Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 13:26, контрольная работа
В современной Конституции РФ права и свободы человека провозглашены в числе основ конституционного строя. Человек признан источником своей свободы. Право на жизнь принадлежит каждому человеку с момента рождения и является его неотъемлемым правом. Другое дело, что вкладывается в само содержание понятия право на жизнь. Общепринятой является довольно узкая формулировка, заключающаяся в недопустимости произвольного лишения человека жизни другим лицом. Но ограничивается ли содержание права на жизнь только этим? В этой связи становятся актуальными проблемы, связанные с реализацией этого самого права.
Введение.......................................................................................................................3
1. Смертная казнь.........................................................................................................5
2. Эвтаназия..................................................................................................................9
3. Аборт.......................................................................................................................16
Заключение.................................................................................................................20
Список использованной литературы.......................................................................21
Люди по-разному относятся и реагируют на применение противозачаточных средств и аборт. Если первое допустимо и легально, то второе - преступление. Признание того факта, что плод приобретает полный моральный статус во второй трети беременности позволяет совершенно по-разному оценивать (с моральной точки зрения) аборт в ранние и поздние сроки беременности. Ранее прерывание беременности с моральной точки зрения ближе к оценке применения противозачаточных средств, позднее может рассматриваться почти как лишение жизни новорожденного существа. Нельзя не видеть разницы между детоубийством и абортом. Последнее иногда может быть вызвано такими причинами, как опасность для жизни и здоровья матери или вероятность того, что ребенок может появиться на свет неизлечимо больным. Женщина имеет право быть совершенно автономной в принятии решения, как о применении противозачаточных средств, так и о раннем прерывании беременности. А с точки зрения социальной и правовой политики, нет никакой необходимости в юридическом регулировании вопроса прерывания беременности в ранние сроки.
Подводя итоги, среди точек зрения, вокруг проблемы аборта, можно выделить несколько главных: либеральную, консервативную, умеренную. Сторонники первой, либеральной точки зрения, подчеркивают право женщины на контроль над собственным телом, и склонны рассматривать аборт почти как то же самое, что операцию. Поэтому отстаивается тезис, что аборт не является недопустимым с моральной точки зрения. Доказывается также, что плод может считаться человеком и иметь право на жизнь только тогда, когда он способен жить вне организма матери. Вторая (консервативная), прямо противоположная, точка зрения утверждает, что аборт всегда, во всех без исключения случаях недопустим. Согласно этой точке зрения аборт, даже на самой ранней стадии развития зародыша, является лишением жизни невинного человека, и потому во всех случаях должен быть запрещен законом и недопустим с моральной точки зрения. Третья точка зрения - умеренная, пытается соединить в себе элементы обеих крайних точек зрения в смягченном варианте, и избегнуть нежелательных выводов, которые могут быть сделаны из них. Все эти точки зрения подвергаются критике.
Проблема аборта стала одной из центральных проблем современной этики. Эта проблема позволила высветить целый комплекс сложнейших проблем этики. И, если бы не дискуссии вокруг аборта, многие их этих проблем никогда бы и не возникли. Но только таким сложным и трудным путем можно добыть новое знание о самом таинственном и загадочном явлении во вселенной - человеке, о его жизни и смерти.
Заключение.
Как уже было сказано в работе, ст. 20 Конституции РФ провозглашает право каждого на жизнь. Одна из библейских заповедей гласит: «Не убий». Так может нам всем стоит задать себе вопрос : «Существуют ли аспекты, исключающие право на жизнь?».
В данной работе рассматривались такие проблемы как аборт, эвтаназия и смертная казнь. На основе теоретического материала и исследования можно сделать следующие варианты решения этих проблем.
Аборты: прежде всего, это половое воспитание как в семье, так и в школе, которые должны проводиться как отдельно по половому признаку, так и совместно. Для этого должна быть база преподавателей. Обязательна психологическая помощь семьям, где забеременели несовершеннолетние. Работа с родителями. Организовать досуг для молодежи. Чаще освещать вопросы полового воспитания в СМИ. Также, если это необходимо, важно обеспечить защиту молодых людей, от которых забеременели несовершеннолетние. И главное, придерживаться законных оснований для аборта, но ни в коем случае, не запрещать.
Эвтаназия: пускай сейчас в России не возможна легализация эвтаназии, но нужно развивать сеть хосписов по стране. Если же легализовать эвтаназию, то нужно сделать следующее: определить, кто будет делать эвтаназию; определить процедуру эвтаназии; определить кто будет принимать решение о прекращении жизни, если человек в коме; определить препараты, которыми будет производиться эта процедура; создать комиссию, которая обезопасит как врача, так и пациента согласного на эвтаназию.
Смертная казнь: временно снять мораторий; определить преступления за которые можно приговорить к казни и методы исполнения ее; определить, кто будет осуществлять казнь; освещать в СМИ факт казни, но не саму казнь; принять меры по исключению судебной ошибки.
Список используемой литературы.
1 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенными законами РФ о поправках к Коституции РФ от 30.12.2008 № 6 ФКЗ, от 30.12.2088 № 7 ФКЗ)
2 Международномый пакт о гражданских и политических правах (принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 г.
3 Малеина М.Н. О праве на жизнь // Государство и право. 2005 – С. 202.
4 Нетесова М.С. Проблема смертной казни в современном обществе // Молодежь в юридической науке. Вып. 3. - М. 2002. С.-29.
5 Богачевская Е.А. Казнить нельзя помиловать: где поставить запятую? (О проблеме смертной казни) // Преступность в России и проблемы борьбы с ней. - М.: Криминолог. Ассоц., 2001. - С. 185-189
6 «Уголовный кодекс российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013 с изм. от 10.10.201 (с изм. и доп., вступающими в силу 01.09.2013)
7 Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950г.
8 «Известия» - советская и российская общественно-политическая и деловая ежедневная газета, учреждённая в марте 1917 года
9 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенными законами РФ о поправках к Коституции РФ от 30.12.2008 № 6 ФКЗ, от 30.12.2088 № 7 ФКЗ)
10 Дмитриев Ю. Конституционное право человека и гражданина на осуществление эвтаназии в России // Право и жизнь. 2006.С.- 24.
11 А. Петров, Эвтаназия: проблема с неизвестными решениями // Медицинская газета, 14 августа 1998 г № 65, стр. 12
12 Этический Кодекс российского врача 1994 г.
14 Попов, А.А. Искусственные аборты /. - М., 2002