Следственный комитет МВД РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Следственный комитет Российской Федерации (далее также - Следственный комитет) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2010 г. N 1182 "Вопросы Следственного комитета Российской Федерации"Следственный комитет Российской Федерации создан на базе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (СКП) и является его правопреемником.

Содержание работы

Введение
Следственный комитет МВД РФ
История следственного комитета. Этапы его становления
Назначение, структура СК МВД РФ
Следователи СК РФ
2. Цели и задачи правоохранительной деятельности СК РФ
2.1.Основные задачи
2.2.Ограничения, запреты и обязанности, распространенные на сотрудников Следственного Комитета
2.3.Права при осуществлении полномочий.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 75.09 Кб (Скачать файл)

2. В настоящий момент  налицо дисбаланс между полномочиями  и ответственностью, с одной стороны, прокурора, а с другой - руководителя следственного органа за обеспечение качества предварительного следствия. Это обстоятельство отрицательно отражается на качестве расследования уголовных дел в целом. С целью устранения указанного противоречия можно предложить следующее. Во-первых, исключить из ч. 1 ст. 214 УПК пресекательный 14-суточный срок, в течение которого прокурор должен вынести постановление об отмене постановления следователя, руководителя следственного органа о прекращении уголовного дела. Во-вторых, предусмотреть срок, в течение которого руководитель следственного органа обязан по требованию прокурора направить ему прекращенное либо приостановленное следствием уголовное дело. В-третьих, предоставить прокурору право давать следователю обязательные для исполнения указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, о квалификации преступления и об объеме обвинения. При этом, в свою очередь предоставить следователю право обжаловать эти указания вышестоящему прокурору, который, согласившись с жалобой, отменяет такие указания, а при отклонении жалобы по вопросам привлечения лица в качестве обвиняемого, квалификации преступления и объема обвинения направляет уголовное дело руководителю следственного органа для передачи другому следователю.

3. Изменить требования  в ст. ст. 75, 235, 276, 281 УПК РФ, блокирующих в некоторых случаях исследование в суде и, как следствие, использование в доказывании доказательств, полученных органами расследования на стадии предварительного расследования без нарушений уголовно-процессуального закона.

 

3.4 Права СК при осуществлении полномочий

 

СК России в целях осуществления своих полномочий имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также от организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

  • привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

  • осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов системы Следственного комитета;

  • формировать и вести федеральные учеты, базы данных криминалистической, статистической и иной информации, а также пользоваться в установленном порядке федеральными учетами, базами данных в этой области федеральных органов исполнительной власти;

  • взаимодействовать с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

  • учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации печатные и электронные средства массовой информации для опубликования нормативных правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

  • учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации нагрудные знаки и почетные грамоты Следственного комитета;

  • образовывать координационные, консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе проведения работы была достигнута основная ее цель, т. е. изучение деятельности и структуру СК РФ.

Для достижения вышеуказанной цели был решен ряд задач.

Таким образом, в составе органов внутренних дел действует система следственных органов, возглавляемая Следственным комитетом МВД РФ.

Следственный комитет МВД РФ как структурное подразделение министерства внутренних дел обеспечивает организационно-методическое руководство деятельностью подчиненных следственных подразделений, осуществляет ведомственный контроль за производством предварительного следствия и расследование особо сложных в доказывании преступлений, дел, имеющих особое общественное значение. Следственный комитет МВД РФ осуществляет расследование особо сложных уголовных дел.

В то же время следственные управления (отделы) МВД республик в составе РФ, ГУВД (УВД) краев, областей и других субъектов РФ, осуществляют те же функции, что и Следственный комитет МВД РФ, но только на определенной территории. Следственные управления высшего и среднего уровней выполняют в основном две функции: осуществляют предварительное следствие по наиболее сложным делам и оказывают содействие следователям, работающим в нижестоящих структурах своего ведомства.

Как писал В. Рохлин, заслуженный юрист Российской Федерации, почетный работник прокуратуры Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор, имеющий опыт практической работы (2,5 года - следователем, 8,5 лет - прокурором района и почти 14 лет - начальником следственного отдела областной прокуратуры), а затем, вот уже 31 год, научной и преподавательской работы, причем не порывая связи с практикой:

“Следователь - исключительно важный и ответственный участник уголовного судопроизводства. У него сложные задачи и достаточно большие полномочия. Его должность требует не только знания разных разделов юриспруденции, но и обостренного чувства справедливости, умения понимать психологию человека, чтобы правильно понимать и оценивать те или иные побуждения и поступки. Чтобы быть следователем, надо иметь призвание и желание ответственно исполнять эти исключительно важные обязанности”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

I Нормативные акты  Российской Федерации и действующие  на ее территории акты бывшего СССР

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря1993) (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 5 февраля 2014 года № 27-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря; СЗ РФ. – 2014. – № 6. – Ст. 548.

  1. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (в ред. ФЗ от 7 марта 2005 № 1-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 23. – Ст.2277; 2005. – № 10. – Ст. 753.

  1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174 – ФЗ (в ред. ФЗ от 3 февраля 2014 № 7-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921; 2014. – № 6. – Ст. 558.

  1. Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 3 февраля 2014 года № 7-ФЗ) // СЗ РФ. – 2011. – № 11. – Ст. 15; 2014. – № 6. – Ст. 558.

  1. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. ФЗ от 28 декабря 2013 года № 396-ФЗ) // СЗ РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6228; 2013. – № 52 (часть I). – Ст. 6961.

  1. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. ФЗ от 5 мая 2014 года № 130-ФЗ) // СЗ РФ. – 2006. – № 11. – Ст. 1146; Российская газета. – № 101. – 07. 05. 2014.

  1. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 2 апреля 2014 года № 53-ФЗ) // СЗ РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215; 2014. – № 14. – Ст. 1545.

  1. Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063; 2013. – № 27. – Ст. 3477.

  1. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 12 марта 2014 года № 28-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005; 2014. – № 11. – Ст. 1093.

  1. Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. ФЗ от 21 февраля 2014 года № 18-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 145; 2014. – № 8. – Ст. 738.

  1. Федеральный закон от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 23 июля 2013 года № 209-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 28. – Ст. 3466; 2013. – № 30 (Часть I). – Ст. 4042.

  1. Федеральный закон РФ от 17 января 1992 года № 2202 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 3 февраля 2014 № 7-ФЗ) // СЗ РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472; 2014. – № 6. – Ст. 558.

  1. Указ Президента РФ от 9 января 2012 года № 47 «Об утверждении перечня информации о деятельности Следственного комитета Российской Федерации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в ред. Указа Президента РФ от 30 сентября 2013 года № 743) // СЗ РФ. – 2012. – № 2. – Ст. 245; 2013. – № 40 (часть III). – Ст. 5044.

  1. Указ Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 38 «Вопросы деятельности Следственного Российской Федерации (в ред. от 3 марта 2012 года № 297) // СЗ РФ. – 2011. – № 4. – Ст. 572; 2012. – № 12. – Ст. 1391.

  1. Указ Президента РФ от 11 мая 2011 года № 633 «Об учреждении геральдического знака - эмблемы, флага и знамени Следственного комитета Российской Федерации» (вместе с «Положением о геральдическом знаке - эмблеме и флаге Следственного комитета Российской Федерации», «Положением о знамени Следственного комитета Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. – 2011. – №20. – Ст. 2794.

  1. Распоряжение Президента РФ от 15 ноября 2011 года № 744-рп «Об установлении численности и утверждении членов коллегии Следственного комитета Российской Федерации» (в ред. Распоряжения Президента РФ от 5 марта 2014 года № 52-рп) // СЗ РФ. – 2011. – № 47. – Ст. 6640; 2014. – № 10. – Ст. 1032.

  1. Приказ Следственного комитета РФ от 15 января 2011 года № 7 «О вежливом и внимательном отношении сотрудников Следственного комитета Российской Федерации к гражданам» // КонсультантПлюс, 2011.

  1. Приказ Следственного комитета РФ от 11 августа 2011 года № 127 «Об организации взаимодействия Следственного комитета Российской Федерации со средствами массовой информации и общественностью» // КонсультантПлюс, 2011.

  1. Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных служащих Следственного комитета Российской Федерации (утв. Следственным комитетом РФ 11 апреля 2011 года) // КонсультантПлюс, 2011.

II Специальная литература

  1. Багмет А.М. Об устранении двоевластия в уголовном преследовании // Российская юстиция. – 2013. – № 12.

  1. Борбат А.В. Интервью для журнала «Российский следователь» директора Института повышения квалификации Следственного комитета Российской Федерации, генерал-майора юстиции Анатолия Михайловича Багмета // Российский следователь. – 2013. – № 9.

  1. Берлявский Л.Г., Расчетов В.А. Образование следственных комитетов на пространстве бывшего СССР // История государства и права. – 2013. – № 12.

  1. Верещагина А. Несколько замечаний по поводу Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» // Уголовное право. – 2011. – № 3.

  1. Верещагина А.В. Становление и развитие уголовной юстиции России: дореволюционный период: Монография. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2012.

  1. Газетдинов Н.И. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник. – Казань: Казанский университет, 2012.

  1. Говорков Ю. Надзор за законностью регистрации и разрешения сообщений о преступлениях в органах Следственного комитета // Законность. – 2008. – № 8.

Информация о работе Следственный комитет МВД РФ