Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:53, реферат
Управление внутренними делами направлено на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, в понятие которой входит, определенная система отношений, которые складываются в результате соблюдения и исполнения правовых и неправовых норм, регулирующих поведение людей в общественных местах. То есть сразу хочу отметить, что тема направлена непосредственно на взаимодействие и способы взаимодействия органов и населения. Прежде всего данные органы предоставляют общественную безопасность, в которую входит борьба с преступностью , охрана прав и свобод граждан, их собственности.
Введение………………………………………………………………………………………………………2
1. Субъекты исполнительной власти ………………………………………………………..3-9
2. Органы полиции …………………………………………………………………………………..9-12
3. ГИБДД…………………………………………………………………………………………………..13-14
4. ФМС России…………………………………………………………………………………………15-16
Заключение…………………………………………………………………………………………………17
Список используемой литературы
— полиция защищает права и свободы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
— полиция запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению;
— всякое ограничение граждан в их правах и свободах допускается лишь на основании и в порядке, прямо предусмотренных законом. Сотрудник милиции обязан разъяснить основания и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим права и обязанности;
— милиция обязана предоставлять
задержанным возможность
— полиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
— полиция обязана обеспечить лицу возможность ознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагиваются его права и свободы.
В соответствии с федеральным законом полиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную и милицию общественной безопасности.
Криминальная полиция имеет основными задачами выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организацию и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Криминальная полицию оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. Криминальная милиция является органом дознания.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. «О подразделениях криминальной милиции» (в ред. от 24 июня 2003 г.) утверждено Положение о создании, реорганизации и ликвидации подразделений криминальной полиции и ее структура.
В криминальную полицию входят подразделения:
— уголовного розыска;
— по борьбе с экономическими преступлениями;
— по налоговым преступлениям;
— по борьбе с организованной преступностью;
— оперативно-поисковые;
— специальных технических мероприятий;
— собственной безопасности и отряды полиции специального назначения;
— оперативно-розыскной информации.
В криминальную полицию также входят Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные подразделения.
Милиция общественной безопасности имеет основными задачами обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрану собственности, общественного порядка, выявления, предупреждения, пресечения преступлений и административных правонарушений, раскрытия преступлений, по делам о которых предварительное следствие необязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности.3
Полиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей. Полиция общественной безопасности является органом дознания.4
Начальник полиции общественной безопасности
субъектов Российской Федерации
утверждается и освобождается от
должности министром внутренних
дел по представлению руководителя
органов внутренних дел субъекта
Российской Федерации, согласованному
с высшим должностным лицом
Начальник полиции общественной безопасности
района, города, иных муниципальных
образований назначается и
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность подразделений полиции общественной безопасности.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения
Служба ГИБДД обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.
Федеральный орган управления службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения - Департамент безопасности дорожного движения, структурное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Деятельность службы ГИБДД строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности.
Регламентируется работа
Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
На Государственную инспекцию
возлагается следующие
Федеральная миграционная служба.
Согласно п. 1 Положения о ФМС, Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. «Государственный орган – это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную собственной компетенцией, выполняющую публичные функции, структура и деятельность которой регламентирована правом». Т.е. государственный орган является инструментом для решения тех или иных задач государства.
В зависимости от тех задач, для решения которых создаются государственные органы, они подразделяются на представительные, судебные, исполнительные.
Орган исполнительной власти – это составная часть механизма (системы) исполнительной власти, действует в сфере исполнительной власти, выступает по поручению и от имени государства (Российской Федерации, республики в составе Российской Федерации), осуществляет деятельность исполнительного и распорядительного характера, обладает собственной компетенцией, имеет свою структуру, применяет присущие ему формы и методы деятельности.7
Для ФМС характерны следующие
признаки исполнительного
ФМС является автономной (т.е.
самостоятельной) частью
ФМС осуществляет
Обладает властными
Имеет постоянный штат, является
коллективом государственных
В пределах своей компетенции ФМС издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и Министерства внутренних дел Российской Федерации3. Индивидуальный правовой акт федеральной службы называется приказ.
Федеральная служба может
быть подведомственна
1 Конституция Российской Федерации
2 Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314
"О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
С изменениями и дополнениями от: 22 июня 2010 г.
3 Семенов В.М. Правоохранительные органы РФ. – М., Норма, 2002.
4 Воронцов С.А. Правоохранительные органы. Спецслужбы. – М., БЭК, 2002.
5 О безопасности дорожного движения" № 196 от 10.12.1995, редакция от 27.07.2010, начало действия данной редакции: 01.01.2011
6 Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. - М.: Транспорт, 2003.
7Бахрах Д.Н.: Административное право России, Учебник. 3-е изд., испр. и доп. М. 2008. с.99.
8 Алехин А.П. : Административное право России. Учебник. М. 2007. , с. 98.