Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2015 в 18:27, контрольная работа

Описание работы

В процессе воспитательной работы важно довести до сознания каждого осужденного степень его вины и справедливости наказания. При этом необходимо учитывать, что отношение к наказанию характеризует:
а) социальную позицию осужденного и меру его субъективной ответственности перед обществом;
б) понимание осужденным социальной сущности наказания; в) раскаяние в содеянном;
г) осознание необходимости отбыть наказание и исправиться и в конечном счете справедливости наказания.

Содержание работы

ВведЕНИЕ........................................................................................................
3

1. Основные задачи, формы и методы воспитательной работы с осужденными......................................................................................................


5
2. Общеобразовательное обучение осужденных к лишению свободы.........
8
3. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным, и порядок их применения в исправительных учреждениях.............................

10
4. Условия содержания осужденных к лишению свободы в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах.............................................................
Задача № 1..........................................................................................................


19
21
Задача № 2..........................................................................................................
23

Список использованной литераТУРЫ..........................................
25

Файлы: 1 файл

УИП контрольная.docx

— 47.88 Кб (Скачать файл)

 

 

Юридический факультет

Кафедра уголовного права и процесса

 

 

 

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО

 

 

 

Контрольная работа

 

 

Вариант 14

                                                   Тема:    

«Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы»

 

 

 

 

 

Выполнил: 

 

Проверил:

зав. кафедрой, к.ю.н., доцент

«____»_______________2015 г.

_________________________

(оценка и подпись преподавателя)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВведЕНИЕ........................................................................................................

3

 

1. Основные задачи, формы и методы воспитательной работы с осужденными......................................................................................................

 

 

5

  2. Общеобразовательное обучение осужденных к лишению свободы.........

8

3. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным, и порядок их применения в исправительных учреждениях.............................

 

10

4.  Условия содержания осужденных к лишению свободы в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах.............................................................

Задача № 1..........................................................................................................

 

 

19

21

  Задача № 2..........................................................................................................

23

   

Список использованной литераТУРЫ..........................................

25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Введение

 

Теоретическое обоснование значимости воспитательной работы и реализация этого средства воздействия на осужденных прошли довольно длительный исторический путь от полного отрицания до его закрепления в международных правовых документах обращения с заключенными и Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации.

В процессе воспитательной работы важно довести до сознания каждого осужденного степень его вины и справедливости наказания. При этом необходимо учитывать, что отношение к наказанию характеризует:

а) социальную позицию осужденного и меру его субъективной ответственности перед обществом;

б) понимание осужденным социальной сущности наказания; в) раскаяние в содеянном;

г) осознание необходимости отбыть наказание и исправиться и в конечном счете справедливости наказания.

Как показывают исследования, для осужденных характерны маргинальный и конформистский типы правомерного поведения. В первом случае поведение построено на мотивах страха перед наказанием, личных расчетах, боязни осуждения. Во втором случае поведение является следствием приспособления осужденного к внешним обстоятельствам и, таким образом, пассивным соблюдением норм права (в силу внешнего, а не внутреннего подчинения своих действий).

Итак, целью воспитательной работы может быть как юридическое исправление (страх перед наказанием), так и более глубокое, нравственное, когда совершение правомерного поступка становится непринужденным, а у человека вырабатывается стойкая привычка нормативного поведения.

Основными средствами воспитательного воздействия на осужденных к лишению свободы являются:

1) воспитательная  работа;

2) применение  мер взыскания;

3) применение  мер поощрения;

4) получение  осужденными образования.

До 07 декабря 2011 г. – была еще одна форма (участие осужденных в работе самодеятельных организаций), которую ликвидировали.

Все вышеперечисленные средства воспитательного воздействия рассмотрим подробнее в данной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные задачи, формы и методы воспитательной работы с осужденными.

 

          Воспитательная работа с осужденными - система мер исправительного воздействия, направленная на устранение у осужденных ошибочных антиобщественных взглядов, формирование и привитие им положительных установок и убеждений.

          Воспитательная работа, в отличие от режима лишена каких-либо карательных элементов, основывается на методах психолого-педагогического воздействия, однако она осуществляется в рамках режима отбывания наказания и является процессом, сопутствующим осуществлению наказания.

 К числу эффективных форм воспитательной работы относятся: индивидуальные беседы, тренинги, психокоррекционные методики, тематические встречи, концерты, диспуты, конкурсы, викторины, литературные вечера, проводимые осужденными, многотиражные и стенные газеты, телевизионные и радиопередачи и др. Воспитательная работа в исправительных учреждениях осуществляется не только начальниками отрядов, воспитателями, но и психологами, социальными работниками, получившими специальное образование в учебных заведениях ФСИН России и других образовательных учреждениях. В практической деятельности сотрудники этих учреждений применяют современные (в том числе и нетрадиционные) формы и методы психодиагностики и психолого-педагогического воздействия на осужденных (различные тренинги, музыкальную терапию и т.п.).

  Для организации воспитательной работы с осужденными используется значительная материально-техническая база (библиотеки, видеотеки, комнаты воспитательной работы с осужденными, телевидение, радиовещание и т.д.).

            Воспитательная работа имеет свою специфику:

  • является основным средством исправления осужденных;
  • проводится в рамках режима исполнения и отбывания наказания;
  • предполагает участие осужденных в проводимых воспитательных мероприятий;
  • характеризуется большой интенсивностью и постоянством;
  • отдельные стороны педагогического процесса регулируются нормами права;
  • воспитательный процесс ведется в педагогически неблагоприятной среде;
  • время педагогического воздействия на осужденных ограничено сроком отбывания наказания.

          Воспитательная работа - совокупность объективных и субъективных факторов воздействия на осужденных.

         Объективные факторы - социально-экономическая обстановка в стране и создаваемая государством в исправительных учреждениях материальная и производственная база.

         Субъективные факторы - профессионализм и педагогическое мастерство персонала, их сознательная деятельность, направленная на исправление осужденных.

Задачи воспитательной работы с осужденными:

1. общие:

а) исправление осужденных;

б) устранение у них негативных антиобщественных черт личности;

в) воспитание осужденных в духе уважительного отношения к человеку, обществу, труду, соблюдения требований закона;

2. конкретные:

а) воспитание у них общественной активности;

б) формирование правосознания;

в) повышение культуры;

г) выработка положительных устойчивых навыков;

3. специфические:

 

а) приучение осужденных к самоанализу и к самооценке;

б) воспитание чувств и умения поступаться личными интересами.

 

Виды воспитательной работы:

1. массовая;

2. групповая;

3. индивидуальная.

         Организация воспитательной работы возлагается на администрацию учреждений и органов, исполняющих наказания. Эту задачу выполняют и несут за нее ответственность те работники, которые прямо или косвенно осуществляют процесс исправления осужденных. К такому персоналу предъявляются повышенные требования: необходимый жизненный опыт, специальное образование, высокие нравственные качества, хорошая физическая подготовка.

        Непосредственное руководство воспитательной работой в исправительных учреждениях осуществляют сотрудники воспитательной службы во главе с заместителем начальника исправительного учреждения.

        Основным должностным лицом в исправительном учреждении, чьи обязанности укладываются в постоянное проведение воспитательных мероприятий среди осужденных, является начальник отряда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общеобразовательное обучение  осужденных к лишению свободы.

            Значение общеобразовательного  и профессионального обучения  лиц, лишенных свободы, определяется  тем, что в соответствии со  ст. 9 УИК оно является одним  из основных средств исправления  осужденных. Правовое регулирование  общеобразовательного обучения  осужденных исходит из закрепленного  ст. 43 Конституции Российской Федерации  права граждан на образование. В исправительных учреждениях (ст. 112 УИК РФ) организуется обязательное  получение осужденными, не достигшими  возраста тридцати лет, основного  общего образования. Осужденным, желающим  продолжить обучение в целях  получения полного среднего общего  образования, администрацией исправительного  учреждения и органами местного  самоуправления создаются необходимые  условия. Осужденные старше тридцати  лет, а также инвалиды 1 и II групп, получают среднее образование  по их желанию.

           По  уголовно-исполнительному закону  не привлекаются к общему образованию  осужденные, отбывающие пожизненное  лишение свободы. Такой подход  вызван спецификой режима отбывания  этого вида лишения свободы, отсутствием  необходимых предпосылок для  организации общеобразовательного  обучения. Вместе с тем осужденным  этой категории создаются не  противоречащие порядку отбывания  наказания условия для самообразования.                                                                                                   

          Для сдачи экзаменов учащиеся осужденные освобождаются от работы в соответствии с законодательством о труде, что создает им необходимые условия для получения образования в местах лишения свободы.

         Получение  осужденными среднего образования, как важный фактор позитивного  развития личности, поощряется и  учитывается при определении  степени их исправления.

         В соответствии  со ст. 108 УИК РФ в исправительных  учреждениях организуется обязательное  начальное профессиональное образование  или профессиональная подготовка  осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии или специальности, по которой они могут работать  в исправительном учреждении  и после освобождения из него.

         Не являются  обязательными профессиональное  образование и профессиональная  подготовка для осужденных —  инвалидов 1 или II групп, а также для  осужденных мужчин старше 60 лет  и женщин старше 55 лет. Однако  при наличии желания они могут  получить необходимую им профессиональную  подготовку. В исправительных учреждениях  функционируют два вида профессионального  образования и профессиональной  подготовки осужденных:

1) обучение в профессионально-технических  училищах системы профессионально-технического  образования, филиалы которых создаются  в местах лишения свободы;

2) обучение на производстве исправительных  учреждений.

         Обучение  в профессионально-технических училищах  является основным видом профессионального  обучения осужденных к лишению  свободы, однако осужденные, отбывающие  пожизненное лишение свободы, в  силу специфики режима содержания  получают профессиональную подготовку  только непосредственно на производстве. Отношение осужденных к получению начального профессионального образования и профессиональной подготовки учитывается при определении степени их исправления. Осужденным к лишению свободы, содержащимся в колониях-поселениях, в соответствии со ст. 129 УИК разрешается заочное обучение в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, расположенных в пределах административно-территориального образования по месту нахождения колонии-поселения.

3. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным, и порядок их применения в исправительных учреждениях.

 

С учетом возраста лиц, находящихся в воспитательных колониях, закон устанавливает особенности применения к ним мер поощрения и взыскания.

Меры поощрения (ст. 113 УИК):

а) благодарность;

б) награждение подарком;

в) денежная премия;

г) разрешение на получение дополнительной посылки или передачи;

д) предоставление дополнительного краткосрочного или длительного свидания;

е) разрешение дополнительно расходовать деньги в сумме до одной четверти минимального размера оплаты труда на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости;

ж) увеличение времени прогулки осужденным, содержащимся в строгих условиях отбывания наказания в исправительных колониях и тюрьмах, до двух часов в день на срок до одного месяца;

з) досрочное снятие ранее наложенного взыскания;

Информация о работе Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы