Отчет по практике в ОВД Островецкого райисполкома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 00:54, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с индивидуальным заданием во время прохождения практики передо мною стояли следующие задачи:
изучить правовое положение органов внутренних дел, их место в государственном механизме;
ознакомиться с основными направлениями деятельности органов внутренних дел;
ознакомиться с делопроизводством, порядком регистрации заявлений и обращений граждан, порядком их рассмотрения;
ознакомиться с условиями прохождения службы в милиции, правами и обязанностями работников;
ознакомиться с организацией работы соответствующего подразделения (инспекции по делам несовершеннолетних) органов милиции;
изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность конкретного подразделения (инспекции по делам несовершеннолетних) милиции, прав и обязанностей этого подразделения;
изучить проведение соответствующим подразделением (инспекцией по делам несовершеннолетних) милиции оперативно-розыскных и иных мероприятий, а также составление необходимых документов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . 3
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ИХ МЕСТО В ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕХАНИЗМЕ . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 5
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ. . . . . . . . . . . 20
4.УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В МИЛИЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. . . . . . . 25
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. . .. . . . . . . . . . . . . . . . . .31
6. ПРОВЕДЕНИЕ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. . . .. . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
7. ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ. . . . . . .. . . . . . . . . . . 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .. . . . . .51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. . . . .. .. . . . . . . . . . 52

Файлы: 1 файл

отчет ОВД.docx

— 100.07 Кб (Скачать файл)

Во главе  системы органов внутренних дел  стоит Министерство внутренних дел.

Министерство внутренних дел – республиканский орган государственного управления, возглавляющий систему органов внутренних дел и внутренние войска Министерства внутренних дел, осуществляющий в пределах своих полномочий регулирование и управление в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и координацию деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления.

Общее руководство органами внутренних дел осуществляют Президент Республики Беларусь, а также Совет Министров  Республики Беларусь в пределах полномочий, делегированных ему Президентом  Республики Беларусь.

Непосредственное руководство  органами внутренних дел осуществляет Министр внутренних дел.

В городе Минске, областях, других городах, районах (районах в городах) руководство  органами внутренних дел осуществляется соответственно начальником главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управления внутренних дел областного исполнительного комитета, управления, отдела внутренних дел городского, районного исполнительного комитета (местной администрации), управлением  внутренних дел по охране Минского метрополитена – начальником управления внутренних дел по охране Минского метрополитена, а органами внутренних дел на транспорте – начальником соответствующего органа внутренних дел на транспорте.

Начальники управлений, отделов  внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных  администраций) назначаются на должность  и освобождаются от должности  Министром внутренних дел. Начальник управления внутренних дел по охране Минского метрополитена, начальники отделов, отделений, линейных пунктов, подчиненных управлению внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел, назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом Министром внутренних дел.

Начальник главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного  комитета, начальники управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов  являются старшими оперативными начальниками дислоцирующихся на данной территории подразделений органов внутренних дел и организаций, входящих в  систему органов внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск в объеме прав, определяемых Министром внутренних дел.

Милиция – система подразделений органов внутренних дел, призванная защищать жизнь, здоровье, честь, достоинство, права, свободы и законные интересы граждан, права и законные интересы организаций, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Милиция состоит из криминальной милиции, милиции общественной безопасности и иных подразделений, создаваемых  для выполнения задач милиции  по решению Министра внутренних дел, если иное не определено Президентом  Республики Беларусь.

Криминальная милиция решает задачи профилактики, выявления, пресечения преступлений, розыска лиц, их совершивших, лиц, скрывающихся от органов, ведущих уголовный процесс, лиц, уклоняющихся от отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, без вести пропавших и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, идентификации неопознанных трупов.

В состав криминальной милиции входят подразделения уголовного розыска, по борьбе с экономическими преступлениями, по наркоконтролю и противодействию торговле людьми, по борьбе с коррупцией и организованной преступностью, экспертно-криминалистические, а также другие подразделения, необходимые для осуществления деятельности криминальной милиции.

Криминальная милиция входит в  структуру Министерства внутренних дел, главного управления внутренних дел  Минского городского исполнительного  комитета и управления внутренних дел  по охране Минского метрополитена, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов, управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций) и соответствующих органов внутренних дел на транспорте. По решению Министра внутренних дел могут создаваться  также межтерриториальные подразделения  криминальной милиции (кроме специальных  подразделений по борьбе с коррупцией и организованной преступностью, создаваемых  в порядке, определяемом Президентом  Республики Беларусь).

Начальники криминальной милиции  области, города, района (района в городе), криминальной милиции органов внутренних дел на транспорте назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом Министром внутренних дел.

Милиция общественной безопасности решает следующие задачи:

  • обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;
  • охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
  • профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • организация исполнения и отбывания наказаний в виде общественных работ, исправительных работ, ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа, исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, кроме предусмотренных законом случаев, когда исполнение данного вида наказания осуществляется учреждениями уголовно-исполнительной системы, исполнения иных мер уголовной ответственности;
  • участие в пределах компетенции в осуществлении розыска лиц, совершивших преступления, лиц, уклоняющихся от отбывания наказаний, указанных в абзаце пятом настоящей части, или иных мер уголовной ответственности, а также других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;
  • установление лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности, в соответствии с компетенцией органов внутренних дел;
  • обеспечение содержания лиц под стражей в изоляторах временного содержания органов внутренних дел.

В состав милиции общественной безопасности входят оперативно-дежурные службы, служба участковых инспекторов милиции, уголовно-исполнительные инспекции, инспекции по делам несовершеннолетних, строевые подразделения милиции, государственная  автомобильная инспекция, дорожно-патрульная служба, подразделения, предназначенные  для содержания лиц, совершивших  преступления, административные правонарушения, а также другие подразделения, необходимые  для осуществления деятельности милиции общественной безопасности.

Милиция общественной безопасности входит в структуру Министерства внутренних дел, главного управления внутренних дел  Минского городского исполнительного  комитета и управления внутренних дел  по охране Минского метрополитена, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов, управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций) и соответствующих органов внутренних дел на транспорте. По решению Министра внутренних дел могут создаваться  также межтерриториальные подразделения  милиции общественной безопасности.

Начальники милиции общественной безопасности области, города, района (района в городе), милиции общественной безопасности органов внутренних дел  на транспорте назначаются на должность  и освобождаются от должности  в порядке, определяемом Министром  внутренних дел.

Подразделения по гражданству  и миграции органов внутренних дел (Департамент по гражданству и миграции Министерства внутренних дел, подразделения по гражданству и миграции территориальных органов внутренних дел) осуществляют меры, направленные на реализацию законодательства о гражданстве, миграции и регистре населения, в том числе о выезде из Республики Беларусь и въезде в Республику Беларусь граждан, о передвижении и выборе ими места жительства, о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, о предоставлении статуса беженца или дополнительной либо временной защиты или убежища в Республике Беларусь.

Подразделения по гражданству и  миграции органов внутренних дел  входят в структуру Министерства внутренних дел, главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного  комитета, управлений внутренних дел  областных исполнительных комитетов, управлений, отделов внутренних дел  городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций).

Подразделения охраны органов  внутренних дел (Департамент охраны Министерства внутренних дел и подчиненные ему подразделения) осуществляют функции в сфере охранной деятельности, охрану общественного порядка на охраняемых объектах, в зонах постов и маршрутов патрулирования.

Организационная структура, формы, методы и направления деятельности подразделений охраны органов внутренних дел определяются законодательными актами Республики Беларусь.

Подразделения финансов и  тыла органов внутренних дел (Департамент финансов и тыла Министерства внутренних дел, подразделения финансов и тыла территориальных органов внутренних дел) осуществляют организацию финансовой и тыловой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечивают их финансирование и централизованное снабжение материальными ресурсами, разрабатывают и реализуют меры, направленные на создание необходимых социально-бытовых условий для сотрудников и гражданского персонала органов внутренних дел, военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск, членов их семей.

Организационная структура, формы, методы и направления деятельности подразделений  финансов и тыла органов внутренних дел определяются законодательными актами Республики Беларусь.

Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы (Департамент исполнения наказаний Министерства внутренних дел и подчиненные ему подразделения и учреждения) осуществляют функции в сфере:

  • исполнения и отбывания наказаний в виде ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа, ареста, лишения свободы, пожизненного заключения, исполнения наказаний в виде смертной казни, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, назначенного в качестве дополнительного наказания к аресту, лишению свободы, наказанию в виде ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа, до отбытия основного наказания;
  • принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях;
  • исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования;
  • осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказаний, указанных в абзаце втором настоящей части, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду.

Организационная структура, формы, методы и направления деятельности органов  и учреждений уголовно-исполнительной системы определяются законодательными актами Республики Беларусь.

В целях защиты прав и законных интересов личности, общества и государства  установлены правовые основы государственной  политики противодействия организованной преступности.

Задачами борьбы с организованной преступностью являются:

  • защита личности, общества и государства от организованной преступности;
  • предупреждение, выявление и пресечение преступной деятельности организованных групп и преступных организаций (их участников);
  • выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и развитию организованной преступности;
  • недопущение проникновения организованной преступности в систему государственных органов. [6, ст. 3]

Борьба с организованной преступностью  основывается на принципах:

  • законности;
  • уважения и соблюдения прав и свобод личности;
  • системности и последовательности;
  • неотвратимости ответственности;
  • сочетания гласных и негласных методов деятельности. [6, ст. 4]

К основным направлениям борьбы с  организованной преступностью относятся:

  • предупреждение, выявление и пресечение преступной деятельности организованных групп и преступных организаций (их участников), занимающихся:
  • террористической деятельностью;
  • противоправными посягательствами на жизнь и здоровье человека;
  • деятельностью, связанной с торговлей людьми, в том числе сексуальной эксплуатацией или вовлечением в занятие проституцией;
  • незаконной миграцией;
  • хищением или незаконным оборотом ядерных материалов и радиоактивных веществ;
  • незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия и боеприпасов к нему, взрывных устройств и взрывчатых веществ;
  • легализацией доходов, полученных незаконным путем;
  • противоправными посягательствами на транспортные средства;
  • контрабандой;
  • изготовлением, хранением либо сбытом поддельных денег или поддельных ценных бумаг, изготовлением либо сбытом поддельных иных платежных средств, а также иной преступной деятельностью;
  • развитие международного сотрудничества, направленного на предупреждение, выявление и пресечение преступлений, носящих транснациональный характер. [6, ст. 5]

Информация о работе Отчет по практике в ОВД Островецкого райисполкома