Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:43, реферат
Граждане владеют, пользуются и распоряжаются своим имуществом по собственному усмотрению. Они могут совершать в отношении принадлежащего им имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (ст. 209 ГК).
Введение
Глава I. История создания обстоятельств исключающих преступность деяния в России и в зарубежных странах.
История создания и значение института обстоятельств исключающих преступность деяния в России.
1.2 Институт обстоятельств, исключающих преступность деяния, в законодательстве некоторых зарубежных государств.
Глава II. Виды обстоятельств, исключающих преступность деяния.
2.1 Необходимая оборона
2.2. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление
2.3. Крайняя необходимость
2.4. Физическое или психическое принуждение
2.5. Обоснованный риск
Заключение
Библиография
Задание
Задача
Министерство образования
Пензенский государственный университет
Юридический факультет
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Выполнила студентка: гр Ю-43 Курбанов О.К.
ПЕНЗА 2012
Содержание
Ведение
Глава I. История создания обстоятельств исключающих преступность деяния в России и в зарубежных странах.
1.2 Институт обстоятельств, исключающих преступность деяния, в законодательстве некоторых зарубежных государств.
Глава II. Виды обстоятельств, исключающих преступность деяния.
2.1 Необходимая оборона
2.2. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление
2.3. Крайняя необходимость
2.4. Физическое или психическое принуждение
2.5. Обоснованный риск
Заключение
Библиография
Задание
Задача
Введение.
Видовым объектом рассматриваемых преступлений является нормальная работа, а также безопасность движения и эксплуатации железнодорожного, водного, воздушного, автомобильного и трубопроводного транспорта. В качестве дополнительного объекта могут выступать собственность, жизнь и здоровье людей.
Объективная сторона выражается как в действиях, например, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения2, так и в бездействии, например, неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие3. Однако подавляющее большинство данных преступлений совершается как действием, так и бездействием, например, нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта4, нарушение правил международных полетов5 и др.
Обязательным признаком
Субъективная сторона данных преступлений характеризуется наличием двойной формы вины, то есть по отношению к нарушению правил безопасности и эксплуатации вина может быть как умышленной, так и неосторожной. Что же касается состава преступления6, то оно может быть совершено только умышленно.
Субъектом могут быть любые лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, однако, при совершении некоторых преступлений субъектом являются только специальные лица (например, неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие).
Исходя из особенностей рассматриваемых составов преступлений, нам представляется, что в основе деления их на группы должны лежать признаки, характеризующие их субъектов, в связи с чем мы выделяем три группы:
Непосредственным объектом деяния являются безопасность движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, а также здоровье, жизнь человека и собственность.
Объективную сторону рассматриваемого преступления образует нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если нарушение данных правил повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека17.
К железнодорожному транспорту относится подвижной состав (электровозы, тепловозы, локомотивы, дрезины, поезда метро).
Воздушным транспортом признаются самолёты, вертолёты, дирижабли.
К морскому транспорту относятся различные плавающие средства (теплоходы, пароходы, грузовые суда, сухогрузы, ледоколы, танкеры, морские паромы).
Речным транспортом являются речные и озерные плавающие средства (пароходы, баржи, речные паромы, моторные лодки, яхты, катера, парусники).
Для обеспечения безопасности движения и эксплуатации указанных транспортных средств в ряде нормативных и ведомственных актов установлены соответствующие правила.
Нарушение правил безопасности движения выражается в игнорировании знаков и сигналов передвижения, превышения скорости, несоблюдении маршрута полета, неправильное маневрирование судов и т. п.
Нарушение правил эксплуатации может состоять в неисправности тормозных колодок, двигателей, перевозке пассажиров в товарном вагоне или на барже, перегрузке летательного аппарата, непринятии мер при остановке и отправлении и т.п.
Обязательным признаком объективной стороны анализируемого состава преступления является наступление последствий в виде причинения тяжкого18 вреда здоровью как следствие нарушения указанных правил.
Если данные последствия отсутствуют, хотя правила безопасности движения и эксплуатации транспортных средств и были нарушены, состав преступления отсутствует.
Субъективная сторона характеризуется двойной формой вины, то есть по отношению нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств вина может быть как умышленной, так и неосторожной, а по отношению к последствиям – только неосторожной.
Субъектом являются лица, которые в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязаны соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, морского и воздушного транспорта. Таковыми могут быть, например, машинисты подвижного железнодорожного состава, проводники вагонов, капитаны судов, механики, смотрители маяков, командиры летательных аппаратов, бортинженеры и борттехники, руководители полетов, диспетчеры и др.
Часть 2 ст. 263 УК
РФ устанавливает повышенную ответственность
за нарушение правил безопасности движения
и эксплуатации транспортных средств,
повлекшее по неосторожности смерть человека. Если же
смерть по неосторожности причиняется
двум или более лицам, то содеянное квалифицируется
по ч. 3.
Непосредственный объект деяния – безопасность движения и эксплуатации автомобильного транспорта, трамвая и других технических транспортных средств, а также здоровье и жизнь человека.
Объективная сторона преступления характеризуется нарушением лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
В соответствии с примечанием к ст. 264 УК РФ под другим механическим средством понимаются троллейбусы, тракторы и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства. При этом иными самоходными машинами являются дорожные, строительные, сельскохозяйственные и другие специальные машины (бульдозеры, грейдеры, автокраны, экскаваторы, скреперы, автопогрузчики, комбайны и др.).
Правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств содержатся в ряде нормативных актов, например, в Правилах дорожного движения РФ, утвержденных Правительством РФ от 23 октября 1993 г. (с изм. от 01.01.06 г.), Правилах технической эксплуатации и содержания подвижного состава автомобильного транспорта и др.
Если при нарушении правил движения и эксплуатации транспортного средства водитель причиняет себе вред здоровью, то уголовная ответственность исключается. Отсутствует также анализируемый состав, когда вред здоровью причиняется водителем иной самоходной машиной не во время движения, а в ходе ее эксплуатации, например, во время погрузочно-разгрузочных работ, при рытье котлована, выравнивании кучи гравия грейдером и т. п. В данном случае речь может идти о преступлениях против здоровья.
Субъективная сторона определяется двойной формой вины.
Субъектом деяния могут быть лица, управляющие транспортным средством, достигшие шестнадцатилетнего возраста. При этом не имеет значения, обладают ли данные лица водительскими правами или нет, на личном транспорте, ввереном для работы, похищенном, либо при неправомерном завладении им было совершено нарушение указанных правил.
Часть 2 ст. 264 УК РФ устанавливает повышенную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека. При причинении же по неосторожности смерти двум или более лицам ответственность наступает по ч. 3 ст. 264 УК РФ.
Непосредственным объектом является безопасность международных полетов.
Международным признается полет, сопряженный с пересечением государственной границы РФ. Поэтому правила подобных полетов регламентируются международными соглашениями, Воздушным кодексом и рядом других нормативных и ведомственных актов. В соответствии с данными правилами определяются маршруты и высота полета (эшелон), воздушные ворота (коридор), место посадки для заправки, разгрузки и получения грузов и пассажиров, порядок досмотра самолетов и вертолетов и др. Для признания международного полета законным, который может быть регулярным, чартерным (заказным) либо специальным, требуется разрешение на полет именно того государства, над чьей территорией проходит полет иностранного воздушного судна. Невыполнение указанных правил, а также нарушение иных правил, например, сбрасывание груза в полете, не включение опознавательных знаков, отказ ведения опознавательных переговоров, игнорирование указаний диспетчера, несоблюдение сроков полета и др. образуют объективную сторону состава рассматриваемого преступления. При этом для уголовной ответственности не требуется наступление каких-либо последствий.
При вынужденном нарушении правил полетов (например, посадка вне маршрута, снижение высоты и т.п.), вызванных аварией, отсутствием горючего и т.п., ответственность исключается.
Субъективная сторона определяе
Субъектом являются командир экипажа, летчик-инспектор и штурман, то есть, лица, ответственные за соблюдение правил международных полетов.
Непосредственным объектом данного преступления является безопасность движения и эксплуатация транспортных средств, а также здоровье и жизнь человека, собственность.
Объективную сторону данного преступления образуют: