Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:40, контрольная работа
В течение многих лет вел Карл Великий войны с саксами. Свободные общинники (саксы) сопротивлялись подавлению и закрепощению, установлению в земле саксов «порядка» по франкскому образцу. Карл суровыми мерами расправлялся с ними. В Анналах 783 года было записано: «Франки стали победителями. И убито там было многое множество саксов, так что немногие спаслись бегством». С другой стороны, Карл вступил в соглашение с саксонской знатью. Поддерживая саксонскую знать, он стремился при ее участии облегчить подавление и ограбление масс. Опираясь на Карла Великого, саксонская знать в свою очередь добивалась обеспечения своего господства над закрепощаемыми крестьянами.
Часть 1. Уголовное право по «Саксонской правде».
Чсть 2. Государственный строй Франции по Конституции Франции 1946г. 1.Исторические предпосылки принятия Конституции 1946 г.
2. Государственный строй по Конституции 1946 г.
3.Заключение
Список использованной литературы.
2. Государственный строй по Конституции 1946 г.
Конституция 27 октября 1946 года
состоит из 106 статей. Такой объем
значительно превышает
В прошлом президент располагал правом
роспуска палаты депутатов с санкции сената
(хотя оно было скомпрометировано президентом-монархистом
Мак-Магоном в 1877 г. и с тех пор фактически
не применялось). Конституция Четвертой
республики ввела это право в строгие
рамки, отняв его у главы государства и
передав главе правительства. Последний
имел возможность прибегнуть к подобной
чрезвычайной мере по консультации с министрами
и председателем Национального собрания
лишь после двух правительственных кризисов,
произошедший в течение 18 месяцев и вызванных
вотумами недоверия или порицания, которые
были приняты абсолютным большинством
всех депутатов. В период подготовки выборов
после роспуска Национального собрания
правительство должен был возглавить
председатель собрания. Перед палатой
отчитывался Совет министров, члены которого
утверждались также ею. Особенность Конституции
1946 года заключалась в ограничении прав
верхней палаты парламента – Совета республики,
поскольку право принимать законы было
предоставлено лишь Национальному собранию.
Таким образом, полномочия верхней палаты
парламента по сравнению с сенатом Третьей
республики были сведены до минимума.
Все законодательные предположения, в
том числе и выдвинутые членами Совета
республики, должны были сначала обсуждаться
первой палатой - Национальным собранием.
Если в принятый им законопроект Совет
республики вносил свои поправки, то Национальное
собрание рассматривало его во втором
чтении с правом принять или отвергнуть:
данное решение считалось окончательным.
Поправки, принятые Советом республики
абсолютным большинством советников при
открытом голосовании, могли быть отвергнуты
Национальным собранием только таким
же порядком. Чтобы парализовать старую
сенатскую тактику проволочек, превращения
законопроекта в "челнок", бесконечно
сновавший между Бурбонским и Люксембургским
дворцами, статья 20-я конституции 1946 г.
ограничивала сроки рассмотрения обычных
законодательных предположений Советом
республики двумя месяцами, а бюджета
и срочных законопроектов - временем рассмотрения
данного вопроса в Национальном собрании.
Если вторая палата нарушала указанный
срок, Национальное собрание имело право
обнародовать (промульгировать) закон
в том виде, в каком он прошел первое чтение.
Члены второй палаты не имели права подавать
интерпелляций (запросов) правительству,
за которыми следовало голосование с принятием
резолюции, сохранив лишь возможность
вносить менее действенные устные и письменные
вопросы. Кроме того, Совет республики
не мог служить, подобно прежнему сенату,
высшим трибуналом, судившим президента
по обвинению в государственной измене
и министров - за преступления, совершенные
ими при исполнении своих обязанностей,
а также не мог выступать инициатором
ревизии конституции. Единственной возможностью
повлиять на законодательный процесс
для Совета республики было то, что он
обладал «задерживающим вето»: он мог
отсрочить принятие закона и направить
его на повторное рассмотрение в Национальное
собрание.
Высшим представителем государственной
власти Конституция объявила Президента
республики. Авторы Конституции 1946 года
сочли необходимым создать "постоянный
элемент" в правительстве, который бы
объединял различные течения и обеспечивал
проведение последовательной и согласованной
национальной политики. Президент республики
избирался парламентом на совместном
заседании обеих палат. Как и в Третьей
республике, он играл главным образом
представительскую роль, его акты нуждались
в контрассигнации министрами. Он избирается
парламентом сроком на 7 лет и может быть
переизбран еще на один срок. Президент
информируется относительно международных
переговоров, подписывает и ратифицирует
договоры с иностранными государствами,
осуществляет обнародование законов.
Он утверждает также важнейшие правительственные
декреты. Но каждый из актов президента
должен быть скреплен подписью председателя
Совета министров и одним из министров,
по ведомству которого осуществляется
соответствующий нормативный акт. Органом,
возглавляющим непосредственное государственное
управление страной, является Совет министров
во главе с председателем. Кандидат на
пост председателя представляет на рассмотрение
Национального собрания программу будущего
кабинета. Если он получает вотум доверия
при открытом голосовании абсолютным
большинством голосов, то декретом президента
проводится назначение его и министров.
Председатель Совета министров обеспечивает
исполнение законов, непосредственно
руководит всем государственным аппаратом,
осуществляет общее руководство вооруженными
силами.
В основном эти полномочия носили чисто
формальный характер и не наделяли его
реальной властью. Президент IV Республики
был фактически "братом-близнецом"
своего предшественника, президента III
Республики. Недаром при характеристике
института президентства во Франции эти
два периода объединяются. Президент был
конституционным "калекой" (Пуанкаре)
или, по образному выражению де Голля,
только "открывал выставки хризантем".
Исполнительная власть по Конституции
вручалась Совету министров во главе с
его председателем, главой правительства.
Этот орган осуществлял непосредственное
государственное управление страной и
в этом своем качестве имел широкие полномочия.
Однако деятельность кабинета была поставлена
под эффективный контроль нижней палаты.
Назначение председателя Совета министров
декретом президента могло производиться
только после вынесения вотума доверия
со стороны Национального собрания.
Кандидат на пост главы кабинета доводил
список выбранных им членов будущего правительства
до сведения Национального собрания. Решение
о доверии программе и политике, которую
он намеревался проводить, принималось
в парламенте открытым голосованием и
требовало простого большинства голосов.
Вопрос о доверии глава кабинета имел
право поставить в Национальном собрании
при обсуждении практически любой политической
проблемы. Если депутаты отказывали правительству
в доверии, ему приходилось уйти в отставку
В случае принятия абсолютным большинством
голосов депутатов резолюции порицания,
а также в случае провала в палате важного
правительственного законопроекта кабинет
должен был уйти в отставку. Правительство
могло распустить парламент только после
двух правительственных кризисов подряд,
последовавших за вотумами недоверия
или порицания. В такой ситуации на период
избрания нового состава собрания создавалось
коалиционное правительство из всех партийных
фракций во главе с председателем Национального
собрания.
Конституция практически сохраняла в
неприкосновенности судебную систему
и местное управление, подчиненное строгому
контролю со стороны правительства. Для
руководства судами создавался Высший
совет магистратуры, председателем которого
являлся президент. Совет ведал вопросами
назначения и продвижения судей, исполнял
функции дисциплинарного суда в отношении
членов судебного ведомства.
Принятие новой конституции дополнялось
коренной реформой избирательной системы.
Согласно этой системе, избирательным
округом вместо мелкого административного
района, посылавшего в парламент только
одного депутата, являлась гораздо более
обширная территориальная единица - департамент.
На каждый департамент приходилось несколько
парламентских мандатов, в зависимости
от численности населения. Наиболее густонаселенные
департаменты делились на несколько округов.
Каждая партия должны была выставлять
список из стольких имен, сколько мандатов
приходилось на данный департамент, и
получала места пропорционально числу
собранных ее списком голосов.
3.Заключение
Подводя итог вышесказанному,
следует отметить, что, Новая Конституция Франции
закрепила на конституционном уровне
ряд новых политических принципов, характерных
для европейских конституций так называемой
второй волны (40-50-е гг.). В Конституцию
включен новый блок экономических и социальных
прав: равноправие мужчин и женщин, народов
зависимых стран, социально-экономические
права: право на труд, отдых и материальное
обеспечение в случае нетрудоспособности,
право рабочих на объединение в профсоюзы,
на забастовки, коллективное определение
условий труда и на участие в управлении
предприятиями, право на всеобщее бесплатное
светское образование и др. Расширялась
сфера регулирования политической и особенно
внешнеполитической деятельности государства
(положения о мирной внешней политике,
об отношениях с колониями и т. п.). Во Франции
продолжала господствовать идея абсолютного
парламентаризма.
По форме правления Франция являлась парламентарной
республикой. Конституция сохранила двухпалатную
структуру парламента.
Нижняя палата парламента - Национальное
собрание - провозглашалась единственным
законодательным органом страны. НС имело
исключительное право законодательной
власти в финансовых вопросах, ратификации
международных договоров, объявления
войны. Избираясь на основе всеобщего
избирательного права, абсолютным большинством
голосов должно было утверждать состав
нового правительства, которое несло перед
ним ответственность.
Вторая палата - Совет республики - наделялась
совещательными функциями, ее рекомендации
не были обязательными для Национального
собрания. СР избирался косвенными выборами
в департаментах и коммунах, а часть его
назначалась Национальным собранием.
Глава гос-ва - президент республики. Избирался
на совместном заседании палат парламента
сроком на 7 лет.
Реорганизация политического строя Франции
в той форме, которая была предусмотрена
Конституцией 1946 г., во многом не оправдала
возложенных на нее задач и быстро утратила
привлекательность в глазах французов.
Список литературы:
Аннерс Э.
4. Скрипилев Е.А. История государства и права Древнего Мира. Учебное пособие М. 1993 г.
5. Конституция Франции
1946 г.
6.Борисов Ю.В. Новейшая история Франции. М., 1966.
7.Наумова Н.Н. Голлизм в оппозиции, М., 1991.
8.История государства и права зарубежных
стран / Под. общ. ред. Жидкова О.А. и Крашенинниковой
Н.А. М.: ИНФРА-М, 1998.
9.Чиркин В.Е. «Общечеловеческие ценности
и современное государство» Государство
и право.2002.
10.Дементьев Ю. П., Политика Франции в Индокитае
и образование Индокитайского союза (1858—1907),
М.
11.Вильданова М.М. Источники права Франции.
Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1987
12.История государства, права и судопроизводства
зарубежных стран. М.Н. Прудников, «Юнити»,
М., 2007
13.Крутоголов М.А. Центральные органы власти
Французской Республики. Парламент, президент
республики, совет министров. М., 1956.
14. Хрестоматия памятников феодального государства и права стран Европы. М. Гос. изд. юр. лит. 1961.
.