Правоохранительные органы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:43, реферат

Описание работы

Граждане владеют, пользуются и распоряжаются своим имуществом по собственному усмотрению. Они могут совершать в отношении принадлежащего им имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (ст. 209 ГК).

Содержание работы

Введение

Глава I. История создания обстоятельств исключающих преступность деяния в России и в зарубежных странах.
История создания и значение института обстоятельств исключающих преступность деяния в России.
1.2 Институт обстоятельств, исключающих преступность деяния, в законодательстве некоторых зарубежных государств.

Глава II. Виды обстоятельств, исключающих преступность деяния.
2.1 Необходимая оборона
2.2. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление
2.3. Крайняя необходимость
2.4. Физическое или психическое принуждение
2.5. Обоснованный риск
Заключение
Библиография
Задание
Задача

Файлы: 1 файл

курсовая работа на тему-преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Недоброкачественный ремонт означает нарушение правил приведения в техническое состояние транспортных средств, путей сообщения, средств  сигнализации, связи и другого  транспортного оборудования в состояние, не обеспечивающее полной безопасности их эксплуатации и движения транспортных средств. Он может выражаться в не установлении неисправности какого-либо агрегата или детали, установке неисправных деталей, приборов, оставлении без замены изношенных шпал, рельсов, отдельных узлов, сигнальных приборов, установке агрегатов и узлов без стендовых проверок и испытаний и т.п.

Выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств предполагает выдачу лицом, обеспечивающим безопасную эксплуатацию автотранспорта, разрешения на использование автотранспорта, который в действительности имеет какие-то технические неисправности.

Обязательным признаком  объективной стороны рассматриваемого преступления является  также и  наступление по неосторожности, как  следствие недоброкачественного ремонта транспортных средств и выпуска их в эксплуатацию с техническими неисправностями, вредных последствий в виде  причинения вреда тяжкой степени.

Субъективная  сторона определяется двойной формой вины, то есть, по отношению к недоброкачественному ремонту транспортных средств и выпуску их в эксплуатацию с техническими неисправностями вина может быть и умышленной, но только по отношению к последствиям – только неосторожной.

Субъектом  могут быть лица:

    1. Осуществляющие ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи, а также иного транспортного оборудования;
    2. Ответственные за выпуск транспортных средств в технически неисправном состоянии.

Владельцы индивидуального  транспорта за эксплуатацию транспортных средств в неисправном состоянии подлежат ответственности по ст. 264 УК РФ.

Часть 2 ст. 266 УК РФ предусматривает  повышенную ответственность при  наступлении по неосторожности смерти человека , а ч. 3 – при наступлении  по неосторожности  смерти двух или  более лиц.

    • Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта22.

Непосредственным  объектом деяния являются безопасность работы транспорта, здоровье и жизнь человека.

Объективную сторону рассматриваемого преступления образует нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в ст. 263 и 264 УК РФ) против правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Правила безопасности движения  на  железнодорожном, морском, речном, воздушном, городском электротранспорте  и автомобильном транспорте, а  также правила эксплуатации транспортных средств определены различными нормативными актами применительно к каждому из указанных видов транспорта. Результатом нарушения данных правил должно обязательно стать наступление последствий в виде тяжкой степени вреда нанесения вреда здоровью человека.

Субъективная  сторона характеризуется двойной формой вины, содержание которой раскрывается в ст. 27 УК РФ

Субъектом являются пассажиры, пешеходы, велосипедисты, водители гужевого  транспорта, пастухи, погонщики скота и др. за исключением лиц, указанных в ст. 263 и 264 УК РФ.

При обоюдной вине указанных лиц и водителей транспортных средств первые привлекаются к ответственности по ст. 286, а вторые – по ст. 263 или 264 УК РФ.

В ч. 2 ст. 286 УК РФ установлена  повышенная ответственность за нарушение  правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека, а в ч. 3 - смерть двух или более лиц.

 

    • Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов23.

Непосредственным  объектом данного деяния являются безопасные условия строительства, эксплуатации и ремонта магистральных трубопроводов, а также здоровье и жизнь человека, собственность.

С объективной  стороны анализируемое деяние заключается в нарушении правил безопасности при:

    1. Строительстве;
    2. Эксплуатации;
    3. Ремонте магистральных трубопроводов, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Трубопроводом является комплекс технических сооружений, предназначенный  для транспортировки нефтепродуктов и газа. При этом магистральный  трубопровод осуществляет транспортировку основных потоков содержимого вещества, а вспомогательный представляет собой ответвление лишь по потребителям либо для складирования. Поскольку транспортировка нефтепродуктов и газа сопряжена со взрывами и пожарами, строительство, эксплуатация и ремонт магистральных трубопроводов регламентируется специальными правилами, обеспечивающими их безопасность.

Обязательным признаком  объективной стороны рассматриваемого преступления является наступление  в результате нарушения указанных  правил вредных последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью.

Нарушение правил строительства, эксплуатации и ремонта вспомогательных  трубопроводов, а также складирование  нефтепродуктов и газа в зависимости  от наступивших последствий квалифицируется  по ст. 168, 216 и 217 УК РФ.

Не образует рассматриваемое  преступление нарушения правил, обеспечивающих безопасную работу вспомогательных  трубопроводов  и складских трубопроводов.

С субъективной стороны преступление характеризуется двойной формой вины.

Субъектом являются лица, осуществляющие строительство, эксплуатацию и ремонт магистральных трубопроводов.

При наступлении в  результате нарушения правил строительства, эксплуатации и ремонта магистрального трубопровода по неосторожности смерти человека содеянное квалифицируется по ч. 2 ст. 269 УК РФ, а при наступлении по неосторожности смерти двух или более лиц – по ч. 3.

 

    1. Преступления, совершаемые иными лицами, призванными способствовать обеспечению безопасности транспортной деятельности.
    • Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения24.

Непосредственным  объектом деяния являются безопасные условия движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского, речного и автомобильного транспорта, а также здоровье и жизнь человека, собственность.

Объективная сторона анализируемого преступления состоит в:

    1. разрушении;
    2. повреждении;
    3. приведении иным способом в негодное состояние транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи, другого транспортного оборудования, а также в блокировании транспортных коммуникаций, повлекшим по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или крупного ущерба.

Разрушение состоит  в полном приведении в негодность транспортных средств (электровоза, тепловоза, судна, катера, самолета, вертолета, трамвая, троллейбуса, автомобиля и др.), путей сообщения (снятие шпал, рельсов и др.), средств сигнализации (светофоров, семафоров, предупредительных световых и звуковых сигнальных приборов, маяков и др.), средств связи (снятие телефонных проводов, антенн и др.), другого транспортного оборудования (оградительных щитов, шлагбаумов, путевых стрелок, дорожных знаков, габаритных знаков, лоцманских указателей и др.), делающих невозможным их эксплуатацию.

Повреждение означает частичное  изменение функциональных способностей указанных объектов, для восстановления которых требуется производство соответствующих ремонтных работ.

Приведение в негодное состояние иным способом транспортных средств и иных объектов может  выразиться, например в перестановке сигнальных и габаритных знаков, затоплении транспортного средства, в проколе шин и др.

Блокирование транспортных коммуникаций заключается в создании разного рода препятствий для  свободного перемещения транспортных средств, например, выход на взлетную полосу, перегораживание железнодорожных путей посторонними предметами или перекрытие их людьми, проведение несанкционированных пикетов, шествий, манифестаций и др.

Для состава рассматриваемого преступления требуется также, чтобы  в результате разрушения и повреждения  транспортных средств и иных транспортных объектов, а также блокирования транспортных коммуникаций наступили последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека и крупного ущерба, который носит оценочный характер для каждого конкретного случая.

Субъективная  сторона характеризуется прямым умысломпо отношению к совершаемым действиям по приведению в негодность транспортных средств или путей сообщения в негодность транспортных средств или путей сообщения и неосторожностью к наступившим последствиям.

Субъектом могут быть любые лица, достигшие четырнадцатилетнего возраста.

В соответствии с ч. 2 ст. 267 УК РФ ответственность виновных наступает  при причинении по неосторожности смерти человека, а при наступлении смерти двух и более лиц содеянное  квалифицируется по ч.3.

    • Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие25.

Непосредственным  объектом является безопасность жизни людей, терпящих бедствие на море или ином водном пути, а дополнительными могут быть здоровье или жизнь одного или нескольких лиц.

Объективная сторона характеризуется неоказанием капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или ином водном пути (например, канале, озере, реке и т. п.), если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров.

Согласно международной конвенции «Об объединении некоторых правил относительно оказания помощи и спасения на море» от 23 сентября 1910 г., а также последующим конвенциям 1914, 1929, 1948 и 1958 гг., на каждого капитана судна возложены обязанности по оказанию помощи любым гибнущим на море или ином водном пути людям. Уклонение от выполнения данной обязанности образует преступление.

Однако для объективной  стороны преступления требуется, чтобы  помощь терпящим бедствие людям могла  быть оказана без серьезной опасности  для своего судна, его экипажа и пассажиров. Поэтому, если оказание помощи, например, при тушению пожара на судне,  может привести  к возникновению его на судне-спасателе (танкере), то отказ от этого исключает уголовную ответственность.

Серьезную опасность  для судна, его экипажа и пассажиров следует рассматривать, когда при оказании помощи судно может столкнуться из-за шторма с судном, терпящим бедствие, загореться, в связи с наличием на нем взрывоопасных и горючих веществ, габариты судна и его тоннаж не позволяют брать на борт лишний груз, при наличии различных повреждений на судне, и т. п.

Оконченным преступлением  рассматриваемое деяние признается с момента неоказания капитаном  судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути. При  этом наступления каких-либо последствий не требуется.

С субъективной стороны деяние совершается только с прямым умыслом.

Субъектом являются лишь капитаны судна либо лица, их заменяющие, не оказавшие помощь без уважительных причин людям, терпящим бедствие.

 

  1. Заключение.

Правильное применение соответствующего вида наказания за совершенное преступление возможно только на основе точной квалификации содеянного. Поэтому в каждом случае преступного проявления требуется установить в деянии конкретный состав преступления – соответствие признаков состава, указанных в Особенной части УК РФ, обстоятельствам содеянного.

Таким образом, правильная квалификация преступлений является необходимой  предпосылкой индивидуализации уголовной  ответственности и назначения наказания. Именно квалификация содеянного показывает, какое преступление было совершено виновным лицом, какой статьей Особенной части УК предусмотрена за него ответственность и какое наказание может быть назначено лицу за его совершение.

В настоящее время  уголовная ответственность по преступлениям против безопасности движения и эксплуатации транспорта наступает в основном только при причинении тяжкого вреда здоровью человека26, до этого ответственность наступала и за причинение средней тяжести вреда здоровью человека и за причинение крупного ущерба. Но в связи уменьшением квалификационных признаков уголовной ответственности, мы наблюдаем обратную тенденцию ужесточения административной ответственности, например, за нарушения ПДД.

 

  1. Список Литературы

 

    1. Уголовный  Кодекс  Российской  Федерации. – М., 2006.
    2. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в УК РФ» от 08.12.2003 N 162-ФЗ. Информационно-правовая база: Законодательство России.
    3. Комментарий к УК РФ. Под ред. Н.Ф.Кузнецовой.- М.: Зерцало, 2006.
    4. Комментарий к УК РФ. Под общей ред. Ю.И.Скуратова и В.М.Лебедева.- М.: Инфра, 2006.
    5. Уголовное право. Особенная часть: Учебник под ред. А.И.Рарога.- М.: Институт международного права и экономики,2002.  
    6. Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений.  Галахова А. В. – М., 2003
    7. Новая уголовная ответственность за автотранспортные преступления. Макаренко Л. А. – Тверь, 2004.
    8. Преступления против движения и эксплуатации транспорта. Чучаев А. И. – Ульяновск, 2004
    9. Уголовное право. Особенная часть: Учебник под ред. Иванова В. Д. – Ростов, 2004.

Информация о работе Правоохранительные органы РФ