Субъекты исполнительной власти. Органы полиции. ГИБДД. Внутренние войска. ФМС России. Разрешительная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:53, реферат

Описание работы

Управление внутренними делами направлено на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, в понятие которой входит, определенная система отношений, которые складываются в результате соблюдения и исполнения правовых и неправовых норм, регулирующих поведение людей в общественных местах. То есть сразу хочу отметить, что тема направлена непосредственно на взаимодействие и способы взаимодействия органов и населения. Прежде всего данные органы предоставляют общественную безопасность, в которую входит борьба с преступностью , охрана прав и свобод граждан, их собственности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………………2
1. Субъекты исполнительной власти ………………………………………………………..3-9
2. Органы полиции …………………………………………………………………………………..9-12
3. ГИБДД…………………………………………………………………………………………………..13-14
4. ФМС России…………………………………………………………………………………………15-16
Заключение…………………………………………………………………………………………………17
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Админ.Томилов.docx

— 36.12 Кб (Скачать файл)

— полиция защищает права и свободы  человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к  общественным объединениям, а также  других обстоятельств;

— полиция запрещается прибегать  к пыткам, насилию, другому жестокому  или унижающему человеческое достоинство  обращению;

— всякое ограничение граждан в  их правах и свободах допускается  лишь на основании и в порядке, прямо предусмотренных законом. Сотрудник милиции обязан разъяснить основания и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим права и обязанности;

— милиция обязана предоставлять  задержанным возможность реализовать  свое право на юридическую помощь, сообщать по их просьбе (а в случаях  задержания несовершеннолетних — в  обязательном порядке) о задержании родственникам, администрации по месту  работы или учебы;

— полиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исключением  случаев, предусмотренных федеральным  законом;

— полиция обязана обеспечить лицу возможность ознакомления с документами  и материалами, в которых непосредственно  затрагиваются его права и  свободы.

 В соответствии с федеральным законом полиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную и милицию общественной безопасности.

 Криминальная полиция имеет основными задачами выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организацию и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Криминальная полицию оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. Криминальная милиция является органом дознания.

 Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. «О подразделениях криминальной милиции» (в ред. от 24 июня 2003 г.) утверждено Положение о создании, реорганизации и ликвидации подразделений криминальной полиции и ее структура.

В криминальную полицию входят подразделения:

         — уголовного розыска;

         — по борьбе с экономическими преступлениями;

         — по налоговым преступлениям;

         — по борьбе с организованной преступностью;

         — оперативно-поисковые;

         — специальных технических мероприятий;

         — собственной безопасности и отряды полиции специального назначения;

         — оперативно-розыскной информации.

         В криминальную полицию также входят Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные подразделения.

        Милиция общественной безопасности имеет основными задачами обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрану собственности, общественного порядка, выявления, предупреждения, пресечения преступлений и административных правонарушений, раскрытия преступлений, по делам о которых предварительное следствие необязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности.3

Полиция общественной безопасности оказывает  содействие криминальной милиции в  исполнении возложенных на нее обязанностей. Полиция общественной безопасности является органом дознания.4

Начальник полиции общественной безопасности субъектов Российской Федерации  утверждается и освобождается от должности министром внутренних дел по представлению руководителя органов внутренних дел субъекта Российской Федерации, согласованному с высшим должностным лицом соответствующего субъекта Федерации, и является по должности  заместителем начальника органа внутренних дел субъекта Федерации.

Начальник полиции общественной безопасности района, города, иных муниципальных  образований назначается и освобождается  от должности руководителем органа внутренних дел субъекта Российской Федерации по согласованию с органом  местного самоуправления и является по должности заместителем начальника органа внутренних дел.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать  дополнительную численность подразделений  полиции общественной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная инспекция безопасности дорожного  движения

 Служба ГИБДД обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

 Служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.

 Федеральный орган управления службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения - Департамент безопасности дорожного движения, структурное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации.

  Деятельность службы ГИБДД строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности.

 Регламентируется работа Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" № 196 от 10.12.1995, редакция от 27.07.2010, начало действия данной редакции: 01.01.2011.5

 Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

На Государственную инспекцию  возлагается следующие обязанности: контроль за соблюдением правил дорожного  движения, а также нормативных  правовых актов в области обеспечения  безопасности дорожного движения, которыми в частности, устанавливаются требования: к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения, к конструкции и техническому состоянию находящиеся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, к изменению конструкции зарегистрированных в Государственной инспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним, к перевозкам в пределах компетенции Государственной инспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.6

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральная миграционная служба.

 Согласно п. 1 Положения о ФМС, Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. «Государственный орган – это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную собственной компетенцией, выполняющую публичные функции, структура и деятельность которой регламентирована правом». Т.е. государственный орган является инструментом для решения тех или иных задач государства.

 В зависимости от тех задач,  для решения которых создаются  государственные органы, они подразделяются  на представительные, судебные, исполнительные.

  Орган исполнительной власти – это составная часть механизма (системы) исполнительной власти, действует в сфере исполнительной власти, выступает по поручению и от имени государства (Российской Федерации, республики в составе Российской Федерации), осуществляет деятельность исполнительного и распорядительного характера, обладает собственной компетенцией, имеет свою структуру, применяет присущие ему формы и методы деятельности.7

 Для ФМС характерны следующие  признаки исполнительного органа  государственной власти:

 ФМС является автономной (т.е.  самостоятельной) частью государственной  администрации.

 ФМС осуществляет исполнительно-распорядительную, административную деятельность  в сфере миграции и выполняет  правоприменительные функции, функции  по контролю, надзору и оказанию  государственных услуг в сфере  миграции.

 Обладает властными полномочиями  в отношении других субъектов  права. Так, в соответствии  с п. 12 Положения, ФМС руководит  территориальными органами, загранаппаратом, а также иными входящими в систему ФМС России организациями и подразделениями, осуществляет контроль их деятельности.

 Имеет постоянный штат, является  коллективом государственных служащих  и иных работников. Положение  о ФМС устанавливает предельную  штатную численность сотрудников  ФМС.

В пределах своей компетенции ФМС  издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции  Российской Федерации, федеральных  конституционных законов, федеральных  законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и Министерства внутренних дел Российской Федерации3. Индивидуальный правовой акт федеральной службы называется приказ.

 Федеральная служба может  быть подведомственна Президенту  или Правительству России. Как  уже было сказано, ФМС подведомственна Министерству внутренних дел Правительства Российской Федерации. Федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных актами Президента, Правительства России. При осуществлении надзора федеральная служба имеет право применять меры административного принуждения к физическим и юридическим лицам, нарушающим действующие правовые нормы: направлять дела об административных правонарушениях в суды для привлечения виновных к административной ответственности.8

1 Конституция  Российской Федерации

2 Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314

"О системе и  структуре федеральных органов  исполнительной власти"

С изменениями и дополнениями от: 22 июня 2010 г.

3 Семенов В.М. Правоохранительные органы РФ. – М., Норма, 2002.

4 Воронцов С.А. Правоохранительные органы. Спецслужбы. – М., БЭК, 2002.

5 О безопасности дорожного движения" № 196 от 10.12.1995, редакция от 27.07.2010, начало действия данной редакции: 01.01.2011

6 Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. - М.: Транспорт, 2003.

7Бахрах Д.Н.: Административное право России, Учебник. 3-е изд., испр. и доп. М. 2008. с.99.

8 Алехин А.П. : Административное право России. Учебник. М. 2007. , с. 98.

 


Информация о работе Субъекты исполнительной власти. Органы полиции. ГИБДД. Внутренние войска. ФМС России. Разрешительная система