Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 22:20, контрольная работа
С принятием указанного закона оперативно-розыскная деятельность стала легитимной. Впервые нормативные правовые акты высшей юридической силы открыто регламентировали во многом тайную (негласную) работу правоохранительных органов и спецслужб России. В относительно небольшом по объему законодательном акте (преамбула и 20 статей) были нормативно закреплены некоторые важные унифицированные положения (правила), определяющие содержание оперативно-розыскной работы всех государственных органов, наделенных правом на ее осуществление.
Введение 3
1. Понятие оперативно-розыскной деятельности 5
2. ОРД как вид государственной деятельности 9
3. Формы осуществления ОРД 12
4. Субъекты оперативно-розыскной деятельности 14
5. Цели и задачи ОРД 16
Заключение 20
Список использованной литературы 22
В частности, это подтверждается положениями ст. 8.1 Закона об ОРД, где проведение ОРМ допускается в целях определения факта установления иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также факта наличия между иностранным инвестором и третьими лицами соглашения и (или) их согласованных действий, направленных на установление такого контроля, которые могут и не носить криминального характера, а преследовать прежде всего коммерческие интересы. Соответственно, и результаты ОРД в сфере осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, могут использоваться в доказывании по судебным искам.
Оперативно-розыскная деятельность является многоцелевой. Ее цели детализируются широким кругом задач, сформулированных в ст. 2 Закона, а также определяются задачами субъектов, ее осуществляющих, прежде всего в сфере борьбы с преступностью, где проявляется наиболее четко специализированная направленность и эффективность ОРД, а также в сфере обеспечения безопасности, где оперативно-розыскная деятельность является исключительным ее средством.
Таким образом, проведя анализ сущности и научного определения термина «оперативно-розыскная деятельность», можно сделать следующие выводы:
Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Федеральным законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Предмет теории оперативно-розыскной деятельности включает в себя наряду с закономерностями, общественными отношениями определенного рода связи, возникающие между явлениями, процессами, элементами и т.д.
Формы осуществления
оперативно-розыскной
Цель оперативно-розыскной деятельности - это осознанный образ прогнозируемого результата, на достижение которого направленно действие (действия) оперативного работника (оперативника), конфидента и других участников этой деятельности.
К основным объектам безопасности законодатель относит, в частности, общество (его материальные и духовные ценности) и государство (его конституционный строй, суверенитет и территориальную целостность). Государство есть основной институт политической системы классового общества, оно осуществляет управление обществом. Его безопасность - это совокупность общественных отношений, которая выражается в защищенности жизненно важных интересов (прежде всего - конституционного строя) основного института политической системы современного общества от внешних и внутренних угроз, позволяющая ему функционировать и развиваться. Безопасность государства составляет один из важных элементов всей системы безопасности Российской Федерации.
1 Гусев В.А. Становление и перспективы развития оперативно-розыскной отрасли права // История государства и права. - 2010. - № 14. - С. 41.
2 Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»: Научно-практический комментарий (постатейный) / Под ред. И.Н. Зубова, В.В. Николюка. М., 1999. – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
3 Лапин, Е.С., Михайлова, Ю.Н.Краткий курс теоретических основ оперативно-розыскной деятельности. – Саратов.: Научная книга, 2006. – С. 3.
4 Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности» (постатейный) / А.И. Алексеев, О.А. Вагин, Д.В. Закаляпин и др.; под ред. А.И. Алексеева, В.С. Овчинского. - М.: Проспект, 2011. - С. 5.
5 Вагин О.А., Исиченко А.П., Чечетин А.Е. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности» (постатейный). - М.: Деловой двор, 2009. - С. 6
6 Киселев А.П. Комментарий к Федеральному закону от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (постатейный). – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
Информация о работе Сущность оперативно-розыскной деятельности