Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 16:35, реферат
Основные правовые акты, регулирующие деятельность службы судебных приставов Министерства юстиции РФ и исполнение судебных решений, – это Федеральный закон от 21 июля 1997 г. (в ред. от 7 октября 2000г.) «О судебных приставах» и Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «Об исполнительном производстве». Согласно ст. 2 Закона «О судебных приставах» судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, вышеназванными законами и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ и Министерства юстиции РФ.
1. Законодательство, регулирующее деятельность судебных приставов
2. Предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами
3. Организация работы прокурора по надзору за исполнением законов судебными приставами
При поступлении в прокуратуру жалобы на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя прокурор вправе вызвать должностное лицо для дачи объяснений, затребовать для изучения исполнительное производство, претензии к содержанию которого высказаны заявителем, и другие материалы.
Сведения о противоправных действиях судебных приставов или об их бездействии могут быть получены от граждан, права и интересы которых были ущемлены, от руководителей предприятий, учреждений, организаций, судебных, налоговых и финансовых органов, территориальных органов юстиции, банковских учреждений, из средств массовой информации.
В начале проверки тщательно
исследуется достоверность
Для установления каких-либо
данных об исполнительном производстве
или получения сведений о его
ходе прокурор имеет право вызвать
судебного пристава-
Необходимо ознакомится с реестром дел, ведущимся в службе судебных приставов, истребовать и изучить следующие материалы:
– журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции;
– журнал учета исполнительных производств;
– собственно исполнительные производства;
– журнал учета материалов по взысканию сумм временных пособий на несовершеннолетних детей, выплаченных в период розыска их родителей;
– журнал учета штрафов, налагаемых приставом-исполнителем в стадии исполнения судебных решений;
– книгу учета депозитных сумм подразделения судебных приставов;
– книгу о выплате премиального вознаграждения судебным приставам-исполнителям;
– журнал регистрации жалоб и заявлений;
– собственно жалобы и заявления и переписку по ним;
– отчетно-статистические документы.
Таким образом прокурор выясняет:
– налажен ли в службе учет исполнительных документов;
– соблюдается ли трехдневный срок вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства и нет ли фактов уклонения судебных приставов от возбуждения исполнительных производств;
– своевременно ли направляются
копии постановлений о
– все ли предусмотренные
законом меры принимаются судебными
приставами в целях обеспечения
исполнения исполнительного документа,
включая опись имущества
– принимаются ли меры к розыску скрывшихся должников и их имущества;
– соблюдается ли двухмесячный срок совершения исполнительных действий;
– соответствуют ли закону
принимаемые судебными
– на законном основании приостанавливаются исполнительные производства и откладываются исполнительные действия;
– регистрируются ли поступающие
в службу жалобы и заявления, своевременно
ли они рассматриваются и
Проверки могут также
проводиться в связи с
продолжение
--PAGE_BREAK--
Установив факты нарушения законов в деятельности судебных приставов, прокурор направляет им акт реагирования, содержащий требования устранить выявленные нарушения законодательства или изменить (отменить) противоречащие закону правовые акты.
Практикой выработана оптимальная
форма прокурорского
Согласно ст. 23 Федерального
закона «О прокуратуре Российской Федерации»
прокурор или его заместитель
приносит протест на противоречащий
закону правовой акт либо обращается
в суд в порядке, предусмотренном
процессуальным законодательством. Поскольку
ни старший судебный пристав, ни главный
судебный пристав не вправе отменить
постановление судебного
Представления об устранении нарушений закона прокурорами вносятся в основном непосредственно в различные службы судебных приставов.
Так, если нарушения закона допущены судебным приставом районного звена, то представление об их устранении направляется на имя старшего судебного пристава, возглавляющего районное подразделение судебных приставов. А если нарушения закона допущены старшим судебным приставом, то представление прокурором вносится в основном главному судебному приставу субъекта Федерации с изложением требований об устранении выявленных правонарушений.
В некоторых случаях, с учетом конкретной ситуации, возможно внесение представления в адрес руководителей органов юстиции субъекта Федерации, так как в соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве» органы юстиции должны осуществлять организационное и методическое руководство деятельностью соответствующих служб судебных приставов и, следовательно, правомочны устранить допущенные ими правонарушения. Возможно использовать и такое средство, как предостережение о не допустимости нарушения закона (ст. 25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).
При выявлении в деятельности судебных приставов нарушений, носящих характер уголовно наказуемых деяний и относящихся, как правило, к числу должностных преступлений (злоупотребление должностными полномочиями, получение взятки, служебный подлог и т.д.), прокурор возбуждает уголовное дело.
Однако указанные формы
прокурорского реагирования не могут
применяться в случаях наличия
спора о гражданском праве (например,
при включении в опись
С целью установления каких-либо
данных об исполнительном производстве
или получения сведений о его
ходе прокурор имеет право вызвать
судебного пристава-
Для того чтобы меры прокурорского
реагирования были эффективными, при
составлении протестов и
При этом следует обращать внимание не только на факт своевременного получения ответов, но и на их содержание, на мотивировку ответа и подтверждение исполнения требований прокурора.
Выбирая между принесением
протеста на незаконное постановление
судебного пристава-
Учитывая тот факт, что
в Федеральном законе «Об исполнительном
производстве» в качестве основания
для приостановления
Однако если прокурор, исходя
из сложившейся ситуации, считает
целесообразным принесение протеста до
передачи дела на рассмотрение суда, он
должен устанавливать сокращенный
срок. В этом случае ответ, содержащий
отказ в удовлетворении протеста,
дает прокурору возможность
Список используемой литературы
1. А. Я. Сухарев «Прокурорский надзор»
2. Ю. Е. Винокуров «Прокурорский надзор»
Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы
Реферат
по предмету «Прокурорский надзор»
на тему: «Надзор за исполнением законов судебными приставами»
Выполнил студент 2 в/о 3 год: Новикова Ю.В.
Проверил: доцент Головко Н.В.
Москва,2014 г.
Информация о работе Надзор за исполнением законодательства судебными приставами