Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 16:13, реферат
К настоящему времени в Российской Федерации прокуратура является уникальным органом с особым конституционным статусом, который способен осуществлять эффективный надзор за соблюдением Конституции России и исполнением законов, обеспечением единого правового пространства федеративного государства. Всё заметнее становятся усилия прокуратуры по обеспечению законности в области реализации прав и свобод граждан, интересов общественных организаций и государства. И это реальное отражение той роли, которую она сегодня играет в механизме обеспечения законности и укрепления российской государственности. Эти обстоятельства вызывают обоснованный интерес к названному государственному органу как в Российской Федерации, так и за рубежом.
Введение.
Общие понятия прокурорского надзора в РФ.
Система органов прокуратуры РФ.
Структура органов прокуратуры РФ.
Заключение.
Список литературы.
Специализированные прокуратуры.
Организация и деятельность
специализированных прокуратур обусловлена
необходимостью осуществления качественного
прокурорского надзора в
К числу специализированных прокуратур, входящих в систему прокуратуры РФ, относятся:
Транспортные прокуратуры создаются для осуществления надзора за исполнением законов на железнодорожном, водном и воздушном транспорте – на определённой железной дороге, её участке, в аэропортах, морских и речных портах.
Транспортные прокуратуры действуют на правах прокуроров городов и районов и осуществляют свои полномочия по вопросам исполнения законов о безопасности движения, соблюдения прав и свобод граждан всеми предприятиями, учреждениями и организациями железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности.
В компетенцию транспортных прокуратур также входит расследование уголовных дел о преступлениях, отнесённых к подследственности органов прокуратуры, совершённых на территории транспортных объектов (вокзалы, аэропорты и т.д.), а также совершённых должностными лицами и работниками данных транспортных объектов (сотрудники транспортной милиции, должностные лица транспортных организаций и т.д.).
Во главе военных прокуратур стоит Главная военная прокуратура, обладающая правами структурного подразделения Генеральной прокуратуры РФ.
Структуру военной прокуратуры составляют:
Возглавляет органы военной
прокуратуры заместитель
В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки.
В местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют иные органы прокуратуры Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся войска РФ, осуществление функций прокуратуры может быть возложено Генеральным прокурором РФ на органы военной прокуратуры.
Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором РФ, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооружённых сил РФ, руководства ФСБ России, других войск, воинских формирований и органов.
Иные организационно-штатные вопросы решаются Главным военным прокурором совместно с Генеральным штабом Вооружённых Сил РФ, командованием Пограничной службы ФСБ России, других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной штатной численности.
Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооружённых Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Приказами Генерального прокурора РФ на военных прокуроров возложен:
Прокуратуры по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний имеют статус районных прокуратур и подчиняются соответствующим прокурорам субъектов Федерации.
На прокуроров по надзору
за соблюдением законов в
Данные прокуратуры созданы в целях усиления влияния на состояние законности и соблюдение прав человека при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных мер принудительного характера, назначенных судом.
Межрайонные природоохранные прокуратуры со статусом районных и подчинением соответствующим прокурорам республик, краёв, областей, автономных округов созданы во всех субъектах РФ. Данные прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами, общественными объединениями.
Надзор за исполнением экологических законов на территории Волжского бассейна – от истоков до Каспийского моря – осуществляет Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, созданная для усиления прокурорского надзора за исполнением законов об охране природы и окружающей среды.
В состав этой прокуратуры, действующей на правах областной, входит 15 межрайонных прокуратур.
Компетенция возглавляющего её прокурора определена п. 4 приказа Генерального прокурора РФ от 9 сентября 2002 г. №54:
При этом конкретный перечень городов и районов субъектов РФ, на территории которых распространяются полномочия Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, определяется Волжским межрегиональным природоохранным прокурором по согласованию с прокурорами субъектов РФ.
В системе специализированных
прокуратур немаловажное место занимает
прокуратура закрытых административно-
Прокурор ЗАТО назначается
на должность Генеральным
Прокуроры ЗАТО осуществляют
надзор за исполнением законов органами
местного самоуправления, предприятиями,
организациями и учреждениями в
закрытых административно-
При этом следователями прокуратур
ЗАТО расследуются все преступления,
совершённые как
В систему органов прокуратуры входят также научные образовательные учреждения, являющиеся юридическими лицами.
В настоящее время в системе органов прокуратуры РФ имеются один научный, три института повышения квалификации работников органов прокуратуры и учебный институт. Этот Научно-исследовательский институт проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, Институт повышения квалификации прокурорско-следственных работников Генеральной прокуратуры РФ (Санкт-Петербург), Институт повышения квалификации руководящих кадров Генеральной прокуратуры РФ (Москва), Институт повышения квалификации прокурорских работников Генеральной прокуратуры РФ (Иркутск) и Санкт-Петербургский юридический институт Генеральной прокуратуры РФ. Кроме того, образованы ещё три учебных института прокуратуры РФ – в составе Московской государственной юридической академии, Саратовской государственной академии права и Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург).
Вопросы делового сотрудничества
оперативных подразделений
К их числу относятся:
Научно-исследовательский
институт проблем укрепления законности
и правопорядка при Генеральной
прокуратуре РФ действует в соответствии
с уставом, утверждённым Генеральным
прокурором РФ. Институт строит свою работу
в тесной связи с управлениями
и отделами Генеральной прокуратуры
РФ, прокуратурами субъектов
В процессе разработки указанных проблем институт решает такие задачи, как:
Информация о работе Система и структура органов прокуратуры РФ