Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:56, курсовая работа
Предметом выступают нормативные акты, которые регламентируют особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, статьи, а также материалы статистики, которые отражают тенденции преступлений несовершеннолетних правонарушителей и показывают эффективность/неэффективность решения проблем подобного рода.
Задачи данной работы:
- выявить особенность уголовной ответственности,
- выявить наказания несовершеннолетних,
- выявить каким образом освобождаются несовершеннолетние от уголовной ответственности,
Введение……………………………………………………………………..........3
Глава 1. Уголовная ответственность несовершеннолетних, история развития……………………………………………………………………….…..5
Глава 2. Уголовная ответственность несовершеннолетних, наказание несовершеннолетних, особенности…………………………………….............12
Глава 3. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности……………………………………………………………….....19
Глава 4. Несовершеннолетние и их освобождение от уголовного наказания…………………………………………………………………….…...23
Глава 5. Проблемы преступности несовершеннолетних в современном обществе…………………………………………………………………….…....26
Глава 6. Судебная практика по делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетним по Московской области………………………………...29
Заключение………………………………………………………………….…....36
Библиографический список…………………………………….………….........38
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Уголовная ответственность
несовершеннолетних, история развития…………………………………………………………
Глава 2. Уголовная ответственность
несовершеннолетних, наказание несовершеннолетних,
особенности…………………………………….....
Глава 3. Освобождение несовершеннолетних
от уголовной ответственности………………………………………
Глава 4. Несовершеннолетние и их освобождение
от уголовного наказания………………………………………………………
Глава 5. Проблемы преступности несовершеннолетних
в современном обществе…………………………………………………………
Глава 6. Судебная практика по делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетним по Московской области………………………………...29
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………….………….....
Введение.
В настоящее время происходят быстрые изменения в социальном, экономическом плане, меняется и само общество, особенно трудно приходится несовершеннолетним, с их еще не сложившимся мировоззрением, они еще не могут полноценно осознавать представления о морали, нравственности, праве, поэтому подростки пользуются особой защитой государства, которое в свою очередь ограничивает их способность своими действиями приобретать права, создавать для себя обязанности, нести юридическую ответственность, а также предусматривает и устанавливает особый порядок осуществления их прав. В современном обществе происходит «омоложения» преступности несовершеннолетних, это требует к себе повышенного внимания со стороны государства, требует принятия правильных решений, также необходимо создать дополнительные нормативные урегулирования в ряде вопросов, которые создают пробелы в правоприменении к подросткам.
Исследование
темы актуально тем, что в стране
происходит с каждым годом рост преступности,
преступления совершаются
Объект исследования – уголовная ответственность несовершеннолетних, цель – анализ эффективности или неэффективности законодательной базы и программ взаимодействия органов следственных, с органами по профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.
Предметом выступают
нормативные акты, которые регламентируют
особенности уголовной
Задачи данной работы:
- выявить особенность уголовной ответственности,
- выявить наказания несовершеннолетних,
- выявить каким
образом освобождаются
- выявить каким
образом происходит
- выявить проблемы преступности несовершеннолетних в современном обществе.
При подготовке работы использовалось изучение законодательства РФ, регулирующие вопросы по данной теме, применялась учебная литература по уголовному праву, а также просматривалась статистика к тенденциям роста преступности несовершеннолетних.
Глава 1. Уголовная ответственность несовершеннолетних, история развития.
При рассмотрении уголовного законодательства в России на всем историческом пути своего развития, оно исповедовало принцип гуманизма в отношении несовершеннолетних преступников, которые присягнули закон, путем поиска средств исправления, не связанных с применением мер уголовной репрессии. Вскоре после Октябрьской социалистической революции в Декрете СНК РСФСР1, указывалось то, что суды и тюремное заключение для малолетних и несовершеннолетних, будут упразднены, а дела о несовершеннолетних, которые были замечены в особо опасных общественных деяниях, подлежат рассмотрению комиссии о несовершеннолетних.
Идея этого декрета состоит в том, чтобы исправить несовершеннолетних преступников мерами воспитательного характера, именно эти меры и воплотились в разработке уголовного законодательства об ответственности несовершеннолетних. Так в этом декрете несовершеннолетние до 14 лет не подлежат суду и наказанию, но к ним должны быть применены меры воспитательного характера2, которые иначе назывались мерами приспособления, эти меры также применялись и к лицам возраста от 14-18 лет, «действующим без разумения»3, а для несовершеннолетних возраста от 14-18 лет, но «действующих с разумением», применялись меры уголовного наказания, решение выносилось судом.
Декрет
от 4 марта 1920 года повысил возраст
несовершеннолетних, которые обвинялись
в общественно опасных деяниях,
На всей территории РСФСР к 1920 году созданы 245 комиссий по делам о несовершеннолетних, были разработаны меры, которые применялись к правонарушителям этими комиссиями. Деятельность комиссий, которые использовали меры медико-педагогического характера, внесла важную роль по ликвидации беспризорности, предупреждении преступности несовершеннолетних правонарушителей, но, несмотря на такую работу комиссий, существовали подростки, которые жили вне семьи, которые общались с взрослыми преступниками и подвергались их влиянию, так вот такие несовершеннолетние правонарушители нуждались в более эффективных методах перевоспитания, этими методами являются: помещение в воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения. Самые первые из таких учреждений были созданы в 1918 году:
- детские дома,
- приемники-распределители,
- школы-коммуны,
- институты
трудового воспитания для
- реформатории, на них была возложена задача обучения, воспитания и подготовки молодежи к трудовой жизни, но просуществовали такие реформатории недолго, из-за трудностей экономического порядка.5 По аналогии рушились и другие воспитательные учреждения, в связи с трудностями экономического положения, нехваткой педагогического состава, контингентом самих комиссий, в составе которых были члены, не наделенные педагогическим образованием и не имевшие опыта по работе с детьми. С возникшими проблемами Третья сессия ВЦИК положительно решила вопрос о расширении компетенции суда в борьбе с несовершеннолетними правонарушителями. УК РСФСР 1922 года понизил возраст уголовной ответственности с 18-16 лет, так для правонарушителей до 16 лет также применялись меры воспитательного характера, а ответственность к 14-16 летним применялась по постановлениям комиссий и только тогда, когда меры не оказывали должного влияния на правонарушителей.
В
1924 году были введены такие
понятия как «малолетний» и
«несовершеннолетний»
Очень
важным периодом в развитии
уголовного законодательства
За
длительный период применения
уголовного законодательства в
отношении несовершеннолетних
При разработке УК РФ 1996 года законодатель учел современные условия, социальный статус, психологические характеристики несовершеннолетних и оставил возрастные границы несовершеннолетних – 14-16 лет, но перечень преступлений, за которые привлекаются лица 14-летнего возраста, значительно расширен:
- убийство,
- причинение смерти по неосторожности,
- умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью,
- похищение человека,
- изнасилование,
- насильственные
действия сексуального
- кража,
- грабеж,
- разбой,
- вымогательство,
- неправомерное
завладение автомобилем или ины
- умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах,
- терроризм,
- захват заложника,
- заведомо ложное сообщение об акте терроризма,
- хулиганство
при отягчающих
- вандализм,
- хищение либо
вымогательство оружия, боеприпасов,
взрывчатых веществ и
- хищение либо
вымогательство наркотических
- приведение
в негодность транспортных
Исходя, из практики стало понятно, что возрастные границы несовершеннолетних от 14 до 18 лет нуждаются в дальнейшей дифференциации. Федеральным законом от 8 декабря 2003 года была введена дополнительная возрастная дифференциация – лиц до 18 лет, таким образом, несовершеннолетние в возрасте 14-16 лет, совершившие преступление максимально наказываются на 6 лет в виде лишения свободы, лица 17-18 лет – лишение на 10 лет, независимо от максимальной санкции, предусмотренной конкретной статьей УК РФ, на срок не свыше 10 лет осуждаются и те несовершеннолетние, которые совершили особо тяжкие преступления (убийства – ч.2 ст.105 УК РФ, разбой – ч.2 ст.162 УК РФ) в возрасте 16 лет.
Вместе с тем в современном мире продолжаются исследования в области разработки мер по предупреждению преступности несовершеннолетних правонарушителей, появился самостоятельный аспект исследования – ювенальное право, которое занимается вопросами детской и юношеской преступностью.
Глава 2. Уголовная ответственность несовершеннолетних, наказание несовершеннолетних, особенности.
Информация о работе Уголовная ответственность несовершеннолетних