый сразу же должен их назвать.
Второй этап: “Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен повторить их - и те, которые уже назвал, и те, которые в первый раз пропустил все вместе, в любом порядке”.
, а затем повторить
воспроизведение, но уже без
прочтения слов
Число слов, воспроизведенных час спустя, свидетельствует, по Рубинштейн, “о памяти в узком смысле слова”.
МАТЕРИАЛ К МЕТОДИКЕ “ЗАУЧИВАНИЕ 10 СЛОВ”
Образец протокола
№ воспроизведения |
Лес |
Хлеб |
Окно |
Стул |
Вода |
Брат |
Конь |
Гриб |
Игла |
Мед |
1 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
2 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Спустя час |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Полученные результаты мною представлены в виде таблицы:
№ п.п. |
Фамилия, имя учасников |
Кол-во слов при первом восприятии |
Кол-во слов при пятом восприятии |
Кол-во слов воспроизведенных через час |
1 |
Грищенко С П |
7 |
10 |
9 |
2 |
Пономарева К Н |
6 |
9 |
8 |
3 |
Золотарев С М |
6 |
10 |
9 |
. |
||||
Данная методика показала хороший результат воспроизведения слов по памяти участниками исследования которые являлись 60-ти летними людьми.
Методика № 4 “Исследование образной памяти”
Цель: Исследование образной памяти методом классификации карточек с изображением предметов.
Необходимый материал: Два комплекта карточек по 15 штук с изображениями различных предметов.
Ход выполнения задания: Опыт проводится в двух вариантах. В первом варианте испытуемого предупреждают, что ему следует постараться, как можно лучше запомнить те изображения, которые будут показаны. Экспериментатор, дав испытуемому установку на запоминание, выкладывает карточку, следующую налагает на нее. Так снимается один образ и сменяется другим.
После предъявления всех
карточек испытуемому предлагается
письменно воспроизвести
Во втором варианте испытуемому дается 15 других карточек, которые он должен сгруппировать по какому-либо общему для них признаку. На работу отводится 90 секунд, затем карточки убирают, и испытуемый должен воспроизвести названия изображенных предметов.
Обработка данных: Полученный результат сводится в таблицу:
Сводная таблица
Варианты |
Предъявлено раздражений |
Показания испытуемого |
Ошибки |
Количество правильно воспроизведенных предметов. |
Второй |
15 |
13 |
- |
13 |
..
№ п.п. |
Фамилия, имя |
№2 варианта |
предъявл. раздраж. |
Показан. Испытуемых |
Ошибки |
Кол-во правильных отв. |
1 |
Золотарев С М |
1 |
15 |
11 |
11 | |
2 |
Грищенко С П |
1 |
15 |
13 |
1 |
12 |
2 |
Пономарев К Н |
1 |
15 |
11 |
11 | |
На основании полученных данных можно сделать вывод о положительной роли активной мыслительной деятельности в работе памяти.
Заключение
Изучив и проанализировав литературу о старческом возрасте и его психологических особенностях, подробно изучив особенности памяти в период старости, я пришел к выводу что большинство психических процессов в частности память не затрагивается старением. Тем не менее может уменьшаться скорость выполнения умственных и физических операций .Но подобные изменения можно отнести на счет ухудшения здоровья, недостатка образования, социальной изоляции, бедности и слабости мотивации. Процесс зрительной и памяти на слух практически не затрагиваются возросными изменениями , также как и сенсорная или память на отдаленные события.
Пожилые люди могут показывать хорошие результаты по тестам изучающим памяти , если информация не кажется им бессмысленной ,или разработали для себя стратегию, направленную на борьбу с забыванием. Уровень запоминания безусловно зависит и от уровня образования так как успешность правильных ответов по вербальным тестам зависит от (словарного запаса ,информированности, общей осведомленности ) чем большей информацией человек владеет тем больше у него способностей анализировать, ассоциировать ,а значит и лучше запоминать материал.
1 Психологические особенности людей пожилого возраста, -журнал Социальная защита. 1997, № 7.С. 10
2 Шмелева Н.Е. Третий возраст и его проблемы. -Российский журнал социальной работы. -М.: 1995.С64
3 Шмелева Н.Е. Третий возраст и его проблемы. -Российский журнал социальной работы. -М.:1995. С.64
Информация о работе Шпаргалки по "Уголовно-исполнительному праву"