Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 12:37, курсовая работа
Целью данной работы является изучение института торговля людьми, разграничение его от схожих уголовно-правовых институтов, поиск проблемных вопросов при реализации исследуемого института.
Задачами данной курсовой являются изучение историко-правового анализа установления уголовно ответственности за торговлю людьми, понятие и общие характеристики торговли людьми, объективные и субъективные признаки торговли людьми а также проблемы квалификаций преступлений связанных с торговлей людьми.
Введение………………………………………………………………..…..3
1. Понятие преступления против свободы
1.1 Историко-правовой анализ установления уголовной ответственности за торговлю людьми……………………………..…….5
1.2 Понятие и общие характеристики «торговли людьми»………..…..7
1.3 Криминологическая характеристика торговли людьми……………10
2. Уголовно правовая характеристика торговли людьми
2.1 Объективные признаки «торговли людьми»………………………..14
2.2 Субъективные признаки «торговли людьми»……………...……….21
2.3 Проблемы квалификации преступлений, связанных с торговлей людьми……………………………………………………………..…..24
Заключение………………………………………………………….…….28
Библиографический список………………………………………….…...31
Во-вторых, конвенционное определение торговли людьми на практике вызывает большие трудности. Ст. 127.1. УК практически точно воспроизводит положения ст. 3 Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за неё, дополняющего Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г.[31,с.103]. Под торговлей людьми понимается купля-продажа человека либо его вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение, совершенные в целях эксплуатации. Как мы видим, законодатель, определяя торговлю людьми, поставил знак равенства между понятиями «купля-продажа», «вербовка», «перевозка», «передача» и «укрывательство», которые как в сочетании, так и в отдельности образуют состав преступления торговли людьми. Подобная широкая трактовка торговли людьми, с точки зрения русского языка, гражданского и уголовного законодательства, юридической техники, представляется некорректной и нелогичной. На наш взгляд, вербовка, перевозка, передача или укрывательство образуют действия по приготовлению либо покушению на совершение купли-продажи человека.
Излишним также является указание на специальную цель эксплуатации, поскольку у посредника в сделке либо продавца в отдельных случаях такая цель может отсутствовать. Как справедливо утверждает А.И. Милевский, «посредником-пособником является лицо, которое, действуя по поручению продавца или покупателя, непосредственно выполняет отведенное только ему поручение. У посредника, несмотря на внешнюю совместность действий с торговцами, отсутствует умысел на достижение единой преступной цели с той стороны (сторонами), от имени которой (которых) он выступает [32,с.16]. В отличие от продавцов, посредники, передающие человека по поручению продавца, не всегда получают вознаграждение от покупателя. Они могут действовать безвозмездно либо за вознаграждение, но получаемое от продавца. Поэтому посредники могут и не преследовать цели эксплуатации «предмета сделки». Установление в диспозиции статьи специальной цели – эксплуатации, привело к тому, что значительная часть преступлений, связанных с торговлей малолетними детьми, оказалась вне поля действия указанной статьи. Ведь невозможно говорить ни о какой эксплуатации грудного ребёнка. На это обращают особое внимание и ученые-теоретики, и сотрудники правоохранительных органов. Заместитель генерального прокурора РФ С. Фридинский предлагает возвратить в Уголовный кодекс РФ статью, предусматривающую наказание за торговлю детьми. По его словам, в 2004 г. в суды было направлено 17 уголовных дел о торговле детьми, а в 2005 - уже 60. В то же время, С. Фридинский заметил, что это лишь те дела, которые дошли до суда. Есть преступления, которые остались за рамками статистики, - деяния, по которым не были возбуждены уголовные дела из-за несовершенства закона (указание на эксплуатацию). «Речь идет о совершенно несправедливом исключении три года назад из Уголовного Кодекса РФ ст. 152 (торговля несовершеннолетними). Она была самостоятельной нормой, которая работала», - заявил заместитель генпрокурора. «В итоге, - продолжил С. Фридинский, - мы не можем привлечь к ответственности злоумышленников, занимающихся бизнесом по торговле малолетними детьми, а также аферами, связанными с усыновлением». Кроме этого, Генпрокуратура РФ предложила ввести уголовную ответственность за посредничество при усыновлении. В Семейном кодексе в ст. 126.1 любое посредничество при усыновлении запрещено, но никакой ответственности за это нет.[33]
29 ноября 2004 г. в Москве
состоялись парламентские
Заключение
В современных российских
реалиях проблемы несоблюдения прав
человека, в частности, такие вопиющие,
как похищение, рабство и торговля
людьми, не только не перестают быть
актуальными, но и зачастую приобретают
все более массовый характер. Поэтому
борьба с данными негативными
тенденциями должна занимать не последнее
место в государственной
На наш взгляд, данный подход законодателя
удачным назвать нельзя, так как купля-продажа
включает действия, связанные с перевозкой
человека-невольника и иными указанными
в ч.1 ст. 1271 УК РФ действиями, за исключением
вербовки, которая является приготовлением
к торговле людьми. Кроме того, при таком
подходе остаются вне уголовно-правового
поля иные сделки с живым человеком, находящимся
в зависимом положении, также связанные
с его передачей и завладением, например
получением в дар, «арендой» и др. Как
показывает проделанное исследование,
похищение людей на современном этапе
развития нашего общества характеризуется
значительным приростом, преобладанием
корыстного мотива, существенным увеличением
доли данного преступления в общей структуре
преступлений против свободы, повышением
уровня организованности преступников
и масштабов распространения. Жертвами
преступников может стать любой гражданин.
Основной мотив совершения похищений
- получение денежных средств у граждан
под надуманным предлогом возврата долгови
иных способов.
Кроме того, криминализация торговли людьми явилась одним из серьезных шагов законодателя в сфере борьбы с деяниями, посягающими на свободу человека. Однако представляется, что при конструировании нормы, преследующей сделки с людьми как атрибутами собственности, допущены ошибки. В уголовно-правовом определении торговли людьми следует указать на другие деяния, признаваемые гражданским законодательством сделками, ныне пребывающими за рамками ст.1271 УК РФ – обмен, дарение, залог и т.д., поскольку правомочия собственника по распоряжению принадлежащей ему вещью (товаром), согласно ГК РФ, не ограничиваются куплей-продажей.
Необходимость совершенствования
уголовных норм о похищении, рабстве
и торговле людьми объективно обусловлена
современными требованиями, предъявляемыми
социумом к законодателю.
С учетом изложенного можно сформулировать
отдельные выводы и предложения о мерах
по борьбе с рабством и торговлей людьми.
Необходимо: обеспечит исполнение положений
международно-правовых Конвенций в области
борьбы с рабством и торговлей людьми
на территории России; в самостоятельной
уголовно-правовой норме предусмотреть
суровую ответственность за торговлю
людьми в стране и за рубежом (санкция
не ниже 5-15 лет лишения свободы с конфискацией
имущества); привести национальное законодательство
в этой сфере в соответствие с международными
правовыми стандартами.
Торговля людьми в настоящее время в России
– не элементарный рудимент прошедших
исторических эпох и не простой признак
культурного и экономического неблагополучия.
Это явное свидетельство распада государства
и глубокой болезни общества, симптом
неизбежной деградации социальных и экономических
отношений в условиях рыночной стихии
к наиболее архаичным формам. Конечно,
при таких обстоятельствах невозможно
говорить о существовании и возможности
прогрессивного развития личности, общества
и государства. Напротив, налицо явно и
ярко выраженный личностный, общественный
и государственный регресс.
Следует отметить, что центральное правительство
России явно активизировало свои усилия
и участие в решении проблемы торговли
людьми. Правительство должно продолжить
такие действия путем незамедлительной
реализации защиты жертв торговли, включая
иностранные жертвы в России, и сосредоточив
профилактику на уязвимых группах. Правительство
также должно заметно активизировать
свои усилия по искоренению официального
пособничества торговцам людьми.
Так же мы осознаем, что только совместными
действиями государства, признающего
приоритет личности, и неправительственных
организаций, осуществляющих контроль
за деятельностью государства с целью
повышения эффективности его работы в
защите прав человека и активизации личностного
фактора, можно решить обозначенные проблемы.
Исходя из содержания данной
курсовой работы, можно сделать следующий
вывод, что, цели и задачи, поставленные
во введении, практически полностью
достигнуты, т.к. проанализировав материалы,
касающиеся как теории, так и (практически
не существующей) практики по данному
вопросу, все-таки удалось изложить
несколько теоретических
Библиографический список
Сборник документов. М.,
1990. С. 32.// http://sartraccc.ru/i.php?
Информация о работе Уголовно-правовая характеристика торговли людьми