Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:53, реферат
Управление внутренними делами направлено на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, в понятие которой входит, определенная система отношений, которые складываются в результате соблюдения и исполнения правовых и неправовых норм, регулирующих поведение людей в общественных местах. То есть сразу хочу отметить, что тема направлена непосредственно на взаимодействие и способы взаимодействия органов и населения. Прежде всего данные органы предоставляют общественную безопасность, в которую входит борьба с преступностью , охрана прав и свобод граждан, их собственности.
Введение………………………………………………………………………………………………………2
1. Субъекты исполнительной власти ………………………………………………………..3-9
2. Органы полиции …………………………………………………………………………………..9-12
3. ГИБДД…………………………………………………………………………………………………..13-14
4. ФМС России…………………………………………………………………………………………15-16
Заключение…………………………………………………………………………………………………17
Список используемой литературы
Тема: Субъекты исполнительной власти.
Органы полиции. ГИБДД. Внутренние войска.
ФМС России. Разрешительная система.
Содержание:
Введение………………………………………………………
1. Субъекты исполнительной власти ………………………………………………………..3-9
2. Органы полиции ………………………………………………………………………………
3. ГИБДД…………………………………………………………………
4. ФМС России………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы
Введение.
Управление внутренними
В результате изложенного среди граждан и органов правопорядка возникают, административно-правовые отношения – общественные отношения в сфере исполнительной власти, урегулированные административно-правовыми нормами. У каждого подразделения эти нормы свои и так же каждое подразделение несет свои обязанности, которые также рассмотрю в контрольной работе.
Субъекты исполнительной власти.
Для начала рассмотрим что же вообще такое исполнительная власть и какие ее характеристики.
Характерные черты исполнительной власти:
-исполнительная власть самостоятельна и независима;
Исполнительная власть – относительно самостоятельная ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти, тесно взаимодействующая с ее законодательной и судебной ветвями.
Исполнительная
власть самостоятельна в функционально-
-является правоприменительной (организует исполнение требований закона) по своей сути;
-осуществляет управленческую и распорядительную деятельность; Распорядительная деятельность – это деятельность по изданию подзаконных нормативных актов и их реализации.
-субъекты исполнительной власти – это органы власти, которые действуют от имени государства и от своего имени.
-исполнительная
власть (т.е. возможность и способность
оказывать определяющее воздействие на
поведение, право и возможность подчинять
себе других) реализуется не сама по себе,
а в отношениях с различными индивидуальными
и коллективными элементами государственно-
-Исполнительная власть реализуется в процессе государственно-управленческой деятельности, т.е. во внесудебном порядке.
В непосредственном ведении и распоряжении реализующих ее субъектов находятся наиболее существенные атрибуты государственной власти, как-то: финансы, важнейшие средства коммуникации, армия и иные воинские формирования, милиция, службы внутренней и внешней безопасности и т.п.
Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам, государственным комитетам, федеральным службам и иным федеральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.
Что касается Президента, то, согласно ст. 80 Конституции РФ, он является главой государства и не возглавляет, как это было ранее, систему органов исполнительной власти. Президент РФ согласует, координирует деятельность всех ветвей и структур государственной власти; в то же время он обладает широкими полномочиями и может активно влиять на формирование и деятельность органов исполнительной власти.1
Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" С последними изменениями и дополнениями от: 22 июня 2010 г.
Министерство РФ - федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Федеральные министерства являются центральным едино начальными органами. Министерством единолично руководит министр, который по должности входит в Правительство, издает приказы, распределяет обязанности между своими заместителями.
Государственный комитет РФ - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности.
Правовое
положение федеральных
• перечень устанавливается Президентом РФ;
• они относятся к центральным органам исполнительной власти и действуют в пределах своей компетенции в масштабах страны;
• большинство их работает под непосредственным руководством Правительства РФ;
• положение о федеральном министерстве, государственном комитете утверждается Президентом или по его поручению Правительством РФ;
• министры и председатели
государственных комитетов
• министерства и государственные комитеты наделены самостоятельностью во взаимоотношениях с соответствующими органами других ветвей власти, Правительством, между собой, однопрофильными нижестоящими органами
Федеральные ведомства (комитеты; федеральные службы; агентства; инспекции, комиссии, центры и другие органы). Ведомства являются самостоятельными органами исполнительной власти и не могут входить в состав министерств и государственных комитетов. Комитеты Российской Федерации, федеральные службы, агентства, инспекции - органы функциональной или смешанной компетенции, наделенные властными межотраслевыми полномочиями, занимающиеся межотраслевой координацией, контролем и иными межотраслевыми функциями.
Устройство центрального органа:
· руководство (руководитель, его заместители, коллегия, комитет, ведомственные научные и иные советы);
· производственные структурные подразделения, которые руководят службами, непосредственно выполняющими определенные задачи (в Министерстве внутренних дел - Служба уголовного розыска, ГИБДД);
· штабные подразделения, занимающиеся
внутриорганизационной
Территориальные федеральные органы исполнительной власти
1. Правовой статус
Территориальные органы министерств
и ведомств Российской Федерации
входят в систему органов
Территориальные органы действуют на основе Конституции РФ, законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и руководствуются в своей деятельности правовыми актами министерств и ведомств Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Федерации.
Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения.
Численность аппарата, структура, штаты и фонд оплаты труда территориальных органов определяются с учетом особенностей региона по согласованию соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Федерации.
2. Основные принципы
-разделение законодательной,
-разграничение предметов
-персональная ответственность.
• принимают участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке мер и способов государственного регулирования социально-экономического развития субъектов Федерации;
• участвуют в совместной работе с органами исполнительной власти субъектов Федерации по разработке и реализации мероприятий, касающихся сферы их деятельности;
• систематически информируют
министерства и ведомства Российской
Федерации, органы исполнительной власти
субъектов Федерации о
3. Территориальные органы имеют право:
• представлять соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов Федерации;
• запрашивать и получать
информацию, необходимую для осуществления
своей деятельности (от соответствующих
министерств и ведомств Российской
Федерации, органов исполнительной
власти субъектов Федерации), нужные
сведения для выполнения возложенных
на них задач (от предприятий, организаций
и учреждений независимо от форм собственности),
информационно-аналитические
*участвовать в работе
*принимать участие в
*вносить предложения
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
В соответствии с Конституцией РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий.
В субъекте Российской
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Его финансирование, а также финансирование управляемых им органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных отдельной статьей.2
Органы полиции.
Деятельность данного органа регламентируется Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".
Полиция в Российской Федерации
— система государственных
Закон определил задачи милиции, установив, что иные обязанности на нее могут возлагаться только федеральными законами. К основным задачам милиции отнесены:
— обеспечение безопасности личности;
— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
— выявление и раскрытие
— охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
— защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
— оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных законом.
Деятельность полиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.
Милиция решает свои задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Закон «О полиции» особо подчеркнул обязанности милиции по обеспечению прав личности, уточнив и конкретизировав ряд положений: