Отчет по практике в ОВД Островецкого райисполкома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 00:54, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с индивидуальным заданием во время прохождения практики передо мною стояли следующие задачи:
изучить правовое положение органов внутренних дел, их место в государственном механизме;
ознакомиться с основными направлениями деятельности органов внутренних дел;
ознакомиться с делопроизводством, порядком регистрации заявлений и обращений граждан, порядком их рассмотрения;
ознакомиться с условиями прохождения службы в милиции, правами и обязанностями работников;
ознакомиться с организацией работы соответствующего подразделения (инспекции по делам несовершеннолетних) органов милиции;
изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность конкретного подразделения (инспекции по делам несовершеннолетних) милиции, прав и обязанностей этого подразделения;
изучить проведение соответствующим подразделением (инспекцией по делам несовершеннолетних) милиции оперативно-розыскных и иных мероприятий, а также составление необходимых документов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . 3
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ИХ МЕСТО В ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕХАНИЗМЕ . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 5
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ. . . . . . . . . . . 20
4.УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В МИЛИЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. . . . . . . 25
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. . .. . . . . . . . . . . . . . . . . .31
6. ПРОВЕДЕНИЕ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. . . .. . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
7. ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ. . . . . . .. . . . . . . . . . . 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .. . . . . .51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. . . . .. .. . . . . . . . . . 52

Файлы: 1 файл

отчет ОВД.docx

— 100.07 Кб (Скачать файл)

Борьба с организованной преступностью  осуществляется посредством:

  • обеспечения надлежащего правового регулирования деятельности по борьбе с организованной преступностью;
  • системного анализа процессов, происходящих в криминальной среде;
  • планирования, организации и координации деятельности государственных органов и иных организаций по борьбе с организованной преступностью;
  • предотвращения и пресечения финансирования организованной преступности;
  • совершенствования организации и тактики деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с организованной преступностью;
  • совершенствования системы информационного, финансового, материально-технического и иного обеспечения деятельности по борьбе с организованной преступностью;
  • обеспечения контроля и надзора за деятельностью по борьбе с организованной преступностью.

Общее руководство деятельностью  по борьбе с организованной преступностью  осуществляют Президент Республики Беларусь, а также Совет Министров  Республики Беларусь в пределах полномочий, делегированных ему Президентом Республики Беларусь.

Основными задачами внутренних войск являются:

  • оказание содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности, режима чрезвычайного положения, военного положения;
  • охрана исправительных колоний, лечебных исправительных учреждений, лечебно-трудовых профилакториев и осуществление совместно с их администрациями надзора за осужденными и лицами, содержащимися в лечебно-трудовых профилакториях;
  • конвоирование и охрана осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
  • участие в розыске лиц, совершивших побег из-под охраны и надзора в исправительных учреждениях, от войсковых караулов при конвоировании;
  • охрана особо важных государственных объектов и специальных грузов;
  • обезвреживание и уничтожение неразорвавшихся авиационных боеприпасов, других неразорвавшихся боеприпасов в населенных пунктах, проведение работ по проверке сообщений об установке взрывных устройств, их обнаружению, обезвреживанию и уничтожению на всей территории Республики Беларусь;
  • участие в территориальной обороне Республики Беларусь.

При возникновении обстоятельств, представляющих угрозу безопасности граждан, деятельности организаций и общественному  порядку, а также в интересах  обороны Республики Беларусь внутренние войска могут привлекаться для выполнения других задач в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь. [5, ст. 2]

Деятельность внутренних войск  осуществляется на основе принципов:

  • законности,
  • гуманизма,
  • соблюдения прав и свобод человека,
  • единоначалия,
  • централизации управления.

В своей деятельности внутренние войска руководствуются Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

Внутренние войска защищают жизнь, здоровье, права, свободы и законные интересы граждан от преступных и  иных противоправных посягательств  независимо от гражданства, социального, имущественного и иного положения, пола, расовой и национальной принадлежности, возраста, образования, языка, места  жительства, религиозных и иных убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.

Военнослужащим внутренних войск  запрещается допускать обращение, унижающее человеческое достоинство.

Военнослужащие внутренних войск  при выполнении задач, возложенных  на внутренние войска, могут ограничивать права и свободы граждан лишь в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, в интересах  обеспечения национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

 

3. ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА  В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ПОРЯДОК  РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ И ОБРАЩЕНИЙ  ГРАЖДАН, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ

Делопроизводство в  ОВД  Островецкого райисполкома ведется на основании Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 г. №4, СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

На основании данных нормативно-правовых актов в Островецком РОВД разработана инструкция, определяющая порядок ведения делопроизводства, отражающая специфические особенности работы с документами, характерные для конкретного государственного органа, предусматривающая порядок создания и оформления документов, документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности.

Работа  с обращениями граждан - отдельное направление деятельности органов внутренних дел Республики Беларусь, призванное обеспечить защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.

Важным нормативно-правовым актом, регулирующим работу по обращениям и заявлениям граждан, поступающим  в РОВД, является Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

В соответствии с Инструкцией о порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях, утвержденной Постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь 10.03.2010 г. №55 заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и информация о происшествиях принимаются круглосуточно в оперативно-дежурных службах органов внутренних дел старшими оперативными дежурными, оперативными дежурными, старшими инспекторами-дежурными, инспекторами-дежурными их помощниками или сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке в составе штатного (далее – оперативный дежурный) и суточного наряда, иными сотрудниками по указанию начальника органов внутренних дел, а в отделениях внутренних дел на транспорте и линейных пунктах – по решению начальника  соответствующего отдела внутренних дел на транспорте. [14, п.6]

Вне зданий органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, в которых нет оперативно-дежурных служб, заявления и сообщения  о преступлениях и административных правонарушениях, информацию о происшествиях  принимают находящиеся при исполнении служебных обязанностей сотрудники органов внутренних дел, к которым  обратились граждане или должностные  лица государственных органов и  иных организаций. [14, п.7]

Заявления граждан о преступлении могут быть устными и письменными.

Письменное заявление должно быть подписано лицом, от которого оно  исходит. Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и должностным лицом органа дознания, дознавателем, следователем или прокурором, принявшими заявление. Протокол должен также содержать сведения о заявителе.

Заявитель предупреждается об уголовной  ответственности за заведомо ложный донос, о чем в заявлении или  протоколе делается отметка, которая  удостоверяется подписью заявителя.

Анонимные заявления не могут служить  поводом к возбуждению уголовного дела.

В случае, когда имеются основания  полагать, что заявителю, членам его  семьи, близким родственникам и  иным лицам, которых он обоснованно  считает своими близкими, могут угрожать убийством, применением насилия, уничтожением или повреждением имущества и  применением других противоправных действий, в заявлении не указываются  анкетные данные заявителя и не ставится его подпись. [15, ст. 168]

Орган уголовного преследования обязан принять, зарегистрировать и рассмотреть  заявление или сообщение о  любом совершенном или готовящемся  преступлении. Заявителю выдается документ о регистрации принятого заявления  или сообщения о преступлении с указанием должностного лица, принявшего заявление или сообщение, и времени  их регистрации.

Необоснованный отказ в приеме заявления или сообщения о  преступлении может быть обжалован  прокурору.

Заявление или сообщение о преступлении, поступившие в суд, за исключением  поданных в соответствии с частью первой статьи 426 настоящего Кодекса, направляются прокурору, о чем должен быть уведомлен заявитель. [15, ст. 172]

Решение по заявлению или сообщению  должно быть принято в срок не позднее  трех суток, а при необходимости  проверки достаточности наличия  или отсутствия оснований к возбуждению  уголовного дела – не позднее десяти суток.

До возбуждения уголовного дела могут быть получены объяснения, истребованы  дополнительные документы, произведены  осмотр места происшествия, экспертизы, задержание и личный обыск при  задержании.

При направлении прокурором материалов для проведения дополнительной проверки им устанавливается срок до десяти суток. [15, ст. 173]

По поступившему заявлению  или сообщению о преступлении либо при непосредственном обнаружении  признаков преступления орган дознания, следователь или прокурор принимают  одно из следующих решений:

  • о возбуждении уголовного дела;
  • об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • о передаче заявления, сообщения по подследственности;
  • о прекращении проверки и разъяснении заявителю права возбудить в суде уголовное дело частного обвинения.

О принятом решении сообщается заявителю и одновременно ему  разъясняется право на обжалование  решения.

При направлении заявления  или сообщения по подследственности орган уголовного преследования обязан принять меры к предотвращению или пресечению преступления, а равно к закреплению следов преступления. [15, ст. 174]

Поводами к началу административного  процесса являются:

  • заявление физического лица;
  • сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации;
  • непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения судом, органом, ведущим административный процесс.

Основаниями для начала административного  процесса являются достаточные данные, указывающие на признаки административного  правонарушения, предусмотренного статьей  Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс. [16,ст. 9.1]

Заявление физического лица об административном правонарушении может  быть устным или письменным. Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. Протокол устного заявления должен содержать сведения о заявителе. Если заявитель не может представить документ, удостоверяющий его личность, должны быть приняты меры для проверки сведений о его личности. Заявитель предупреждается об административной ответственности за заведомо ложное заявление, о чем расписывается в протоколе.

Письменное заявление  должно быть подписано заявителем. Анонимное заявление не может служить поводом к началу административного процесса.

При передаче дела об административном правонарушении в суд, орган, ведущий  административный процесс, заявитель  письменно уведомляется об этом. [16, ст. 9.2]

При наличии поводов и  оснований для начала административного  процесса административный процесс  считается начатым с момента:

- составления протокола об административном правонарушении;

- составления протокола о процессуальном действии;

- вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса;

- вынесения постановления о наложении административного взыскания в случаях, когда протокол об административном правонарушении не составляется.

Если административное правонарушение выявлено при проведении проверки (ревизии), то административный процесс считается  начатым с момента составления  протокола об административном правонарушении либо вынесения постановления о наложении административного взыскания в случаях, когда протокол об административном правонарушении не составляется. [16, ст. 9.5]

Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению должна быть осуществлена не позднее десяти суток со дня начала административного  процесса, а по делам об административных таможенных правонарушениях, об административных правонарушениях против экологической  безопасности, окружающей среды и  порядка природопользования и налогообложения - не позднее двух месяцев со дня начала административного процесса. [16, ст. 10.1]

 

4.УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ  СЛУЖБЫ В МИЛИЦИИ, ПРАВА И  ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ 

Информация о работе Отчет по практике в ОВД Островецкого райисполкома