Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2015 в 18:27, контрольная работа
В процессе воспитательной работы важно довести до сознания каждого осужденного степень его вины и справедливости наказания. При этом необходимо учитывать, что отношение к наказанию характеризует:
а) социальную позицию осужденного и меру его субъективной ответственности перед обществом;
б) понимание осужденным социальной сущности наказания; в) раскаяние в содеянном;
г) осознание необходимости отбыть наказание и исправиться и в конечном счете справедливости наказания.
ВведЕНИЕ........................................................................................................
3
1. Основные задачи, формы и методы воспитательной работы с осужденными......................................................................................................
5
2. Общеобразовательное обучение осужденных к лишению свободы.........
8
3. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным, и порядок их применения в исправительных учреждениях.............................
10
4. Условия содержания осужденных к лишению свободы в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах.............................................................
Задача № 1..........................................................................................................
19
21
Задача № 2..........................................................................................................
23
Список использованной литераТУРЫ..........................................
25
Юридический факультет
Кафедра уголовного права и процесса
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО
Контрольная работа
Вариант 14
Выполнил:
Проверил: зав. кафедрой, к.ю.н., доцент «____»_______________2015 г. _________________________ (оценка и подпись |
СОДЕРЖАНИЕ
ВведЕНИЕ...................... |
3 |
1. Основные задачи, формы и методы
воспитательной работы с осужденными................... |
5 |
2. Общеобразовательное обучение осужденных к лишению свободы......... |
8 |
3. Меры поощрения и взыскания, применяемые
к осужденным, и порядок их применения
в исправительных учреждениях................... |
10 |
4. Условия содержания осужденных к лишению
свободы в штрафных изоляторах, помещениях
камерного типа, единых помещениях камерного
типа и одиночных камерах....................... Задача № 1............................. |
19 21 |
Задача № 2............................. |
23 |
Список использованной литераТУРЫ.................... |
25 |
Введение
Теоретическое обоснование значимости воспитательной работы и реализация этого средства воздействия на осужденных прошли довольно длительный исторический путь от полного отрицания до его закрепления в международных правовых документах обращения с заключенными и Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации.
В процессе воспитательной работы важно довести до сознания каждого осужденного степень его вины и справедливости наказания. При этом необходимо учитывать, что отношение к наказанию характеризует:
а) социальную позицию осужденного и меру его субъективной ответственности перед обществом;
б) понимание осужденным социальной сущности наказания; в) раскаяние в содеянном;
г) осознание необходимости отбыть наказание и исправиться и в конечном счете справедливости наказания.
Как показывают исследования, для осужденных характерны маргинальный и конформистский типы правомерного поведения. В первом случае поведение построено на мотивах страха перед наказанием, личных расчетах, боязни осуждения. Во втором случае поведение является следствием приспособления осужденного к внешним обстоятельствам и, таким образом, пассивным соблюдением норм права (в силу внешнего, а не внутреннего подчинения своих действий).
Итак, целью воспитательной работы может быть как юридическое исправление (страх перед наказанием), так и более глубокое, нравственное, когда совершение правомерного поступка становится непринужденным, а у человека вырабатывается стойкая привычка нормативного поведения.
Основными средствами воспитательного воздействия на осужденных к лишению свободы являются:
1) воспитательная работа;
2) применение мер взыскания;
3) применение мер поощрения;
4) получение осужденными образования.
До 07 декабря 2011 г. – была еще одна форма (участие осужденных в работе самодеятельных организаций), которую ликвидировали.
Все вышеперечисленные средства воспитательного воздействия рассмотрим подробнее в данной работе.
1. Основные задачи, формы и методы воспитательной работы с осужденными.
Воспитательная работа с осужденными - система мер исправительного воздействия, направленная на устранение у осужденных ошибочных антиобщественных взглядов, формирование и привитие им положительных установок и убеждений.
Воспитательная работа, в отличие от режима лишена каких-либо карательных элементов, основывается на методах психолого-педагогического воздействия, однако она осуществляется в рамках режима отбывания наказания и является процессом, сопутствующим осуществлению наказания.
К числу эффективных форм воспитательной работы относятся: индивидуальные беседы, тренинги, психокоррекционные методики, тематические встречи, концерты, диспуты, конкурсы, викторины, литературные вечера, проводимые осужденными, многотиражные и стенные газеты, телевизионные и радиопередачи и др. Воспитательная работа в исправительных учреждениях осуществляется не только начальниками отрядов, воспитателями, но и психологами, социальными работниками, получившими специальное образование в учебных заведениях ФСИН России и других образовательных учреждениях. В практической деятельности сотрудники этих учреждений применяют современные (в том числе и нетрадиционные) формы и методы психодиагностики и психолого-педагогического воздействия на осужденных (различные тренинги, музыкальную терапию и т.п.).
Для организации воспитательной работы с осужденными используется значительная материально-техническая база (библиотеки, видеотеки, комнаты воспитательной работы с осужденными, телевидение, радиовещание и т.д.).
Воспитательная работа имеет свою специфику:
Воспитательная работа - совокупность объективных и субъективных факторов воздействия на осужденных.
Объективные факторы - социально-экономическая обстановка в стране и создаваемая государством в исправительных учреждениях материальная и производственная база.
Субъективные факторы - профессионализм и педагогическое мастерство персонала, их сознательная деятельность, направленная на исправление осужденных.
Задачи воспитательной работы с осужденными:
1. общие:
а) исправление осужденных;
б) устранение у них негативных антиобщественных черт личности;
в) воспитание осужденных в духе уважительного отношения к человеку, обществу, труду, соблюдения требований закона;
2. конкретные:
а) воспитание у них общественной активности;
б) формирование правосознания;
в) повышение культуры;
г) выработка положительных устойчивых навыков;
3. специфические:
а) приучение осужденных к самоанализу и к самооценке;
б) воспитание чувств и умения поступаться личными интересами.
Виды воспитательной работы:
1. массовая;
2. групповая;
3. индивидуальная.
Организация воспитательной работы возлагается на администрацию учреждений и органов, исполняющих наказания. Эту задачу выполняют и несут за нее ответственность те работники, которые прямо или косвенно осуществляют процесс исправления осужденных. К такому персоналу предъявляются повышенные требования: необходимый жизненный опыт, специальное образование, высокие нравственные качества, хорошая физическая подготовка.
Непосредственное руководство воспитательной работой в исправительных учреждениях осуществляют сотрудники воспитательной службы во главе с заместителем начальника исправительного учреждения.
Основным должностным лицом в исправительном учреждении, чьи обязанности укладываются в постоянное проведение воспитательных мероприятий среди осужденных, является начальник отряда.
2. Общеобразовательное обучение осужденных к лишению свободы.
Значение общеобразовательного
и профессионального обучения
лиц, лишенных свободы, определяется
тем, что в соответствии со
ст. 9 УИК оно является одним
из основных средств
По
уголовно-исполнительному
Для сдачи экзаменов учащиеся осужденные освобождаются от работы в соответствии с законодательством о труде, что создает им необходимые условия для получения образования в местах лишения свободы.
Получение
осужденными среднего
В соответствии
со ст. 108 УИК РФ в исправительных
учреждениях организуется
Не являются
обязательными
1) обучение в профессионально-
2) обучение на производстве
Обучение
в профессионально-технических
3. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным, и порядок их применения в исправительных учреждениях.
С учетом возраста лиц, находящихся в воспитательных колониях, закон устанавливает особенности применения к ним мер поощрения и взыскания.
Меры поощрения (ст. 113 УИК):
а) благодарность;
б) награждение подарком;
в) денежная премия;
г) разрешение на получение дополнительной посылки или передачи;
д) предоставление дополнительного краткосрочного или длительного свидания;
е) разрешение дополнительно расходовать деньги в сумме до одной четверти минимального размера оплаты труда на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости;
ж) увеличение времени прогулки осужденным, содержащимся в строгих условиях отбывания наказания в исправительных колониях и тюрьмах, до двух часов в день на срок до одного месяца;
з) досрочное снятие ранее наложенного взыскания;
Информация о работе Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы