Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 15:35, курсовая работа
Описание работы
Следственный комитет Российской Федерации (далее также - Следственный комитет) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2010 г. N 1182 "Вопросы Следственного комитета Российской Федерации"Следственный комитет Российской Федерации создан на базе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (СКП) и является его правопреемником.
Содержание работы
Введение Следственный комитет МВД РФ История следственного комитета. Этапы его становления Назначение, структура СК МВД РФ Следователи СК РФ 2. Цели и задачи правоохранительной деятельности СК РФ 2.1.Основные задачи 2.2.Ограничения, запреты и обязанности, распространенные на сотрудников Следственного Комитета 2.3.Права при осуществлении полномочий. Заключение Список литературы
2. В настоящий момент
налицо дисбаланс между полномочиями
и ответственностью, с одной стороны,
прокурора, а с другой - руководителя следственного
органа за обеспечение качества предварительного
следствия. Это обстоятельство отрицательно
отражается на качестве расследования
уголовных дел в целом. С целью устранения
указанного противоречия можно предложить
следующее. Во-первых, исключить из ч. 1
ст. 214 УПК пресекательный 14-суточный срок,
в течение которого прокурор должен вынести
постановление об отмене постановления
следователя, руководителя следственного
органа о прекращении уголовного дела.
Во-вторых, предусмотреть срок, в течение
которого руководитель следственного
органа обязан по требованию прокурора
направить ему прекращенное либо приостановленное
следствием уголовное дело. В-третьих,
предоставить прокурору право давать
следователю обязательные для исполнения
указания о направлении расследования,
производстве отдельных следственных
действий, привлечении лица в качестве
обвиняемого, о квалификации преступления
и об объеме обвинения. При этом, в свою
очередь предоставить следователю право
обжаловать эти указания вышестоящему
прокурору, который, согласившись с жалобой,
отменяет такие указания, а при отклонении
жалобы по вопросам привлечения лица в
качестве обвиняемого, квалификации преступления
и объема обвинения направляет уголовное
дело руководителю следственного органа
для передачи другому следователю.
3. Изменить требования
в ст. ст. 75, 235, 276, 281 УПК РФ, блокирующих
в некоторых случаях исследование в суде
и, как следствие, использование в доказывании
доказательств, полученных органами расследования
на стадии предварительного расследования
без нарушений уголовно-процессуального
закона.
3.4 Права СК при осуществлении
полномочий
СК России в целях осуществления
своих полномочий имеет право:
запрашивать и получать в установленном
порядке от федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления муниципальных
образований, а также от организаций независимо
от их организационно-правовой формы документы,
справочные и иные материалы, необходимые
для принятия решений по вопросам, отнесенным
к установленной сфере деятельности;
привлекать в установленном
порядке для выработки решений по вопросам,
отнесенным к установленной сфере деятельности,
научные и другие организации, ученых
и специалистов, в том числе на договорной
основе;
осуществлять функции государственного
заказчика и организовывать капитальное
строительство, реконструкцию и капитальный
ремонт объектов системы Следственного
комитета;
формировать и вести федеральные
учеты, базы данных криминалистической,
статистической и иной информации, а также
пользоваться в установленном порядке
федеральными учетами, базами данных в
этой области федеральных органов исполнительной
власти;
взаимодействовать с органами
государственной власти иностранных государств
и международными организациями в установленной
сфере деятельности;
учреждать в соответствии с
законодательством Российской Федерации
печатные и электронные средства массовой
информации для опубликования нормативных
правовых актов, официальных объявлений,
размещения других материалов по вопросам,
отнесенным к установленной сфере деятельности;
учреждать в соответствии с
законодательством Российской Федерации
нагрудные знаки и почетные грамоты Следственного
комитета;
образовывать координационные,
консультативные, экспертные и совещательные
органы (советы, комиссии), в том числе
межведомственные, в установленной сфере
деятельности.
Заключение
В ходе проведения работы была
достигнута основная ее цель, т. е. изучение
деятельности и структуру СК РФ.
Для достижения вышеуказанной
цели был решен ряд задач.
Таким образом, в составе органов
внутренних дел действует система следственных
органов, возглавляемая Следственным
комитетом МВД РФ.
Следственный комитет МВД РФ
как структурное подразделение министерства
внутренних дел обеспечивает организационно-методическое
руководство деятельностью подчиненных
следственных подразделений, осуществляет
ведомственный контроль за производством
предварительного следствия и расследование
особо сложных в доказывании преступлений,
дел, имеющих особое общественное значение.
Следственный комитет МВД РФ осуществляет
расследование особо сложных уголовных
дел.
В то же время следственные
управления (отделы) МВД республик в составе
РФ, ГУВД (УВД) краев, областей и других
субъектов РФ, осуществляют те же функции,
что и Следственный комитет МВД РФ, но
только на определенной территории. Следственные
управления высшего и среднего уровней
выполняют в основном две функции: осуществляют
предварительное следствие по наиболее
сложным делам и оказывают содействие
следователям, работающим в нижестоящих
структурах своего ведомства.
Как писал В. Рохлин, заслуженный
юрист Российской Федерации, почетный
работник прокуратуры Российской Федерации,
доктор юридических наук, профессор, имеющий
опыт практической работы (2,5 года - следователем,
8,5 лет - прокурором района и почти 14 лет
- начальником следственного отдела областной
прокуратуры), а затем, вот уже 31 год, научной
и преподавательской работы, причем не
порывая связи с практикой:
“Следователь - исключительно
важный и ответственный участник уголовного
судопроизводства. У него сложные задачи
и достаточно большие полномочия. Его
должность требует не только знания разных
разделов юриспруденции, но и обостренного
чувства справедливости, умения понимать
психологию человека, чтобы правильно
понимать и оценивать те или иные побуждения
и поступки. Чтобы быть следователем, надо
иметь призвание и желание ответственно
исполнять эти исключительно важные обязанности”.
Список литературы
I Нормативные акты
Российской Федерации и действующие
на ее территории акты бывшего СССР
Конституция
Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12 декабря1993) (с учетом поправок,
внесенных Законом РФ о поправках к Конституции
РФ от 5 февраля 2014 года № 27-ФКЗ) // Российская
газета. – 1993. – 25 декабря; СЗ РФ. – 2014.
– № 6. – Ст. 548.
Федеральный
конституционный закон от 30 мая 2001 года
№ 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (в
ред. ФЗ от 7 марта 2005 № 1-ФКЗ) // СЗ РФ. –
2001. – № 23. – Ст.2277; 2005. – № 10. – Ст. 753.
Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации от 18 декабря
2001 года № 174 – ФЗ (в ред. ФЗ от 3 февраля
2014 № 7-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст.
4921; 2014. – № 6. – Ст. 558.
Федеральный
закон от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном
комитете Российской Федерации» (в ред.
ФЗ от 3 февраля 2014 года № 7-ФЗ) // СЗ РФ. –
2011. – № 11. – Ст. 15; 2014. – № 6. – Ст. 558.
Федеральный
закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции» (в ред. ФЗ от 28 декабря 2013 года
№ 396-ФЗ) // СЗ РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст.
6228; 2013. – № 52 (часть I). – Ст. 6961.
Федеральный
закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии
терроризму» (в ред. ФЗ от 5 мая 2014 года
№ 130-ФЗ) // СЗ РФ. – 2006. – № 11. – Ст. 1146; Российская
газета. – № 101. – 07. 05. 2014.
Федеральный
закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»
(в ред. ФЗ от 2 апреля 2014 года № 53-ФЗ) // СЗ
РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215; 2014. – № 14. – Ст.
1545.
Федеральный
закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе
государственной службы Российской Федерации»
(в ред. ФЗ от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ) // СЗ
РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063; 2013. – № 27. – Ст.
3477.
Федеральный
закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих
принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации» (в ред. ФЗ от 12 марта 2014 года
№ 28-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005; 2014.
– № 11. – Ст. 1093.
Федеральный
закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях» (в ред. ФЗ от 21 февраля 2014
года № 18-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 145;
2014. – № 8. – Ст. 738.
Федеральный
закон от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе
члена Совета Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 23 июля
2013 года № 209-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 28. –
Ст. 3466; 2013. – № 30 (Часть I). – Ст. 4042.
Федеральный
закон РФ от 17 января 1992 года № 2202 «О прокуратуре
Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 3 февраля
2014 № 7-ФЗ) // СЗ РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472;
2014. – № 6. – Ст. 558.
Указ
Президента РФ от 9 января 2012 года № 47 «Об
утверждении перечня информации о деятельности
Следственного комитета Российской Федерации,
размещаемой в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» (в ред. Указа Президента
РФ от 30 сентября 2013 года № 743) // СЗ РФ. –
2012. – № 2. – Ст. 245; 2013. – № 40 (часть III). –
Ст. 5044.
Указ
Президента Российской Федерации от 14
января 2011 года № 38 «Вопросы деятельности
Следственного Российской Федерации (в
ред. от 3 марта 2012 года № 297) // СЗ РФ. – 2011.
– № 4. – Ст. 572; 2012. – № 12. – Ст. 1391.
Указ
Президента РФ от 11 мая 2011 года № 633 «Об
учреждении геральдического знака - эмблемы,
флага и знамени Следственного комитета
Российской Федерации» (вместе с «Положением
о геральдическом знаке - эмблеме и флаге
Следственного комитета Российской Федерации»,
«Положением о знамени Следственного
комитета Российской Федерации») // Собрание
законодательства РФ. – 2011. – №20. – Ст.
2794.
Распоряжение
Президента РФ от 15 ноября 2011 года № 744-рп
«Об установлении численности и утверждении
членов коллегии Следственного комитета
Российской Федерации» (в ред. Распоряжения
Президента РФ от 5 марта 2014 года № 52-рп)
// СЗ РФ. – 2011. – № 47. – Ст. 6640; 2014. – № 10.
– Ст. 1032.
Приказ
Следственного комитета РФ от 15 января
2011 года № 7 «О вежливом и внимательном
отношении сотрудников Следственного
комитета Российской Федерации к гражданам»
// КонсультантПлюс, 2011.
Приказ
Следственного комитета РФ от 11 августа
2011 года № 127 «Об организации взаимодействия
Следственного комитета Российской Федерации
со средствами массовой информации и общественностью»
// КонсультантПлюс, 2011.
Кодекс
этики и служебного поведения федеральных
государственных служащих Следственного
комитета Российской Федерации (утв. Следственным
комитетом РФ 11 апреля 2011 года) // КонсультантПлюс,
2011.
II Специальная литература
Багмет
А.М. Об устранении двоевластия в уголовном
преследовании // Российская юстиция. –
2013. – № 12.
Борбат
А.В. Интервью для журнала «Российский
следователь» директора Института повышения
квалификации Следственного комитета
Российской Федерации, генерал-майора
юстиции Анатолия Михайловича Багмета
// Российский следователь. – 2013. – № 9.
Берлявский
Л.Г., Расчетов В.А. Образование следственных
комитетов на пространстве бывшего СССР
// История государства и права. – 2013. –
№ 12.
Верещагина
А. Несколько замечаний по поводу Федерального
закона «О Следственном комитете Российской
Федерации» // Уголовное право. – 2011. –
№ 3.
Верещагина
А.В. Становление и развитие уголовной
юстиции России: дореволюционный период:
Монография. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС,
2012.
Газетдинов
Н.И. Правоохранительные органы Российской
Федерации: учебник. – Казань: Казанский
университет, 2012.
Говорков
Ю. Надзор за законностью регистрации
и разрешения сообщений о преступлениях
в органах Следственного комитета // Законность.
– 2008. – № 8.