Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:12, контрольная работа
Конституция Российской Федерации – основной закон нашего государства, в главе 2 не только законодательно закрепляет права и свободы человека и гражданина, но и определяет, что их защита является обязанностью государства. Это общее правило обязывает государство различными правовыми средствами обеспечивать защиту конституционных прав и свобод, осуществлять их регулирование. Гарантом прав и свобод выступает Президент России. Обязанность осуществлять меры по обеспечению прав и свобод входит в число полномочий Правительства Российской Федерации. Эта функция составляет главное назначение судебной системы, то есть в гарантировании прав и свобод участвует весь механизм государства, все органы государственной власти.
Введение…………………………………………………………………стр. 3 – 4
Общие положения рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений…………………………..стр. 5 – 13
Направление ответов на обращения и запросы……………...стр. 14 – 16
Организация приема заявителей в органах прокуратуры…...стр. 17 – 19
Заключение……………………………………………………………..стр. 20
Список литературы……………………………………………………стр. 21
На обращения, разрешение
которых взято на особый контроль,
в Генеральной прокуратуре
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации первый экземпляр карточки вместе с обращением передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй - для контроля в организационное управление Главного организационно-инспекторского управления; в прокуратурах субъектов Российской Федерации - старшему помощнику прокурора субъекта Российской Федерации по организационным вопросам и контролю исполнения (старшему помощнику прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан). В органах прокуратуры Российской Федерации ведется раздельный учет обращений и обращений, взятых на особый контроль.
Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур передаются обращения:
Прокурорам субъектов
Российской Федерации передаются также
поручения, связанные с рассмотрением
запросов и обращений членов Совета
Федерации и депутатов
Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур.
Поступившие в органы прокуратуры
обращения, в том числе обращения
по поводу решений нижестоящих
Доводы заявителей о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, проверяются, как правило, с выездом на место. Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители. При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, в том числе в электронной форме, либо обращаться с просьбой об их истребовании.
При разрешении наиболее сложных обращений, а также обращений, рассмотрение которых взято на особый контроль, составляется мотивированное заключение. Заключение утверждается в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Главной военной прокуратуре начальником структурного подразделения, в прокуратуре субъекта Российской Федерации и нижестоящей прокуратуре - прокурором.
По итогам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений:
"удовлетворено" - приняты
меры к полному или частичному
восстановлению прав и
"удовлетворено повторное
обращение" - обращение, в котором
обжалуются ответы
"отклонено" - требования
заявителя, изложенные в
"разъяснено" - по обращению,
в котором не содержалось
"принято иное решение"
- обращение оставлено без
"направлено" - обращение
в 7-дневный срок направлено
для разрешения в другую
По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Письменное решение о
предоставлении заявителю возможности
ознакомиться с документами принимают:
в Генеральной прокуратуре
Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает к надзорному производству справку о том, с какими материалами заявитель ознакомлен.
2. Направление
ответов на обращения и
Взятые на особый контроль
обращения считаются
Если по обращению (запросу) принесен протест (внесено представление), предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а при необходимости о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения. Ответ заявителю направляется разрешавшим обращение прокурором.
При направлении заявителям ответов на обращения в обязательном порядке возвращаются приложенные к ним документы. Не подлежат возвращению документы и материалы, направленные заявителем в органы и учреждения прокуратуры в электронной форме.
Подробная аргументация в ответах на обращения, связанных с расследованием уголовных дел, приводится либо после окончания расследования, либо в форме, не раскрывающей тайну предварительного следствия.
При отказе в удовлетворении
обращения ответ заявителю
На эти обращения автору в 7-дневный срок сообщается о недостатках в обращениях, препятствующих их рассмотрению.
Без разрешения и ответа могут быть оставлены обращения:
Материалы, необходимые для ответа на обращение, разрешение которого взято на особый контроль, представляются для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации или его заместителям, с проектом ответа либо в виде доклада для выступления, не позднее 3 дней до истечения срока разрешения обращения. В случае направления обращения, разрешение которого взято на особый контроль, для рассмотрения в прокуратуру субъекта Российской Федерации ответ заявителю подписывается руководителем прокуратуры со ссылкой на поручение Генерального прокурора Российской Федерации.
Ответы на обращения и жалобы на решения, принятые начальниками главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, направляются за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации. В прокуратурах субъектов Российской Федерации - за подписью заместителей прокуроров, если не установлено иное.
При поступлении обращения (запроса) за подписью нескольких заявителей ответ о результатах проверки направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.
Статистические карточки
на обращения граждан, а также
контрольные карточки на обращения
заполняются исполнителями, которые
несут персональную ответственность
за достоверность и полноту
В Генеральной прокуратуре
Российской Федерации контрольные
карточки направляются в организационное
управление Главного организационно-инспекторского
управления, статистическое карточки
- в Научно-исследовательский
Работники подразделений, являющихся соисполнителем, также заполняют статистические карточки с обязательной отметкой "соисполнитель" в разделе V статистической карточки "Отношение к основному документу". Такие карточки должны учитываться в отдельном отчете.
3. Организация приема заявителей в органах прокуратуры.
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется отделом по приему граждан (Приемной) в день их обращения с участием, при необходимости, представителей отраслевых подразделений. По вопросам, относящимся к компетенции инспекторского управления Главного организационно-инспекторского управления, прием осуществляется непосредственно в этом управлении.
Прием Генеральным прокурором
Российской Федерации и его заместителями
осуществляется по обращениям, которые
разрешались в центральном
В подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах графики приема граждан утверждаются заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, курирующими вопросы федеральных округов. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, прокуратурах городов, районов, военных и иных специализированных прокуратурах, в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и входящих в ее состав институтах прием граждан проводится в течение всего рабочего дня представителем подразделения, отвечающего за организацию работы с обращениями граждан, а также руководителями органов прокуратуры согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте.
Информация о работе Организация работы прокуратуры с жалобами и обращениями граждан