Прокурорский надзор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 14:21, контрольная работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью исследования является анализе процессов координации деятельности по борьбе с преступностью.
Задачи:
Дать понятие координации деятельности по борьбе с преступностью;
Определить субъектов координации деятельности по борьбе с преступностью;
Выявить формы координации деятельности по борьбе с преступностью;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
§ 1. Координация прокуратурой деятельности по борьбе с преступностью (понятие, субъекты, формы)…………………………………………………...…4
§ 2. Практическое задание…….…………………......………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованных источников и литературы…………………………...16

Файлы: 1 файл

прокурорский надзор готова.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

 


 


 

 

ПЛАН КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Введение…………………………………………………………………………...3

§ 1. Координация прокуратурой деятельности по борьбе с преступностью (понятие, субъекты, формы)…………………………………………………...…4

§ 2. Практическое задание…….…………………......………………………….12

Заключение……………………………………………………………………….14

Список использованных источников и литературы…………………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы исследования. Актуальность этой темы обусловлена тем, что в настоящее время преступность оказывает дестабилизирующее воздействие на состояние жизнедеятельности государства, общества и личности, в связи с этим назрела необходимость выработать и реализовать скоординированные, эффективные меры по устранению причин и условий, способствующих совершению общественно опасных деяний.

Степень разработанности темы. Теоретической основой настоящей работы являются труды специалистов в области прокурорского надзора, таких как Бессарабова В. Г., Боброва В.К., Винокурова А.Ю., Гриненко А.В., Ергашева Е.Р., Лазаревой В.А., Ласкиной Н.В., Ендольцевой А.В. При написании работы также использовалось современное законодательство РФ.

Предмет и объект исследования. Объектом исследования являются процессы координации деятельности по борьбе с преступностью. Предмет исследования - непосредственно сам процесс.

Цель и задачи исследования. Целью исследования является анализе процессов координации деятельности по борьбе с преступностью.

Задачи:

  1. Дать понятие координации деятельности по борьбе с преступностью;
  2. Определить субъектов координации деятельности по борьбе с преступностью; 
  3. Выявить формы координации деятельности по борьбе с преступностью;

Структура работы. Контрольная работа состоит из введения, основной части, включающей два параграфа, в которых раскрывается содержание исследования и решение задачи, и заключения, в котором делаются обобщающие выводы о результатах проведенного в контрольной работе исследования. К контрольной работе прилагается список использованной при написании литературы.

§1. Координация прокуратурой деятельности по борьбе с преступностью (понятие, субъекты, формы)

Координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью – это вид деятельности прокуратуры по необходимому ориентированию должностных лиц правоохранительных органов в определенных сферах их действия. Эта деятельность возложена на прокуратуру, так как она обладает наибольшими сведениями о совершенных преступлениях, их раскрываемости, причинах и условиях преступности, результатах расследования, а также о качестве их рассмотрения в судах. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов ФСБ, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов (ст. 8 ФЗ «О прокуратуре РФ»1). 
Целью координации является эффективность в борьбе с преступностью.

Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью2 четко определяет принципы координационной деятельности. Она осуществляется на основе:

• соблюдения законности;

• равенства всех участников координационной деятельности в постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий;

• самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и мероприятий;

• гласности в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне;

• ответственности руководителей каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений.

Таким образом, законодательством не только гарантируется равенство всех участников координационной деятельности, но и возлагается ответственность на руководителей соответствующих органов за исполнение согласованных решений.

Положение3 регламентирует и основные формы координационной деятельности правоохранительных органов. Она осуществляется в следующих основных формах:

• проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;

• текущий обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;

• совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;

• создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;

• проведение совместных целевых мероприятий по выявлению и пресечению преступлений, а также по устранению причин и условий, способствующих их совершению; взаимное использование возможностей правоохранительных органов в повышении квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций; оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью по основаниям и в порядке, предусмотренным законом; издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и ориентировок, иных организационно-распорядительных документов; издание совместных бюллетеней (сборников) и других информационных документов по обмену опытом деятельности в борьбе с преступностью; разработка и утверждение согласованных полугодовых, а при необходимости перспективных планов координационной деятельности.

Выбор названных и иных форм координации определяется ее участниками исходя из конкретной обстановки. От руководителей правоохранительных органов зависит выбор и использование иных форм, если они будут признаны целесообразными для достижения намеченных целей.

Особо следует остановиться на взаимодействии с судами и органами юстиции. Последнее возможно только при непременном соблюдении принципов самостоятельности органов судебной власти, независимости судей и их подчинения только Конституции РФ и Федеральному закону4. Соответственно значительно сужены рамки взаимодействия, которое может выражаться в виде:

• взаимного информирования о состоянии преступности и судимости;

• использования данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке согласованных действий по борьбе с преступностью;

• совместной работы по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики;

• проведения совместных семинаров и конференций, взаимного привлечения специалистов к мероприятиям по повышению квалификации;

• направления совместных информационных писем, справок, обзоров;

• участия в подготовке постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

• участия председателей судов и руководителей органов юстиции в заседаниях координационных совещаний правоохранительных органов, в иных согласованных формах.

В этой связи как одну из форм положительного взаимодействия следует отметить и подготовку с судебными органами совместных обзоров следственно-судебной практики по уголовным делам. В большинстве регионов председатели судов активно участвуют не только в работе координационных совещаний, но и в проведении межведомственных семинаров по повышению квалификации работников правоохранительных органов5.

К сожалению, как показывает практика, в деятельности многих координационных структур, начиная от всероссийской и кончая городскими и районными, это ведущее направление в борьбе с преступностью не получает развития. По мнению автора, следовало бы в самое ближайшее время вынести этот вопрос на рассмотрение Координационного совещания при Генеральной прокуратуре РФ с участием всех заинтересованных федеральных служб и общественных организаций и дать импульс развертыванию профилактической работы в стране.

И, наконец, законодательством регламентируются порядок организации координационной деятельности ее участников, процедура обсуждения, принятия и реализации выработанных решений, создание вспомогательных рабочих и контрольных структур. Основным органом, определяющим скоординированную стратегию борьбы с преступностью, является координационное совещание. Координационное совещание образуется в составе: председателя (прокурора) и членов (руководителей соответствующих правоохранительных органов по должности или лиц, исполняющих их обязанности). Совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания. 
На заседания могут быть приглашены другие работники правоохранительных органов, руководители ведомств, общественных объединений, ученые, представители средств массовой информации. Согласованное решение об этом принимается руководителями правоохранительных органов — членами координационного совещания.

Члены координационного совещания при обсуждении пользуются равными правами.

Решение координационного совещания составляется в письменной форме и считается принятым, если оно одобрено руководителями правоохранительных органов, на которых возлагается его исполнение. Руководители правоохранительных органов организуют исполнение решений координационного совещания, которые реализуются приказами, указаниями, распоряжениями и другими организационно-распорядительными мерами по каждому ведомству6. Если в выполнении решения участвуют несколько правоохранительных органов, организационное обеспечение возлагается на орган, указанный первым.

Протокол координационного совещания подписывается председателем, а решение — также и руководителями тех органов, на которых возложено его исполнение.

Для подготовки вопросов координационного совещания и участия в его работе могут привлекаться представители контролирующих, других государственных органов, общественных объединений. 
Будучи уравненным в правах с другими членами координационного совещания при принятии и реализации его решений, Генеральный прокурор РФ, прокуроры субъектов Федерации, городов и районов, как председатели совещания, наделены полномочиями созыва совещания; организации рабочих групп; связи со средствами массовой информации; назначения из числа работников аппарата прокуратуры ответственного секретаря координационного совещания, который возглавляет секретариат совещания. 
Демократическая сущность координационного совещания предопределяет широкую возможность каждого члена координационного совещания проявить инициативу и волю в обсуждении и решении злободневных проблем борьбы с преступностью.

В частности, члены совещания вносят для рассмотрения совещанием предложения по вопросам, относящимся к предмету координации, с обоснованием необходимости их рассмотрения, путей и способов решения, а также проекты документов, иные материалы, необходимые для обсуждения и принятия решения; участвуют в обсуждении и выработке решения по вопросам, вынесенным на рассмотрение; определяют представителей для участия в рабочих группах и секретариате координационного совещания; вносят предложения об оценке эффективности выполнения совместных решений и мер по их реализации; обеспечивают исполнение принятых решений в части, относящейся к сфере ведения и компетенции возглавляемого им органа, информируют председателя о ходе выполнения разработанных мероприятий.

Что касается секретариата координационного совещания, формирующегося из представителей всех правоохранительных органов, то наряду с организационно-техническим обеспечением скоординированной деятельности заслуживает быть отмеченной весьма важная его работа по подготовке проектов планов работы совещания, анализу и обобщению хода выполнения ранее принятых решений, обеспечению оперативной связи с государственными учреждениями и общественными организациями, ориентированными на содействие укреплению правопорядка.

В заключение отметим, что с возложением на прокуратуру координационной функции найдена в целом удачная и результативная форма более рационального объединения усилий государственных органов, стоящих на переднем рубеже борьбы с преступностью. 
Достаточно проанализировать перспективные и текущие планы работы координационных совещаний, принятые ими решения, чтобы убедиться в актуальности проблем, которые требовали взаимодействующих акций. Принимаются меры по совершенствованию организационных основ координационной деятельности прокуратур регионов и укреплению рабочих аппаратов координационных совещаний. При выездах в служебные командировки работники аппарата изучают актуальность вопросов, рассматриваемых на координационных совещаниях, принятые меры по исполнению решений. Результаты выездов нередко становятся предметом обсуждения на заседаниях коллегии Генеральной прокуратуры и прокуратур субъектов Федерации.

В соответствии с Приказом Генпрокуратуры № 3417 в основном соблюдаются сроки проведения координационных совещаний не реже одного раза в квартал. Состояние координационной деятельности учитывается при подведении итогов работы за полугодие и год, результаты обсуждаются на расширенных коллегиях (оперативных совещаниях), в работе которых принимают участие руководители правоохранительных органов — члены координационных совещаний.

В прокуратурах субъектов Федерации сформированы секретариаты координационных совещаний, которые готовят материалы и проекты документов, поддерживают постоянную оперативную связь с различными государственными учреждениями. В городских и районных прокуратурах организационная работа возложена, как правило, на одного из старших помощников прокурора.

Координация деятельности повсеместно осуществляется по планам. В процессе формирования планов запрашиваются предложения и мнения всех членов координационного совещания, на основе которых планируются основные мероприятия.

Можно привести немало примеров делового конструктивного взаимодействия правоохранительных органов на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований. Взаимодействующий потенциал координационных структур может намного возрасти при повороте их внимания к профилактической направленности мероприятий по борьбе с преступностью8.

Эти выводы и соображения диктуют необходимость дальнейшего совершенствования координационной функции прокуратуры, используя для ее подпитки аналитические наработки всех направлений прокурорского надзора. Преступность по природе своей сложное социальное явление. Однако ее нынешняя российская неординарность требует мобилизации не только возможностей правоохранительных органов, но и заинтересованных государственных структур всех уровней, всех здоровых сил общества. Выстроить стратегическую линию, объединить усилия в предупреждении преступности в масштабе страны под силу лишь высшей федеральной власти. Правительство может и должно заинтересовать всех субъектов взаимодействия использовать стимулы морального и материального поощрения учреждений культуры, образования, здравоохранения и спорта, средств массовой информации, выступить с призывом к религиозным конфессиям, гуманитарным организациям и фондам, поддержать усилия общества и разбудить инициативу самодеятельности населения в охране правопорядка.

Информация о работе Прокурорский надзор