Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 22:47, дипломная работа

Описание работы

Предметом квалификационной работы выступают нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие преступления в сфере незаконного оборота наркотических и психотропных веществ, а также научные труды в области уголовного права.
Задачи квалификационной работы:
1) Раскрыть историю становления и развития института уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
2) Рассмотреть уголовно-правовую характеристику и провести юридический анализ преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренных ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации.
3) Дать уголовно-правовую характеристику преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренных ст. 229-233 Уголовного кодекса Российской Федерации.
4) Проанализировать проблемы квалификации преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1.АНАЛИЗ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 7
1.1. Анализ преступлений, предусмотренных ст. 228, 228.1, 228.2 УК РФ. 7
1.2. Анализ преступлений, предусмотренных ст. 229, 233 УК РФ. …….18
1.3. Анализ преступлений, предусмотренных ст. 230, 231 УК РФ. 22
2.ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ НЕЗАННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 28
2.1. Проблема квалификации преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ………… …………….....28
2.2. Проблемные вопросы квалификации преступлений, предусмотренных ст. 228, 228.1 УК РФ . 36
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………

Файлы: 1 файл

Диплом Упх преступлений, связанных с нон средств и психотропных веществ.doc

— 317.54 Кб (Скачать файл)

    3. Приватизация  и передача в доверительное  управление учреждений государственной  и муниципальной систем здравоохранения,  оказывающих наркологическую помощь, запрещаются. 

    4. Для диагностики  наркомании и лечения больных  наркоманией применяются средства  и методы, разрешенные федеральным  органом исполнительной власти  в области здравоохранения. 

 

Статья 56. Порядок медицинского наблюдения за больными наркоманией  и учета больных наркоманией 

 

    Порядок медицинского  наблюдения за больными наркоманией  и учета больных наркоманией  устанавливается федеральным органом  исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

    (в ред. Федерального  закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

 

Статья 57. Координация деятельности по оказанию наркологической помощи больным наркоманией 

 

    1. Координацию  деятельности наркологической службы  в Российской Федерации, в состав  которой входят учреждения государственной  и муниципальной систем здравоохранения,  оказывающие наркологическую помощь  больным наркоманией, осуществляет  федеральный орган исполнительной  власти в области здравоохранения. 

    2. Федеральный  орган исполнительной власти  в области здравоохранения разрабатывает  и вносит на утверждение в  Правительство Российской Федерации  проекты федеральных целевых  программ, направленных на совершенствование  наркологической помощи населению  и развитие наркологической службы  в Российской Федерации, разработку  и внедрение современных методов  диагностики наркомании, обследования, лечения и медико-социальной реабилитации  больных наркоманией. 

 

Глава VIII. Заключительные положения 

 

Статья 58. Контроль за исполнением настоящего Федерального закона

 

    1. Контроль за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти по таможенным делам, другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции, установленной Правительством Российской Федерации, а также органами, специально уполномоченными на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту.

    (в ред. Федерального  закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

    2. Контроль за исполнением настоящего Федерального закона в системе органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел, федеральной противопожарной службе, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в подчинении которых имеются воинские формирования или учреждения.

    (в ред. Федерального  закона от 27.07.2010 N 223-ФЗ)

    3. Федеральные  органы исполнительной власти, органы  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации в пределах  своей компетенции вправе контролировать  деятельность предприятий, учреждений  и организаций независимо от  организационно-правовой формы и  формы собственности, связанную  с оборотом наркотических средств,  психотропных веществ и их  прекурсоров. 

    (в ред. Федерального  закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

 

Статья 59. Ответственность  должностных лиц и граждан  Российской Федерации, а также иностранных  граждан и лиц без гражданства  за нарушение настоящего Федерального закона

 

     1. За нарушение  настоящего Федерального закона  должностные лица и граждане  Российской Федерации, а также  иностранные граждане и лица  без гражданства несут ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. 

    2. Должностные  лица органов, указанных в пункте 1 статьи 41 настоящего Федерального  закона, которые умышленно или  по неосторожности способствуют  правонарушению, связанному с незаконным  оборотом наркотических средств,  психотропных веществ и их  прекурсоров, несут ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. 

    3. Иностранному  гражданину или лицу без гражданства,  совершившим преступление либо  административное правонарушение, связанные с незаконным оборотом  наркотических средств, психотропных  веществ и их прекурсоров, наркосодержащих  растений или их частей, содержащих  наркотические средства или психотропные  вещества либо их прекурсоры, может быть не разрешен въезд в Российскую Федерацию. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, совершившие указанное административное правонарушение, подлежит административному выдворению за пределы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

    (в ред. Федерального  закона от 28.12.2010 N 417-ФЗ)

    4. Для лиц, осужденных  к лишению свободы за преступления, связанные с оборотом наркотических  средств, психотропных веществ  и их прекурсоров, устанавливается  особый порядок условно-досрочного  освобождения в соответствии  с законодательством Российской  Федерации. 

    5. В Российской  Федерации устанавливается уголовная  ответственность за введение  в пищевые продукты или напитки  наркотических средств или психотропных  веществ без уведомления лица, для которого они были предназначены. 

    6. Материальная  ответственность за ущерб, причиненный  юридическому лицу, возлагается  на работника указанного юридического  лица, если неисполнение или ненадлежащее  исполнение им трудовых обязанностей  повлекло хищение либо недостачу наркотических средств или психотропных веществ. Указанный работник в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде несет материальную ответственность в размере 100-кратного размера прямого действительного ущерба, причиненного юридическому лицу в результате хищения либо недостачи наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.

    (в ред. Федерального  закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

 

Статья 60. Надзор за исполнением  настоящего Федерального закона

 

    Надзор за исполнением  настоящего Федерального закона  осуществляют Генеральный прокурор  Российской Федерации и подчиненные  ему прокуроры. 

 

Статья 61. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

    1. Настоящий Федеральный  закон вступает в силу через  три месяца со дня его официального  опубликования. 

    2. Предложить Президенту  Российской Федерации и поручить  Правительству Российской Федерации  привести свои нормативные правовые  акты в соответствие с настоящим  Федеральным законом. 

 

 

Президент

Российской Федерации 

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

8 января 1998г.

№ 3-ФЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Конвенция была открыта для  подписания в отделении ООН в  г. Вене с 20.12.1988 до 28.02.1989, а после этой даты - в центральных учреждениях ООН в г. Нью-Йорке до 20.12.1989. Конвенция вступила в силу 11.11.1990.

 

СССР ратифицировал Конвенцию (Постановление ВС СССР от 09.10.1990 N 1711-I), ратификационная грамота сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 17.12.1990. Конвенция вступила в силу для СССР 17.04.1991.

 

Текст документа

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

 

КОНВЕНЦИЯ

О БОРЬБЕ ПРОТИВ НЕЗАКОННОГО  ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ

СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

 

(Вена, 20 декабря 1988 года)

 

Стороны настоящей Конвенции,

 

будучи глубоко озабочены  масштабами и тенденцией роста незаконного  производства, спроса и оборота наркотических  средств и психотропных веществ, которые представляют собой серьезную  угрозу для здоровья и благополучия людей и оказывают отрицательное  воздействие на экономические, культурные и политические основы общества,

 

будучи также глубоко  озабочены все большим распространением незаконного оборота наркотических  средств и психотропных веществ среди различных социальных групп и особенно тем, что дети во многих районах мира используются в качестве потребителей незаконных наркотических средств и психотропных веществ и эксплуатируются при их незаконном производстве и обороте, что представляет собой огромную опасность,

 

признавая взаимосвязь между  незаконным оборотом и другими связанными с ним формами организованной преступности, которые подрывают  законную экономику и создают  угрозу для стабильности, безопасности и суверенитета государств,

 

признавая также, что незаконный оборот представляет собой международную  преступную деятельность, пресечение которой требует неотложного  и самого первоочередного внимания,

 

сознавая, что незаконный оборот обеспечивает большие прибыли  и финансовые средства, что позволяет  транснациональным преступным организациям проникать в правительственные  механизмы, законную торговую и финансовую деятельность и общество на всех его  уровнях, разлагать и подрывать  их,

 

будучи преисполнены решимости  лишить лиц, занимающихся незаконным оборотом доходов, получаемых от преступной деятельности, и тем самым устранить главный мотив, побуждающий их к этому,

 

стремясь устранить коренные причины проблемы злоупотребления  наркотическими средствами и психотропными  веществами, включая незаконный спрос  на такие средства и вещества и  огромные прибыли, получаемые от незаконного  оборота,

 

считая, что необходимы меры контроля за некоторыми веществами, в том числе прекурсорами, химическими веществами и растворителями, используемыми при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, легкодоступность которых привела к росту подпольного производства наркотических средств и психотропных веществ,

 

стремясь улучшить международное  сотрудничество с целью пресечения незаконного оборота на море,

 

признавая, что искоренение  незаконного оборота является коллективной обязанностью всех государств и что  с этой целью необходима координация  усилий в рамках международного сотрудничества,

 

признавая компетенцию Организации  Объединенных Наций в области  контроля над наркотическими средствами и психотропными веществами и  желая, чтобы международные органы, занимающиеся таким контролем, находились в рамках этой Организации,

 

вновь подтверждая руководящие  принципы существующих договоров, касающихся наркотических средств и психотропных веществ, и предусматриваемую ими  систему контроля,

 

признавая необходимость  укрепления и дополнения мер, предусмотренных  Единой конвенцией о наркотических  средствах 1961 года, этой Конвенцией с  поправками, внесенными в нее в  соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции  о наркотических средствах 1961 года, и Конвенцией о психотропных веществах 1971 года, с целью уменьшения размаха  и масштабов незаконного оборота  и его серьезных последствий,

 

признавая также важное значение укрепления и усиления эффективных правовых средств международного сотрудничества в правовой области для пресечения международной преступной деятельности, каковой является незаконный оборот,

 

желая заключить всеобъемлющую, эффективную и действенную международную  конвенцию, специально направленную на борьбу с незаконным оборотом, в которой учитываются различные аспекты проблемы в целом, и в частности те из них, которые не предусмотрены существующими договорами, касающимися наркотических средств и психотропных веществ,

 

настоящим согласились о  нижеследующем:

 

Статья 1

 

Определения

 

За исключением тех  случаев, когда прямо указано  иное или по смыслу текста имеется  в виду иное, в настоящей Конвенции  используются следующие определения:

 

a) "Комитет" означает Международный комитет по контролю над наркотиками, учрежденный на основании Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года и этой Конвенции с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года;

 

b) "Растение каннабис" означает любое растение рода Cannabis;

 

c) "Кокаиновый куст" означает растение любого вида рода Erythroxylon;

Информация о работе Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ