Отчет по практике в отделе дознания полиции ОП№7 УМВД России по г. Челябинску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 10:21, отчет по практике

Описание работы

Оознакомление с деятельностью органов дознания, изучение делопроизводства, ознакомление с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, правила ведения протокола допроса.

Содержание работы

. Вводная часть.
2. Полиция России
3. Структура центрального аппарата МВД
4. Орган дознания
5. Функции, цели и задачи отдела дознания
6. Органы дознания
7. Права и обязанности органов дознания
8. Виды дознания, их особенности.
9. Протокол допроса подозреваемого
10.Справка анализ
Заключение
Литература 19

Файлы: 1 файл

Практика Дознания 2012 год.docx

— 34.66 Кб (Скачать файл)

Содержание 
 

1. Вводная часть.                                                                                     2

2. Полиция России                                                                                  3

3. Структура центрального аппарата МВД                                          4

4. Орган дознания                                                                                   5

5. Функции, цели  и задачи отдела дознания                                        7

6. Органы дознания                                                                               10

7. Права и  обязанности органов дознания                                          11

8. Виды дознания, их особенности.                                                     13

9. Протокол допроса подозреваемого                                                 15

10.Справка анализ                                                                                 17

Заключение                                                                                            18

Литература                                                                                             19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Вводная часть 
 
Я проходила Стажировку в ОП№7 УМВД России по г.Челябинску  
Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях. 
 
Основной целью прохождения учебной практики, являлось ознакомление с деятельностью отдела дознания и ознакомление с основополагающими документами, регулирующими деятельность отдела дознания. 
 
За время прохождения практики я был ознакомлен с деятельностью органов дознания, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

 
 
 
 
 
 

2. Полиция России

Полиция — составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включена в органы внутренних дел.

Полиция предназначена  для защиты жизни, здоровья, прав и  свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без  гражданства; для противодействия  преступности, охраны общественного  порядка, собственности и для  обеспечения общественной безопасности.

В пределах своей  компетенции руководство деятельностью  полиции осуществляют Президент  Российской Федерации непосредственно  или через Министра внутренних дел, руководители территориальных органов  Министерства внутренних дел и руководители подразделений полиции. Указанные  руководители несут ответственность  за выполнение возложенных на полицию  обязанностей.

Существовавшая  система государственных служб  по охране общественного порядка  и борьбе с преступностью в  Российской империи и вновь организованная с 1 марта 2011 года Российской Федерации (за исключением структур, не относящихся к МВД, которые уже существуют или существовали ранее и именовались полицией). 
 
 
 
 

3. Структура центрального аппарата МВД

В структуру  центрального аппарата МВД России входят следующие подразделения полиции:

  1. Главное управление вневедомственной охраны.
  2. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движеня
  3. Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  4. Главное управление по противодействию экстремизму
  5. Главное управление собственной безопасности
  6. Главное управление на транспорте.
  7. Главное управление уголовного розыска.
  8. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.
  9. Национальное центральное бюро Интерпола.
  10. Оперативное управление.
  11. Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.
  12. Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.
  13. Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.
  14. Управление оперативно-розыскной информации.
  15. Управление по организации дознания.
  16. Следственный департамент

                                  

                                   4. Орган дознания 
 
Деятельность государства и его органов охватывает различные сферы жизни общества. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности страны, а также выполнение других важных функций – таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности. Одно из центральных мест в ней занимает выполнение задач по обеспечению законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов и общественных объединений, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями.  
 
Одним из органов обеспечения общественного порядка является дознание. Деятельность органов дознания носит публично-правовой характер. Преступление, являясь наиболее опасным видом правонарушений, причиняет личности, правам и свободам граждан, обществу, государству значительный вред. А это, в свою очередь, обязывает полномочные органы государства принять все предусмотренные законом меры по охране прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, а также предупреждение преступлений. 
 
Предварительное расследование подразделяется на две формы дознание и предварительное следствие. Между органами дознания и предварительного следствия имеются и сходство, и различия. Общие их черты заключаются в следующем: они выполняют одни и те же задачи применительно к различным видам уголовных преступлений; обязаны возбудить уголовное дело в пределах своей компетенции при наличии признаков преступления; осуществляют свою деятельность на основе единого уголовно-процессуального законодательства; соблюдают единую процессуальную форму в своей  деятельности. Основные же различия заключаются в том, что дознание и предварительное следствие осуществляются разными органами. В определенных случаях дознание предшествует предварительному следствию. Имеются также некоторые различия в объеме процессуальных полномочий следователя и лица, производящего дознание, в сроках производства дознания и следствия и т.д. 
 
Дознание в той или иной форме по подавляющему большинству дел проводит полиция. В своей деятельности полиция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «О полиции», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской 
Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 
 
В целом полиция является составной частью довольно обширной системы органов Министерства внутренних дел. В центральном аппарате МВД имеется ряд подразделений, которые в совокупности и образуют вместе со своими местными службами то, что мы называем полицией. Ее низовыми звеньями, куда чаще всего идут со своими заботами граждане, являются отделы или отделения полиции. Практически в каждом из таких отделов или отделений либо ином территориальном органе основного звена имеются службы уголовного розыска, патрульно-постовая, дежурная часть и т.д. 
В своей деятельности полиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, министерствам внутренних дел и управлениям внутренних дел республик, краев и областей – субъектов Российской Федерации.

           5. Функции, цели и задачи отдела дознания. 
Возбуждение уголовного дела, быстрое и полное раскрытие преступления, уголовное преследование лиц, совершивших преступление, обвинение их перед судом, судебное рассмотрение и разрешение дела с тем, чтобы совершивший, преступление был осужден, подвергнут справедливому наказанию или, в соответствии с уголовным законом, освобожден от ответственности или наказания – все эти задачи реализуются в уголовном процессе. 
 
Расследование уголовных дел расследование уголовных дел часто называют предварительным расследованием. Обусловлено это тем, что оно приводит к предварительным выводам и предшествует разбирательству в суде уголовных дел. Предварительное расследование представляет собой деятельность особо уполномоченных государством органов по установлению события преступления, по розыску и изобличению виновного или виновных в совершении преступления, по возмещению причиненного преступлением ущерба и принятию мер по устранению причин совершенного преступления и предупреждению новых. 
 
Для выполнения задач органы предварительного расследования наделяются законодателем специальными полномочиями, которые в основном перечислены в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации (далее – УПК РФ). 
Их деятельность состоит прежде всего в сборе доказательств виновности (или невиновности) лица в совершении преступления. Если органами предварительного расследования собраны доказательства виновности лица, то эти органы, изложив свои выводы в обвинительном заключении, направляют все материалы дела через надзирающего над законностью расследования прокурора в суд, который окончательно разрешает вопрос о виновности лица в совершении преступления и назначает меру наказания. 
Исходя из сказанного можно сделать вывод, что роль предварительного расследования весьма велика. От его оперативности, своевременности и объективности во многом зависит законность, обоснованность и справедливость судебного приговора. Высококачественное и умело проведенное расследование дает суду возможность правильно разобраться в существе совершенного преступления, виновности или невиновности подсудимого, избрать справедливую меру  наказания, а также решить все другие вопросы, связанные с постановлением приговора. 
 
Основными задачами криминальной полиции являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия, а также организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством. Криминальная полиция оказывает содействие полиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. 
 
В настоящее время в состав криминальной полиции входят оперативно- розыскные (уголовного розыска, борьбы с экономическим преступлениями, борьбы с незаконным оборотом наркотиков), научно-технические и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач и оказания помощи полиции общественной безопасности. 
 
Основными же задачами полиции общественной безопасности является обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции полиции общественной безопасности. Полиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной полиции в исполнении возложенных на нее обязанностей. 
 
В состав полиции общественной безопасности входят дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, охраны объектов по договорам, участковые инспектора полиции, изоляторы для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач. В составе органов местной полиции формируются подразделения (отделы, группы) дознания, главная задача которых - осуществление дознания, заменяющего предварительное следствие. Кроме того, на органы дознания возлагается принятие необходимых оперативно-розыскных и иных предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших. Однако эта деятельность не является дознанием, а относится к самостоятельной функции. Ее выполнение возлагается только на те органы дознания, которые располагают оперативными службами. 
 
 
 
 

                           

                                6. Органы дознания 
 
К органам дознания относятся:

1) органы внутренних  дел Российской Федерации, а  также иные органы исполнительной  власти, наделенные в соответствии  с федеральным законом полномочиями  по осуществлению оперативно-розыскной  деятельности;

2) органы Федеральной  службы судебных приставов;

3) командиры  воинских частей, соединений, начальники  военных учреждений или гарнизонов;

4) органы государственного  пожарного надзора федеральной  противопожарной службы.

Кроме того, дознание производится:

Дознавателями пограничных органов федеральной службы безопасности - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 253 и 256 (в части, касающейся незаконной добычи водных животных и растений, обнаруженной пограничными органами федеральной службы безопасности), частью 1 статьи 322 и частью 1 статьи 323 Уголовного кодекса РФ

Дознавателями таможенных органов Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью 1 статьи 188 и статьей 194 Уголовного кодекса РФ;

Дознавателями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.2, частью 1 статьи 230, частью 1 статьи 231, частью 1 статьи 232, статьей 233 и частями 1 и 4 статьи 234 Уголовного кодекса РФ.

                       7. Права и обязанности органов дознания 
 
На органы дознания возлагаются: 
Дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно. 
Выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно. 
УПК РФ установил, что полномочия органа дознания возлагаются на дознавателя начальником отдела дознания. Не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия. 
Дознаватель – должностное лицо органа дознания, правомочное осуществлять предварительное расследование в форме дознания. 
Дознаватель уполномочен: 
          Проводить дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно; 
          Проводить неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно; 
          Самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК РФ на это требуется согласие начальника органа дознания, санкция прокурора и (или) судебное решение; 
 Осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ. 
Указания прокурора и начальника органа дознания обязательны для дознавателя. При этом дознаватель вправе обжаловать указание начальника органа дознания прокурору, а указание прокурора – вышестоящему прокурору. 
Обжалование данные указаний не приостанавливает их исполнения. 
Процессуальные акты органов дознания, принятые в пределах их компетенции, имеют такую же юридическую силу, как и акты предварительного следствия. 
 
Следует упомянуть об участии защитника при проведении дознания. 
Защитник при производстве дознания допускается к участию в деле с момента предъявления удостоверения адвоката и ордера юридической консультации, а в случае задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, или применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу до предъявления обвинения – с момента объявления ему протокола задержания или постановления о применении этой меры пресечения. Если дело возбуждено и производится дознание по делам несовершеннолетних, немых, глухих, слепых и других лиц, которые в силу своих физических и психических недостатков не могут сами осуществлять право на защиту, а также лиц, не владеющих языком, на котором ведется производство, участие защитника обязательно с момента задержания или избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по практике в отделе дознания полиции ОП№7 УМВД России по г. Челябинску