Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 14:21, контрольная работа
Цель и задачи исследования. Целью исследования является анализе процессов координации деятельности по борьбе с преступностью.
Задачи:
Дать понятие координации деятельности по борьбе с преступностью;
Определить субъектов координации деятельности по борьбе с преступностью;
Выявить формы координации деятельности по борьбе с преступностью;
Введение…………………………………………………………………………...3
§ 1. Координация прокуратурой деятельности по борьбе с преступностью (понятие, субъекты, формы)…………………………………………………...…4
§ 2. Практическое задание…….…………………......………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованных источников и литературы…………………………...16
§ 2. Практическое задание
Помощник прокурора Ляпочевский в состоянии сильного алкогольного опьянения приставал к прохожим, разбил 4 стеклянных витрины в магазине «Продукты», перевернул бак с мусором, дважды ударил продавца Лукову в область шеи и головы и похитил у нее из кассы дневную выручку в сумме 5450 рублей. Ляпочевского задержал наряд милиции, которому он оказал сопротивление.
В каком порядке можно привлечь Ляпочевского к уголовной ответственности? Подлежат ли работники прокуратуры привлечению к иным видам юридической ответственности?
Решение:
Согласно ст. 42 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"9 любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры.
На период расследования
возбужденного в отношении прокурора
или следователя уголовного дела они отстраняются
от должности. За время отстранения от
должности работнику выплачивается денежное
содержание в размере должностного оклада,
доплат за классный чин и выслугу лет.
Не допускаются
задержание, привод, личный досмотр прокурора
и следователя, досмотр их вещей и используемого
ими транспорта, за исключением случаев,
когда это предусмотрено федеральным
законом для обеспечения безопасности
других лиц, а также задержания при совершении
преступления.
При этом под понятие «прокурор» подпадают: Генеральный прокурор Российской Федерации, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции.
При этом, согласно ст. 41.7 ФЗ о прокуратуре10 за неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и учреждений прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- понижение в классном чине;
- лишение нагрудного знака "За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации";
- лишение нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации";
- предупреждение о неполном служебном соответствии;
- увольнение из органов прокуратуры.
Помимо уголовной ответственности прокуроры так же подлежат административной ответственности.
Заключение
Рассмотрев понятие, субъекты и формы координации прокуратурой деятельности по борьбе с преступностью, можно прийти к следующим выводам:
Список использованных источников и литературы
и акты официального толкования права
2. Специальная литература
2.1. Авдеев В. Н. Прокурорский надзор - М.: ИМЦ ГУК МВД РФ. - 2011. - 278с.
2.2. Бессарабов В. Г Прокурорский надзор – М.: Проспект. - 2011. - 536с.
2.3. Бобров В.К. Прокурорский надзор 2-е изд., пер. и доп. Учебник для прикладного бакалавриата. - М.: Юрайт. – 2014. – 218 с.
2.4. Винокуров А.Ю. Бриллиантов А.В. Прокурорский надзор. Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт. - 2014. - 639 с.
1 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 21.07.2014) "О прокуратуре Российской Федерации"//СЗ РФ. - 20.11.1995. - N 47. - ст. 4472
2 Указ Президента РФ от 18.04.1996 N 567 (ред. от 25.07.2014) "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью" (вместе с "Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью")//СЗ РФ. - 22.04.1996. - N 17. - ст. 1958
3 Указ Президента РФ от 18.04.1996 N 567 (ред. от 25.07.2014) "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью" (вместе с "Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью")//СЗ РФ. - 22.04.1996. - N 17. - ст. 1958
4 Гриненко А.В.Правоохранительные органы в Российской Федерации. Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт. – 2014. – С.122
5 Ергашев Е.Р., Прокурорский надзор в Российской Федерации. Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт. – 2014. – С.266
6 Прокурорский надзор: учебник. Под ред. О.А. Галустьяна, А.В. Ендольцевой, И.И. Сыдорука. - Юнити-Дана. – 2011. – С.100
7 Приказ Генпрокуратуры России от 23.10.2009 N 341 (ред. от 28.02.2014) "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации"// "Законность". - N 1. – 2010.
8 Прокурорский надзор: учебное пособие. Под ред. Ф.К. Зиннурова, В.Н. Григорьева. - Юнити-Дана. – 2012. – С.65
9 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 21.07.2014) "О прокуратуре Российской Федерации"//СЗ РФ. - 20.11.1995. - N 47. - ст. 4472
10 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 21.07.2014) "О прокуратуре Российской Федерации"//СЗ РФ. - 20.11.1995. - N 47. - ст. 4472