Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 17:11, контрольная работа
Актуальность темы исследования обусловлена произошедшими в последние два десятилетия экономическими и социальными изменениями, которые имели неоднозначное значение для развития российского общества. Качественно изменившееся состояние преступности, в структуре которой преобладают тяжкие и особо тяжкие преступления, проявившаяся и усиливающаяся тенденция к ее дальнейшему росту требуют не только своевременного принятия научно обоснованных, теоретически и практически выверенных и взвешенных решений, но и обобщения опыта деятельности специальных органов государства, ведущих борьбу с преступностью. В настоящее время в связи с активизацией государственных мер по борьбе с преступностью в местах лишения свободы концентрируются опасные категории осужденных, в том числе криминальные авторитеты. Поэтому режиму содержания лиц, отбывающих уголовные наказания, придается большое значение.
Введение……………………………………………………………………………………………..…….2-3стр.
1. Понятие, содержание, задачи охраны и конвоирования осуждённых к лишению свободы……………………………………………………………………………..….….4-6стр.
2. Основные требования режима в местах лишения свободы..……...7стр.
3. Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях………………………………………………………………………………………….. 8-20стр.
4. Режим особых условий в исправительных учреждениях……….……21стр.
5. Правовые основания и порядок проведения профилактических мероприятий режимного характера (осмотров, обысков и т.д.). ………22-24стр.
Задача…………………………………………………………………………………………………….……24стр.
Заключение…………………………………………………………………………………………………25стр.
Список литературы………………………………………………………
(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 08.11.2008 N 194-ФЗ) Перечень вещей и предметов, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, устанавливается Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.
Обнаруженные у осужденных деньги, ценные бумаги и иные ценности изымаются и хранятся в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений администрацией исправительного учреждения до освобождения осужденного без права пользования и распоряжения ими во время отбывания наказания. Запрещенные предметы, вещества и продукты питания, изъятые у осужденных, передаются на хранение либо уничтожаются по постановлению начальника исправительного учреждения, о чем составляется соответствующий акт. Деньги, ценные бумаги и иные ценности, владелец которых не установлен, обращаются в доход государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Хранение приобретенных
Технические средства надзора и
контроля
Администрация исправительных учреждений вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных.
Администрация исправительных учреждений обязана под расписку уведомлять осужденных о применении указанных средств надзора и контроля. Перечень технических средств надзора и контроля и порядок их использования устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в исправительных учреждениях осуществляется оперативно-розыскная деятельность, задачами которой являются: обеспечение личной безопасности осужденных, персонала исправительных учреждений и иных лиц; выявление, предупреждение и раскрытие готовящихся и совершаемых в исправительных учреждениях преступлений и нарушений установленного порядка отбывания наказания; розыск в установленном порядке осужденных, совершивших побег из исправительных учреждений, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания лишения свободы; содействие в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных осужденными до прибытия в исправительное учреждение.
Оперативно-розыскная
Задача.
В соответствии с распорядком дня, учреждённым приказом начальника исправительной колонии-поселения для осуждённых, работающих на разделке древесины, в третью смену установлено время работы с 00 часов до 8 часов, время завтрака с 8 часов 30 минут до 9 часов, время сна с 9 часов до 13 часов, время обеда с 13 часов до 14 часов, а затем время сна с 14 до 18 часов. Соответствует ли такой распорядок дня требованиям действующего законодательства и ведомственных актов?
Ответ:
Распорядок дня в учреждения колонии поселения не соответствует законодательству, так как сон должен составлять 8часов непрерывного сна.
Ночное время - время с 22 часов до 6 часов.
Заключение.
И в заключение исследования, хотелось бы сказать, что режим выражает сущность и содержание наказания, поскольку в нем осуществляется кара, то есть совокупность применяемых к осужденным мер предупреждения и правоограничений. Одновременно режим устанавливает правила поведения всех субъектов и участников правоотношений, их права и обязанности, возникающие по поводу исполнения и отбывания наказания. Согласно ст.14 закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» администрация этих учреждений имеет право требовать от осужденных и иных лиц исполнения ими обязанностей, установленных законодательством и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений7.
Режим регламентирует жизнь в местах лишения свободы непрерывно и на протяжении всего срока наказания . С его помощью устанавливается граница дозволенного в поведении осужденных, и таким образом определяется их правовое положении. Правила режима в равной мере обязательны для всех осужденных и представителей администрации исправительных учереждений.
Вопрос о режиме исполнения (отбывания)наказания – один из важных вопросов уголовно-исполнительного права. Он находится в центре внимания не только специалистов отрасли права.
От реального состояния режима в исполнительном учреждении, в частности,от степени подчинения его требованиям осужденных зависит эффективность применения к ним всех остальных средств исправления.
Следовательно ,режима является базовым средством системы исправительного воздействия на осужденных .Строгое соблюдение режима отбывания наказания создает условия для применения других средств исполнения осужденных.С этих позиций необходимо выделять нормы ,определяющие условия и порядок привлечения и к труду ,воспитательным мероприятиям , общему образованию и профессиональной подготовке. В правилах режима содержатся также нормы, определяющие материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение осужденных.
Список литературы.
1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Принят Государственной Думой 18 декабря. Одобрен Советом Федерации 25 декабря 1996 год, от.ред.23.07.2013.
4. Калинин Ю.И. Уголовно – исполнительное
право: Учебник. – М.: Логос, 2006. –С. 328.
5.Малинин В.Б., Смирнов Л.Б. Уголовно-исполнительное право. - Учебник –М.:2009г.-С.368.
6. Михлин А.С Уголовно-исполнительное право. - Учебник .-М.: 2011г. —С.422
1 Малинин В.Б., Смирнов Л.Б. Уголовно-исполнительное право. - Учебник –М.:2009г.гл.15стр.7
2 ЗубаревС.М.Уголовно-
3 . Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Принят Государственной Думой 18 декабря. Одобрен Советом Федерации 25 декабря 1996 год, от.ред.23.07.2013.
4 . Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Принят Государственной Думой 18 декабря. Одобрен Советом Федерации 25 декабря 1996 год, от.ред.23.07.2013.
5 Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Принят Государственной Думой 18 декабря. Одобрен Советом Федерации 25 декабря 1996 год, от.ред.23.07.2013.
6 Михлин А.С Уголовно-исполнительное право. - Учебник .-М.: 2011г. —С.238
7 . Михлин А.С Уголовно-исполнительное право. - Учебник .-М.: 2011г.