Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:12, контрольная работа
Конституция Российской Федерации – основной закон нашего государства, в главе 2 не только законодательно закрепляет права и свободы человека и гражданина, но и определяет, что их защита является обязанностью государства. Это общее правило обязывает государство различными правовыми средствами обеспечивать защиту конституционных прав и свобод, осуществлять их регулирование. Гарантом прав и свобод выступает Президент России. Обязанность осуществлять меры по обеспечению прав и свобод входит в число полномочий Правительства Российской Федерации. Эта функция составляет главное назначение судебной системы, то есть в гарантировании прав и свобод участвует весь механизм государства, все органы государственной власти.
Введение…………………………………………………………………стр. 3 – 4
Общие положения рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений…………………………..стр. 5 – 13
Направление ответов на обращения и запросы……………...стр. 14 – 16
Организация приема заявителей в органах прокуратуры…...стр. 17 – 19
Заключение……………………………………………………………..стр. 20
Список литературы……………………………………………………стр. 21
Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями прокуратуры.
Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Посетители, направленные из Приемной на прием к работникам управлений и отделов органов прокуратуры с первичными жалобами, принимаются незамедлительно.
Ответ на обращение, принятое на личном приеме, дается руководителем прокуратуры (учреждения), к которому обратился заявитель. Руководитель прокуратуры на личном приеме вправе отказать гражданину в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, с разъяснением порядка обжалования. Содержание ответа отражается в карточке личного приема, книге учета посетителей.
Работники Приемной выдают
гражданам направления на прием
в главные управления, управления
и отделы, сообщают в подразделения
центрального аппарата сведения о времени
и месте приема, а при отсутствии
оснований для приема граждан
в главных управлениях, управлениях,
отделах или у руководителей
Генеральной прокуратуры
При направлении граждан
на прием в главные управления,
управления и отделы работники отделов
документационного обеспечения
подразделений Генеральной
При повторном обращении
посетителей в Приемную по тем
же вопросам и их несогласии с ранее
принятыми в главных
В каждой прокуратуре устанавливается
ящик "Для обращений и заявлений",
который размещается в
Корреспонденция из ящика ежедневно вынимается в Генеральной прокуратуре Российской Федерации работниками отдела прохождения корреспонденции, а в других прокуратурах - специально назначенными работниками. На обращениях проставляется штамп "Из ящика для обращений и заявлений", указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.
Заключение
Решение вопросов правового и организационного обеспечения деятельности органов прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан, юридических и других лиц показало, что в настоящее время создана основательная юридическая база и приняты дополнительные меры организационного характера по реализации конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В свою очередь в развитие
этих положений Генеральным
Существенное значение в решении этой задачи отводится правильной организации работы с обращениями, знанию и умению каждого прокурора-руководителя упорядочивать деятельность своих подчиненных, рационально распределять обязанности, планировать и организовывать эффективное взаимодействие, осуществлять контроль и проверку исполнения, обеспечивать надлежащий учет и отчетность.
Список литературы
Информация о работе Организация работы прокуратуры с жалобами и обращениями граждан