Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 13:36, курсовая работа
Тема моей курсовой работы является актуальной, требует незаурядного и креативного подхода в написании.
В работе использованы последние нормативные правовые акты, труды видных и интересных "процессуалистов", так как именно в них наиболее четко и по сути сформулированы нюансы, связанные с понимание "органа дознания" и "дознаватель".
Казалось бы, все предельно ясно и точно. Тем не менее возникают вопросы. Срок, как видим, продлен максимально на 5 суток. За это время дознаватель должен успеть реализовать весь комплекс необходимых следственных и процессуальных действий, вызванных ходатайствами сторон, внесенными в порядке п. п. 1 - 3 ч. 6 ст. 226.7 УПК РФ. После этого - пересоставить (при необходимости) обвинительное постановление, вновь ознакомить всех заинтересованных лиц с материалами дела и обвинительным постановлением, выслушать и разрешить вновь заявленные ходатайства сторон, направить уголовное дело прокурору. На все, повторимся, отведено исключительно 5 суток. Но как в данной ситуации быть с положениями ч. ч. 4 и 8 ст. 226.7 УПК РФ?
Напомним, согласно ч. 4 ст. 226.7 УПК РФ на ознакомление заинтересованных лиц с материалами дела должно быть отведено не менее 3 суток (минус из общего срока дознания); согласно ч. 8 ст. 226.7 - еще двое суток на рассмотрение и разрешение вновь заявленных ходатайств сторон. Итого 5 суток, т.е. это именно тот срок, который, по идее, отведен законодателем для производства большого массива следственных и процессуальных действий, реализуемых по заявленным и удовлетворенным ходатайствам сторон. В итоге на производство необходимых следственных и процессуальных действий, составление обвинительного постановления и удовлетворение вновь заявленных ходатайств сторон времени либо в принципе не остается, либо на указанную ситуацию уже не распространяются требования закона о 3 сутках ознакомления и 2 сутках удовлетворения ходатайств. Поэтому вполне ожидаема ситуация, при которой дознаватели в исследуемой ситуации просто вынуждены будут переходить на общий режим дознания, не имея возможности к согласованию указанных коллизионных велений закона. Тем самым будут нивелированы как усилия законодателя по ускорению досудебного производства, так и ожидания стороны защиты, связанные с последствиями добровольно заявленного согласия на сокращенный порядок дознания.
Уголовно - процессуальный закон не единственный нормативно - правовой акт формирующий понятийный аппарат, связанный с органом дознания.
Система органов дознания в основном государственные органы, уполномоченные осуществлять оперативно - розыскную деятельность. В тоже время, закон принципиально процессуальную и оперативно - розыскную функцию правоохранительных органов. Возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному делу оперативно - розыскные мероприятия, не допускается.
Я рассмотрел в рамках курсовой работы понятие дознавателя, соотношение понятий органа дознания и дознавателя; развитие правового статуса; права, обязанности и самостоятельность дознавателя.
Это небольшая часть того, что надо было знать о этих субъектах, но это достаточно для формирования общей картины сути дознания.
Значение органов (как мной упоминалось введении) является значимой и практически незаменима.
Информация о работе Дознание в системе стадий уголовного процесса Российской Федерации