Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2012 в 07:01, курсовая работа
Основной целью исследования является разработка научно обоснованных предложений по совершенствованию уголовного законодательства и практики его применения в области борьбы с преступными нарушениями законодательства о выборах, совершаемыми членами избирательных комиссий.
Реферат
Объект и предмет исследования. Объектом диссертационного исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации уголовной ответственности за преступные нарушения законодательства о выборах, совершаемые членами избирательных комиссий.
Предметом исследования выступают нормы конституционного, уголовного, административного права, нормы федерального и регионального законодательства о выборах (референдуме), судебная практика по делам о преступных нарушениях законодательства о выборах, совершаемых членами избирательных комиссий, доктринальные положения науки уголовного права относительно понимания объективных и субъективных (прежде всего объекта и субъекта) признаков преступления.
Цель и задачи исследования. Основной целью исследования является разработка научно обоснованных предложений по совершенствованию уголовного законодательства и практики его применения в области борьбы с преступными нарушениями законодательства о выборах, совершаемыми членами избирательных комиссий.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
-дать понятие
и охарактеризовать правовой
статус избирательных комиссий
и членов избирательных
- определить
социальную обусловленность
-выявить виды
преступных нарушений
Содержание
1.Отдельные виды
преступлений в области
1.1. Ограждение законности голосования
1.2. Избирательные подлоги
1.3. Нарушение тайны голосования
2. Уголовная ответственность за нарушение избирательных прав
Заключение
Библиографический список
Судебная практика
Введение
Конституция Российской
Федерации 1993 года, принятая всенародным
голосованием, содержит основополагающие
принципы демократии, относящиеся к
организации и проведению выборов
и характеризующиеся высшей юридической
силой, прямым действием и применением
на всей территории страны. Будучи фундаментальной
основой правовой системы, Конституция
закрепила демократически организационную
систему власти, стабилизировала
соответствующие социально-
Одним из приоритетных
направлений осуществления
Избирательная система способна в целом гарантировать избирательные права граждан, обеспечивать надлежащий уровень избирательного процесса даже в условиях бескомпромиссной предвыборной борьбы. Гарантиями свободы выборов являются условия и средства, обеспечивающие избирателям реальную, осознанную и ответственную свободу волеизъявления, а также охрану, защиту интересов и избирательных прав граждан, избирательных объединений и блоков.
В обеспечении
указанных политических прав важная
роль отведена органам внутренних дел,
их деятельности по созданию условий
для реализации избирательных прав
граждан, охране и защите этих прав
от преступных и иных посягательств,
регулируемой системой нормативно-правовых
актов и осуществляемой уголовно-правовыми,
гражданско-правовыми и
1. Отдельные
виды преступлений в области
избирательного права: общая
1.1
Ограждение законности голосования
Государственное право на основании политики определяет контингент лиц, которые допускаются к выборам, и обладают правом голоса для того, чтобы выборы соответствовали этим законным постановлениям, необходимо оградить право голоса каждого избирателя и обеспечить производство выборов от злоумышленных, чаще всего обманных, действий как со стороны посторонних лиц, так и со стороны членов бюро. Так как единственно важным результатом выборов является результат подачи голосов, то и наказуемым явится только такое действие, которое оказывает на него влияние1. Оно может заключаться: 1) в недопущении правоспособного к выборам благодаря обманным действиям председателя или бюро, 2) в допущении неправоспособного благодаря тем же действиям, 3) в голосовании неправоспособного, 4) в многократном голосовании, 5) в злоумышленных обманных действиях третьих лиц, направленных к лишению какого-либо правоспособного избирателя возможности голосовать приписыванием ему неправоспособности, или наоборот. Кроме момента допущения или недопущения к выборам, в качестве определяющего наказуемость момента принимаются внесение или не внесение кого-либо в список правоспособных избирателей; и в этом случае возможны те пять видов, которые мы указали. Умышленно неправильное внесение или не внесение в избирательный список является как бы покушением на лишение права, в котором злой умысел выражен в достаточной степени ярко, и потому признается наказуемым.
Конкретные формы
преступных деяний этой категории определяются
местной организацией выборов (полномочиями,
предоставленными органам, составляющим
список, документами и порядком их
составления, властью председателя
собрания и т. д.), вследствие чего, некоторые
из указанных видов могут
Бельгийский закон
предусматривает голосование
Толкование этих постановлений не представляет трудностей и отчасти уже нами сделано на примере французского права. Укажем только, что перечисление отдельных формальных обязанностей, возложенных на членов бюро и других должностных лиц, с санкцией за нарушение каждой из них, свободно может быть заменено бланкетным постановлением подобно тому, которое создано французским законом 1902 г., однако, с ограничением наказуемости случаями отступления только от законных обязанностей, а не от административных, в противоположность порядку, принятому во Франции.
Что касается наказуемости,
то порою она усиливается
1.2 Избирательные
подлоги
Второй вид неправильности выведения результата заключается в противоречии итогов голосования действительным результатам его, которые получились бы, если бы уже поданные голоса были правильно подсчитаны, сохранены или записаны5. Почти исключительными субъектами этого вида посягательств могут явиться лица, уполномоченные на соответственные действия. Насильственное посягательство на неприкосновенность уже поданных бюллетеней отнесено к насилиям против избирательных собраний; здесь же предстоит рассмотреть только подложное и мошенническое посягательства. Постановления по этому предмету столь же пестры, как и постановления, обеспечивающие законность выборов. Германское (ст. 108), венгерское (ст. 186), финляндское (гл. 15, 4), швейцарское (ст. 179) и датское уложения (ст. 113) говорят о подложном выведении результата, без дальнейших пояснений. Нидерландское уложение говорит об умышленном нарушении произведенного голосования и о совершении обманного действия, вследствие которого результат явится иным, чем он должен был быть согласно правильно поданным избирательным запискам (ст. 129). Португальское уложение карает виновного, если во время выборов обнаружился подлог в бюллетенях, содержащих избирательные голоса, или если один из таких бюллетеней скрыт или прибавлен или изменен (ст. 203). При такой редакции являются наказуемыми случаи подлога и обмана только тогда, когда виновный застигнут при совершении преступления; здесь кроме того не предусмотрено неправильное подведение итогов. Болгарское уложение предусматривает уничтожение, сокрытие, зачеркивание, изменение или подделку избирательных бюллетеней или искажение их истинного смысла каким-либо образом, а также уничтожение и подделку результата выборов, квалифицируя случаи подлога официальной подписи на записках. Английский закон 1872 г. (35 et 86 Vict. c. 33, s. 3) предусматривает ряд отдельных посягательств на правильность результата, отличающийся, впрочем, излишней казуистичностью (см. стр.48).
Информация о работе Уголовные преступления в избирательном праве