Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 13:56, контрольная работа
Соединенные Штаты Америки, обладая самой мощной на сегодня армией в мире, на протяжении почти всей своей истории с 1775 года сохраняют у себя одну из самых исторически преемственных военно-судебных систем.
На развитие правовой системы США, в том числе на становление военного уголовного и уголовно-процессуального права, определяющее влияние оказало английское право, поскольку территория США первоначально являлась в большей своей части британской колонией.
В настоящее время в США военное судоустройство максимально приближено к условиям деятельности вооруженных сил, его основная цель – способствовать военному командованию эффективно выполнять поставленные перед войсками задачи и обеспечивать надежную охрану военно-служебных отношений от противоправных действий. Можно сказать, что в США в данной сфере правового регулирования принцип практичности является основополагающим.
Уголовно-Апелляционные
Уголовно-Апелляционный
Уголовно-Апелляционный суд
В то время, как
большинство американских апелляционных
судов исследуют лишь вопросы
права, Уголовно-Апелляционный
В законодательстве
США подчеркивается, что старшинство
среди судей Уголовно-
Высшей военно-судебной инстанцией для всех военных судов является Военно-апелляционный суд Вооруженных Сил США. Он состоит из трех судей, назначаемых Президентом США из гражданских лиц сроком на 15 лет.
Этот суд сам устанавливает для себя порядок судопроизводства и необходимый кворум для проведения заседаний. Его ведению подлежат все дела со смертной казнью, утвержденные Уголовно-Апелляционными военными судами, дела по обвинению генералов и адмиралов, а также те дела, которые начальник военно-юридической службы вида Вооруженных Сил сочтет необходимым пересмотреть в Военно-апелляционном суде.
Осужденный военнослужащий может обжаловать решение Военно-апелляционного Суда Вооруженных Сил в Верховный Суд США. Однако Верховный Суд не является обязательной судебной инстанцией и может не рассматривать это заявление.
Следует отметить большие полномочия Президента США в формировании системы военного судопроизводства. Им утверждается Руководство для военных судов, которое каждые пять лет, а в последние годы чаще, издается за его подписью в новой редакции. Так, исполнительным приказом президента США от 11 апреля 2002 г. было утверждено Руководство в редакции 2002 г., которое по сравнению прежним Руководством 2000 г. детализировало порядок судебного разбирательства, в частности проведения экспертиз, установило новые правила назначения наказания.
Принято считать, что военные суды в ФРГ ликвидированы. Ст. 96 Конституции ФРГ устанавливает, что «Федерация может создать в качестве федеральных судов военные уголовные суды для вооруженных сил. Они могут осуществлять уголовную юрисдикцию только в случае войны, а также в отношении лиц, задействованных в вооруженных силах, которые находятся на территории другого государства или на борту военного судна за пределами Федерации. Вышеперечисленные вопросы регулируются федеральным законом. Эти суды входят в компетенцию федеральных министров юстиции. Их высшие судьи должны иметь квалификацию для осуществления деятельности судьи» (п. 2).
Нетрудно заметить, что в рассматриваемой статье речь идет не о военных судах вообще, а только об уголовных военных судах, функционирование которых, тем не менее, предусмотрено в военное время и в мирное время в войсках бундесвера, находящихся на территории другого государства. Иные (не уголовные) военно-судебные органы в ФРГ существуют, они являются ядром системы военных юридических учреждений, а их основное предназначение – обеспечивать законные права военнослужащих.
В настоящее время немецкая система военно-судебных органов состоит из военных судов двух округов (один – для северного региона, другой – для южного) и Федерального Административного суда, в составе которого образованы две военные палаты, именуемые высшими военными судами. В компетенцию военных судов входит рассмотрение жалоб военнослужащих относительно законности отданных им распоряжений, перемещений по службе, командировок и т.д. Военные суды решают вопросы применения к военнослужащим дисциплинарных взысканий. По ходатайству военного командования военный судья принимает решение о дисциплинарном аресте. Военный суд может применить и другие дисциплинарные взыскания, такие как уменьшение заработной платы, запрет на продвижение по службе, лишение права на пенсию и другие.
Правовая система ФРГ, в отличие от российской, имеет достаточно развитое военно-уголовное право. Основным источником этого права является Wehrstrafgesetz (WStG) – специальный военно-уголовный закон с четкой и ясной структурой. Он охватывает все уголовно-наказуемые деяния, связанные с нарушением военно-служебных обязанностей. WStG содержит нормы как Общей, так и Особенной частей военно-уголовного права. При наличии такого законодательства и огромного массива специальной литературы, включая объемные комментарии к WStG, общие военные суды не испытывают особых трудностей в его применении.
При рассмотрении исторических аспектов германского военно-уголовного законодательства обнаруживается, что эта область правового регулирования была кодифицирована значительно позже других правовых областей и оформилась в самостоятельный военно-уголовный кодекс только в середине XIX века. Ранее на немецких землях отсутствовали специально военные уголовные законы. Существует мнение, что в этом и не было необходимости, поскольку войско комплектовалось на конкурсной основе «свободными и сильными мужчинами», а огромное число желающих поступить на военную службу позволяло отбирать наиболее достойных из них. Людям полусвободным и рабам доступ к военной службе был закрыт. Поэтому проблема преступности, выражаясь современным языком, в войсках не была актуальной. Действовало общее уголовное право, которое включало также нормы о воинских преступлениях, например, о трусости и нарушении бдительности.
Потребность непосредственного наказания преступлений против порядка несения военной службы возникла в середине XVI в., когда к несению службы стали привлекаться рабы и наемники. С появлением солдат различного происхождения возникла необходимость поддержания воинской дисциплины с помощью законов, которые именовались в те времена постатейными письмами. Нормы материального военно-уголовного права впервые в Германии получили закрепление в постатейном письме 1570 г., которое заменило существовавшие ранее многочисленные постатейные письма и содержало, с одной стороны, описание воинских прав и обязанностей, систему наказаний для нарушителей воинского долга, а с другой – порядок осуществления военного правосудия. Полномочия по применению уголовного наказания принадлежали военному начальнику, он назначал членов военного суда, и сам же был его председателем.
По мере развития немецкого государства изменялись также форма судебного производства в войсках, система составов воинских преступлений и наказаний за их совершение. Вместо постатейных писем стали издаваться военные статьи, которые ориентировали солдат на безусловное повиновение под страхом суровых телесных наказаний.
Необходимость кодификации военно-уголовного законодательства возникла в начале XIX в. с введением воинской повинности на тогдашней территории Германии. Были приняты военно-уголовные кодексы в Баварии (1813 г.), Вюртенберге (1818 г.), Пруссии (1845 г.), Саксонии (1867 г.).
После объединения немецких земель в единое государство в 1872 г. принимается военно-уголовный кодекс Германии от 20 июня 1872 г. (MSTGB), в основу которого легли положения прусского MSTGB 1845 г. и баварского MSTGB 1869 г.
16 июня 1926 г. и 10 октября 1940 г.
MSTGB 1872 г. переиздавался в новой
редакции. Первое переиздание было
связано с развитием немецкого
общего уголовного права и
процесса, а второе отражало нацистскую
военную политику и идеологию. В ноябре
1933 г. был принят Военный УПК Германии
(Militärstrafgerichtsordnung), который предусматривал
функционирование военно-уголовных судов.
Во время второй мировой войны наряду
с этими кодексами в гитлеровской Германии
действовало также постановление об особом
уголовном судопроизводстве (
Воссоздание системы военного правосудия в Германии растянулось на многие годы. И если в области военно-уголовного права был принят соответствующий закон, то многие вопросы военно-уголовного судопроизводства на законодательном уровне до сих пор не урегулированы, о чем справедливо отмечается в немецкой юридической литературе.
В настоящее время в ФРГ
Военно-уголовные кодексы (законы) подобного типа действуют также в Австрии, Дании, Испании, Нидерландах, Швейцарии и некоторых других странах. Однако если в ФРГ и Австрии процессуальные вопросы уголовной ответственности военнослужащих урегулированы в общем уголовно-процессуальном законодательстве и военно-уголовные суды в этих странах упразднены, то в таких странах как Испания, Нидерланды и Швейцария действуют самостоятельные военные УПК, а уголовные дела в отношении военнослужащих в этих странах рассматривают специальные военно-судебные органы. Тем не менее, даже в тех странах, где уголовные военные суды упразднены, не исключено создание дисциплинарных судов.
Таким образом, обращая внимание на упразднение на территории ФРГ в мирное время военных уголовных судов, нельзя игнорировать факта наличия в этой стране самостоятельного Военно-уголовного кодекса, компенсирующего отсутствие таких судов четкими законодательными положениями относительно правовых оснований и форм реализации уголовной ответственности военнослужащих.
В Китае военные суды входят в единую систему военно-юридических учреждений, действуют в пределах вооруженных сил и осуществляют правосудие в отношении военнослужащих, а также гражданского персонала вооруженных сил в случаях, предусмотренных действующими УК и УПК. Военный суд может рассматривать уголовные дела и в отношении других категорий граждан по решению Генеральной прокуратуры. Юрисдикция и основные задачи военных судов установлены УПК и законом о суде Народной Республики Китая.
В соответствии с действующим
1) военный суд Китайской Народно-
2) военные суды округов, военно-
3) военные суды местные (
Военный суд Китайской Народно-
Военный суд округа, военно-морского флота, военно-воздушных сил, военно-полицейского корпуса – это суд второй инстанции. Он состоит из председателя суда, его заместителя и военных судей. В пределах этого суда также сформировано два судебных состава. Этот военно-судебный орган в качестве суда первой инстанции рассматривает дела в отношении офицеров, занимающие должности от заместителя командующего соединения до заместителя командира полка, дела о преступлениях, за совершение которых предусмотрена смертная казнь, а также другие дела в случаях, установленных законом о военных судах.
Местные военные суды (гарнизонов) состоят из председателя, заместителя председателя и военных судей. Они рассматривают дела как суды первой инстанции по всем другим делам военнослужащих и гражданских лиц, не отнесенным к компетенции вышестоящих военных судов, в частности, в отношении всех рядовых военнослужащих и сержантов, а также офицеров, занимающих должности ниже заместителя командира полка.
Комплектуются военные суды из лиц офицерского состава, имеющих соответствующую юридическую подготовку. Председатель Военного суда Китайской Народно-освободительной армии назначается на должность Председателем Верховного Суда после одобрения кандидатуры Народным Национальным собранием. Все другие военные судьи назначаются на должности соответствующим военным командованием.
Шариат определяет и организует жизнь мусульман на пространстве от Марокко до Филиппинских островов и от Центральной Азии до Нигерии и Занзибара. Однако его влияние не везде одинаково. Турецкие суды сегодня следуют светским юридическим кодексам. В Саудовской Аравии шариат остается единственной правовой системой. В Индии, Пакистане, Ираке, Сирии, Ливане и в мусульманской Африке государственные правонарушения и сделки между гражданами рассматриваются с точки зрения норм светского законодательства, тогда как шариат регулирует вопросы наследования, брака, развода, благотворительных организаций.