Субъекты исполнительной власти. Органы полиции. ГИБДД. Внутренние войска. ФМС России. Разрешительная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:53, реферат

Описание работы

Управление внутренними делами направлено на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, в понятие которой входит, определенная система отношений, которые складываются в результате соблюдения и исполнения правовых и неправовых норм, регулирующих поведение людей в общественных местах. То есть сразу хочу отметить, что тема направлена непосредственно на взаимодействие и способы взаимодействия органов и населения. Прежде всего данные органы предоставляют общественную безопасность, в которую входит борьба с преступностью , охрана прав и свобод граждан, их собственности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………………2
1. Субъекты исполнительной власти ………………………………………………………..3-9
2. Органы полиции …………………………………………………………………………………..9-12
3. ГИБДД…………………………………………………………………………………………………..13-14
4. ФМС России…………………………………………………………………………………………15-16
Заключение…………………………………………………………………………………………………17
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Админ.Томилов.docx

— 36.12 Кб (Скачать файл)

 

Тема: Субъекты исполнительной власти. Органы полиции. ГИБДД. Внутренние войска. ФМС России. Разрешительная система. 

Содержание:

 Введение………………………………………………………………………………………………………2

1. Субъекты исполнительной власти ………………………………………………………..3-9

2. Органы полиции …………………………………………………………………………………..9-12

3. ГИБДД…………………………………………………………………………………………………..13-14

4. ФМС России…………………………………………………………………………………………15-16

Заключение…………………………………………………………………………………………………17

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 Управление внутренними делами  направлено на обеспечение общественного  порядка и общественной безопасности, в понятие которой входит, определенная  система отношений, которые складываются  в результате соблюдения и  исполнения правовых и неправовых  норм, регулирующих поведение людей  в общественных местах. То есть  сразу хочу отметить, что тема  направлена непосредственно на  взаимодействие и способы взаимодействия  органов и населения. Прежде  всего данные органы предоставляют  общественную безопасность, в которую  входит борьба с преступностью , охрана прав и свобод граждан, их собственности.

В результате изложенного среди  граждан и органов правопорядка возникают, административно-правовые отношения – общественные отношения в сфере исполнительной власти, урегулированные административно-правовыми нормами. У каждого подразделения эти нормы свои  и так же каждое подразделение несет свои обязанности, которые также рассмотрю в контрольной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Субъекты  исполнительной власти.

Для начала рассмотрим что же вообще такое исполнительная власть и какие ее характеристики.

Характерные черты исполнительной власти:

-исполнительная власть самостоятельна и независима;

Исполнительная  власть – относительно самостоятельная  ветвь (вид, разновидность) единой государственной  власти, тесно взаимодействующая  с ее законодательной и судебной ветвями.

Исполнительная  власть самостоятельна в функционально-компетенционном смысле. Ее функции прямо определяются ее наименованием: практическая реализация законов в общегосударственном масштабе, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий.

-является правоприменительной (организует исполнение требований закона) по своей сути;

-осуществляет управленческую и распорядительную деятельность; Распорядительная деятельность – это деятельность по изданию подзаконных нормативных актов и их реализации.

-субъекты исполнительной власти – это органы власти, которые действуют от имени государства и от своего имени.

-исполнительная власть (т.е. возможность и способность оказывать определяющее воздействие на поведение, право и возможность подчинять себе других) реализуется не сама по себе, а в отношениях с различными индивидуальными и коллективными элементами государственно-организационного общества в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоисполнительного характера.

-Исполнительная власть реализуется в процессе государственно-управленческой деятельности, т.е. во внесудебном порядке.

В непосредственном ведении и распоряжении реализующих  ее субъектов находятся наиболее существенные атрибуты государственной  власти, как-то: финансы, важнейшие средства коммуникации, армия и иные воинские формирования, милиция, службы внутренней и внешней безопасности и т.п.

 Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам, государственным комитетам, федеральным службам и иным федеральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.

 Что касается Президента, то, согласно ст. 80 Конституции РФ, он является главой государства и не возглавляет, как это было ранее, систему органов исполнительной власти. Президент РФ согласует, координирует деятельность всех ветвей и структур государственной власти; в то же время он обладает широкими полномочиями и может активно влиять на формирование и деятельность органов исполнительной власти.1

Согласно  Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" С последними изменениями и дополнениями от: 22 июня 2010 г.

 Министерство РФ - федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

 Федеральные министерства являются центральным едино начальными органами. Министерством единолично руководит министр, который по должности входит в Правительство, издает приказы, распределяет обязанности между своими заместителями.

Государственный комитет РФ - федеральный орган  исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также  функциональное регулирование в  определенной сфере деятельности.

Правовое  положение федеральных министерств  и государственных комитетов  характеризуется следующими общими признаками:

•   перечень устанавливается  Президентом РФ;

•   они относятся к центральным  органам исполнительной власти и  действуют в пределах своей компетенции  в масштабах страны;

•   большинство их работает под непосредственным руководством Правительства РФ;

•  положение о федеральном  министерстве, государственном комитете утверждается Президентом или по его поручению Правительством РФ;

•   министры и председатели государственных комитетов назначаются  Президентом РФ;

•   министерства и государственные  комитеты наделены самостоятельностью во взаимоотношениях с соответствующими органами других ветвей власти, Правительством, между собой, однопрофильными нижестоящими органами

Федеральные ведомства (комитеты; федеральные  службы; агентства; инспекции, комиссии, центры и другие органы). Ведомства  являются самостоятельными органами исполнительной власти и не могут входить в  состав министерств и государственных  комитетов. Комитеты Российской Федерации, федеральные службы, агентства, инспекции - органы функциональной или смешанной  компетенции, наделенные властными  межотраслевыми полномочиями, занимающиеся межотраслевой координацией, контролем  и иными межотраслевыми функциями.

Устройство центрального органа:

· руководство (руководитель, его заместители, коллегия, комитет, ведомственные научные  и иные советы);

·   производственные структурные  подразделения, которые руководят  службами, непосредственно выполняющими определенные задачи (в Министерстве внутренних дел - Служба уголовного розыска, ГИБДД);

·   штабные подразделения, занимающиеся внутриорганизационной деятельностью  в рамках ведомства (управления бухгалтерского учета, кадров).

 Территориальные федеральные органы  исполнительной власти

1. Правовой статус территориальных  федеральных органов 

Территориальные органы министерств  и ведомств Российской Федерации  входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации. Свою деятельность они осуществляют под руководством соответствующих центральных органов  федеральной исполнительной власти. Вопросы осуществления деятельности территориальными органами, находящиеся  в компетенции субъектов Федерации, решаются во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов.

Территориальные органы действуют  на основе Конституции РФ, законов  Российской Федерации, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и руководствуются  в своей деятельности правовыми  актами министерств и ведомств Российской Федерации, органов государственной  власти субъектов Федерации.

 Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов  федерального значения.

Численность аппарата, структура, штаты  и фонд оплаты труда территориальных  органов определяются с учетом особенностей региона по согласованию соответствующих  министерств и ведомств Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Федерации.

2.   Основные принципы деятельности  территориальных органов:  соблюдение  законности;

-разделение законодательной, исполнительной  и судебной властей;

-разграничение предметов ведения  между центральными органами  федеральной исполнительной власти  и органами исполнительной власти  субъектов Федерации;

-персональная ответственность.

 •   принимают участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке мер и способов государственного регулирования социально-экономического развития субъектов Федерации;

•  участвуют в совместной работе с органами исполнительной власти субъектов  Федерации по разработке и реализации мероприятий, касающихся сферы их деятельности;

 

•   систематически информируют  министерства и ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими в регионах работе.

3. Территориальные органы имеют  право:

•  представлять соответствующие  министерства и ведомства Российской Федерации в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов Федерации;

•   запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления  своей деятельности (от соответствующих  министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Федерации), нужные сведения для выполнения возложенных  на них задач (от предприятий, организаций  и учреждений независимо от форм собственности), информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные (от органов  статистики);

*участвовать в работе соответствующих  центральных органов федеральной  исполнительной власти;

*принимать участие в разработке  программ, концепций, схем и документов, связанных с экономическими процессами в регионах;

*вносить предложения соответствующим  центральным органам федеральной  исполнительной власти и органам  исполнительной власти субъектов  Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации

В соответствии с Конституцией РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части  своих полномочий.

 В субъекте Российской Федерации  устанавливается система органов  исполнительной власти во главе  с высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта  Российской Федерации, возглавляемым  руководителем высшего исполнительного  органа государственной власти  субъекта Российской Федерации.

 Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Его финансирование, а также финансирование управляемых им органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных отдельной статьей.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Органы  полиции.

Деятельность данного органа регламентируется Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".

Полиция в Российской Федерации  — система государственных органов  исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы  граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и  иных противоправных посягательств  и наделенных правом применения мер  принуждения в пределах, установленных федеральными законами.

 Закон определил задачи милиции, установив, что иные обязанности на нее могут возлагаться только федеральными законами. К основным задачам милиции отнесены:

— обеспечение безопасности личности;

— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

— выявление и раскрытие преступлений;

— охрана общественного порядка  и обеспечение общественной безопасности;

—  защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

— оказание помощи физическим и юридическим  лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных  законом.

  Деятельность полиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

 Милиция решает свои задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Закон «О полиции» особо подчеркнул обязанности милиции по обеспечению  прав личности, уточнив и конкретизировав  ряд положений:

Информация о работе Субъекты исполнительной власти. Органы полиции. ГИБДД. Внутренние войска. ФМС России. Разрешительная система