Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 13:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзаменационные/зачетные вопросы по "Уголовному праву"
В колониях создаются советы воспитателей при начальнике отряда. Туда входят сотрудники разных служб учреждения, учителя школы, функционирующей при колонии, мастера производственного обучения, преподаватели профессионально-технических училищ. В совет могут входить также представители шефствующих организации.
Задачи совета – оказание помощи начальнику отряда в работе с осужденными. Нередко отдельные члены совета закрепляются за наиболее трудными в воспитательном отношении осужденными и осуществляют шефство над ними.
На заседании советов воспитателей во многих учреждениях практикуется Предварительное рассмотрение таких вопросов, как перевод на другие условия отбывания наказания (обычные, облегченные, строгие), разрешение на выезд из колонии на время отпуска, представление к условно-досрочному освобождению или замене наказания более мягким и др. С другой стороны, советы воспитателей рассматривают вопросы, связанные с применением взысканий за допущенные осужденными нарушения режима, переводом в помещения камерного типа, в единые помещения камерного типа, в тюрьму.
В некоторых колониях практикуется такая форма воспитательной работы, как приглашение для встреч с осужденными знатных людей страны, ветеранов труда, участников Великой Отечественной войны, бывших осужденных, которые ныне успешно работают.
В колониях, особенно воспитательных, часто выступают родители и другие родственники, способные оказать на осужденных воспитательное воздействие. В ряде учреждений, особенно женских, практикуются выставки фотографий детей осужденных, предметов их творчества (рисунков, вышивок, различных поделок и т.п.). Организуются стенды писем детей и других родственников, разумеется, с разрешения адресатов.
Однако подобного рода мероприятия не имели системы. Для того чтобы как-то упорядочить помощь осужденным, возникла идея создать “Попечительское в тюрьмах Общество”. Инициатором выступил император Александр I. В 1819 году он утвердил Устав такого общества и стал его покровителем. Покровителями этого общества были и последующие Российские императоры.
По инициативе Общества в тюрьмах началось обучение молодых заключенных грамоте и профессиям. Было улучшено положение пересыльных заключенных, выделены средства на их питание, снабжение одеждой. Император Александр I приказал предоставить обществу материальную помощь, что и делалось до самой революции 1917 года. Выделялись значительные средства для строительства новых тюрем.
К концу XIX века в России было 884 тюрьмы, и почти в каждой существовал попечительский комитет, который занимался сбором пожертвований для тюрем, помогал в обучении заключенных грамоте, профессиям, различным промыслам. Он имел право также контролировать тюремное начальство, главным образом выявляя казнокрадство и лихоимство.
В 1992 году было предусмотрено право контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, со стороны депутатов и общественности. В то время это право осуществлялось, в основном, через наблюдательные комиссии, но депутаты могли осуществлять такой контроль и непосредственно. Однако правовые формы контроля законодательно закреплены не были.
Новый Уголовно-исполнительный кодекс также закрепил право общественных объединений осуществлять контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, на основании и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Однако такое законодательство не принято, хотя проект его подготовлен и обсуждается в Государственной Думе.
Предполагается, что новое законодательство, которое будет принято, должно образовать новые общественные комиссии, которые будут принимать участие в проведении воспитательной работы с осужденными, оказании различной помощи органам, исполняющим наказание, и следственным изоляторам, а также осуществлять контроль в установленных формах за соблюдением прав осужденных в учреждениях и органах, исполняющих наказания. При установлении нарушения таких прав общественные комиссии смогут вносить предложения об устранении выявленных недостатков, а при необходимости обращаться в вышестоящие органы управления и в прокуратуру.
За последние годы существенно возрос интерес общественности к местам лишения свободы. В первую очередь это объясняется тяжелыми условиями, в которых оказались эти учреждения из-за переполненности некоторых из них, особенно следственных изоляторов, недостатком средств на ремонт и благоустройство, не говоря уже о строительстве новых учреждений, необходимость в котором давно уже является более чем острой.
Депутаты и иные уполномоченные лица могут посещать учреждения, исполняющие наказания, встречаться с осужденными, принимать их жалобы, знакомиться с необходимыми для этой работы документами. Разумеется, представителям общественности не предоставляется документация, касающаяся организации охраны и изоляции осужденных, оперативно-розыскной деятельности, использования технических средств надзора и контроля и другая секретная документация. Вместе с тем, надо отметить, что реализация данного права связана с определенными условиями:
Во-первых, депутат или иное лицо должны быть надлежаще уполномочены.
Во-вторых, посещение должно быть согласовано с соответствующим учреждением или органом, исполняющим наказание, или с вышестоящим органом управления уголовно-исполнительной системы.
Обычно депутаты посещают учреждения либо по жалобам отбывающих наказание, либо для общего ознакомления с условиями содержания осужденных. Замечания и пожелания депутатов и других уполномоченных лиц должны быть во всех случаях рассмотрены и, по возможности, учтены в работе учреждения. В случае официального запроса депутата ему должен быть дан ответ в установленный срок.
С конца 80-х годов появился ряд так называемых правозащитных организаций, которые провозгласили своей задачей защиту прав осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы. Чаще всего эти организации создавались бывшими осужденными, иногда членами их семей. Среди инициаторов были и ранее судимые за особо опасные государственные преступления, впоследствии реабилитированные, и лица, осужденные за общеуголовные преступления. Многие из этих лиц исходят из благих намерений помочь тем, кто находится в местах лишения свободы, добиться улучшения их положения, соблюдения их прав. Другие обеспокоены положением освобожденных от наказания, их трудностями в трудовом и бытовом устройстве. Третьи стремятся оказать помощь родственникам тех, кто отбывает наказание.
Важную роль играет Комиссия по правам человека при Президенте Российской Федерации и Уполномоченный по правам человека. Одно из направлений их работы – соблюдение прав человека в учреждениях пенитенциарной системы.
Информация о работе Шпаргалки по "Уголовно-исполнительному праву"