Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 22:08, курсовая работа
Одним из направлений успешного решения обозначенной проблемы является дальнейшая разработка научно обоснованных рекомендаций по построению и проверке версий применительно к обстоятельствам о контрабанде.
Целесообразность более глубокой разработки теоретических положений, способов и приемов версионной работы сотрудников правоохранительных органов применительно к контрабанде обусловлена в современных условиях ростом и степенью общественной опасности этого вида преступлений. Динамику, тенденции роста контрабанды и ее общественной опасности можно проследить по статистическим данным об этом преступлении на протяжении нескольких последних лет.
Введение 3 стр.
1. История формирования института борьбы с
контрабандой. 5 стр.
2.Уголовно-правовая характеристика контрабанды. 8 стр.
Заключение 19 стр.
Список использованной литературы 22 стр.
Контрабанда, совершенная должностным лицом, признаки которого изложены при характеристике статьи 224 УК, с использованием своих служебных полномочий, влечет ответственность по части 3 статьи 228 и в силу части 1 примечаний к главе 35 УК не требует дополнительной квалификации по статье 424 УК. В качестве должностного лица, упомянутого в части 3 статьи 228 УК, выступает лицо, осуществляющее таможенный контроль, либо лицо, использующее предоставленные таможенные льготы, привилегии или иммунитеты.
При совершении контрабанды,
соединенной с применением
В соответствии с частью 4 статьи 228 УК ответственность за контрабанду, предусмотренную частями 1, 2 или 3 статьи 228 УК, усиливается, если она совершена организованной группой, т.е. двумя или более лицами, предварительно объединившимися в управляемую устойчивую группу для совместной преступной деятельности (см. ст. 18 УК).
Совершая контрабанду с обманным использованием документов либо заведомо недостоверного декларирования, лицо преследует цель, отличную от целей, присущих такому преступлению, как уклонение от уплаты таможенных платежей. Ввиду этого перемещение через таможенную границу Республики Беларусь товаров и транспортных средств, сопряженное с обманным использованием документов либо включением в таможенную декларацию заведомо ложных сведений, которое было направлено на освобождение от уплаты таможенных платежей или их занижение и не влияло на принятие таможенными органами решения о перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь, не образует состава контрабанды. В подобных случаях лицо подлежит ответственности по статье 231 УК (подробнее см. § 4 гл. 2 данного раздела).
В тех случаях, когда наряду с контрабандой лицо совершает другие преступления (незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, нарушение правил о сделках с драгоценными металлами и камнями, незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров и др.), действия виновного подлежат квалификации по совокупности совершенных преступлений. Рекомендации относительно такой квалификации действий виновного содержатся в пункте 10 упомянутого постановления Пленума Верховного Суда республики. В нарушение этого правила квалификации действовали орган уголовного преследования и суд Ленинского района г. Бреста. Так, Н. и Л. были признаны виновными и осуждены по части 2 статьи 219 УК 1960 г. (ст. 328 УК 1999 г.— незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров) за то, что по предварительному сговору с целью сбыта, перевезли поездом из Украины в г. Брест 5588 граммов маковой соломы, т.е. переместили через таможенную границу республики наркотическое средство. Однако эти действия виновных, образующие состав контрабанды, не были вменены им в вину, ввиду чего судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда отменила указанный приговор и передала дело на новое расследование.
Действия лица, перемещающего через таможенную границу Республики Беларусь поддельную иностранную валюту, квалифицируются по-разному в зависимости от направленности умысла.
Так, лицо, по ошибке полагавшее, что перемещает через таможенную границу Республики Беларусь иностранную валюту в крупном размере, которая в действительности являлась фальшивой, действуя помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо применяя недекларирование или заведомо недостоверное декларирование, подлежит ответственности за покушение на контрабанду. При осознании лицом факта перемещения через таможенную границу Республики Беларусь именно фальшивой иностранной валюты состав контрабанды в его действиях отсутствует. В этом случае при установлении признаков преступления, предусмотренного статьей 221 УК, лицо следует привлекать к ответственности за изготовление, хранение или сбыт поддельных денег.
Перемещение через таможенную
границу Республики Беларусь под
видом товаров не для коммерческих
целей товаров, в действительности
предназначенных для
За совершение преступления, предусмотренного частями 2—4 статьи 228 УК, наряду с лишением свободы в качестве дополнительного может назначаться наказание в виде конфискации имущества. Данное обстоятельство обязывает орган уголовного преследования в соответствие со статьей 132 УПК решить вопрос о наложении ареста на имущество подозреваемого, обвиняемого.
Если предмет контрабанды отвечает требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 61 УК (например, через таможенную границу перемещались отравляющие вещества, изъятые из оборота, либо перемещение предмета контрабанды через таможенную границу осуществлено путем сокрытия его в тайнике, оборудованном в автомашине или прицепе к ней), то соответствующие вещи, предметы или имущество при наличии условий, упомянутых в законе, подлежат специальной конфискации независимо от категории преступления и вида назначенного наказания. Говоря иначе, специальная конфискация может применяться за контрабанду одновременно с конфискацией как дополнительным видом наказания.
Необходимость конфискации предмета контрабанды предусмотрена также Уголовно-процессуальным кодексом республики. В этой связи Пленум Верховного Суда в пункте 11 упомянутого постановления указал, что предметы контрабанды как вещественные доказательства подлежат конфискации в доход государства в соответствии со статьей 98 УПК. Перевозочные и другие средства подлежат конфискации как орудия преступления, если они были оборудованы специально изготовленными тайниками для сокрытия вещей и иных ценностей при перемещении их через таможенную границу Республики Беларусь или без такового переоборудования, если они умышленно использовались для перевозки контрабандного груза, который иным способом не мог быть перемещен. В случае обнаружения предметов контрабанды в автоприцепах или в специальных тайниках, оборудованных в автоприцепах, конфискации подлежит автоприцеп вместе с автомобилем как единое перевозочное средство. Если предметы контрабанды были реализованы виновным, суд должен решить вопрос о взыскании с осужденного в доход государства их стоимости.[16,с.69.]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. В любой сфере человеческой деятельности, в том числе и в борьбе с контрабандой, принципиальное значение необходимо уделять глубокому, многостороннему познанию того объекта (предмета), процесса, явления, на которые предполагается оказывать целенаправленное воздействие. В силу этого и некоторых других обстоятельств необходимо признать и учитывать, что без качественных знаний об основных элементах рассматриваемого преступления, его признаках и формах проявления невозможно реально снизить опасность и количество этого негативного социального явления.
2. Осуществляя борьбу с контрабандой, к сожалению, отдельные сотрудники правоохранительных органов иногда забывают о том, что мыслительная деятельность является определяющей, организующей, ориентирующей, направляющей движение к поставленной цели Такая деятельность базируется на прогнозировании, моделировании, мысленном экспериментировании. Именно она расширяет либо огранчивает возможность наиболее эффективно использовать силы, средства в течение конкретного времени, в определенных условиях Поэтому отметим, что при раскрытии и расследовании рассматриваемого преступления целесообразно строить систему версий в трех уровнях, включающую более девяти взаимосвязанных и взаимообусловленных блоков.
3. Анализ практики
борьбы с контрабандой свидетел
4. В процессе раскрытия и расследования контрабанды важное значение имеют такие источники доказательств как документы.
Во внешнеторговом обороте используются следующие основные документы:
1. Декларация паспорт сделки.
2. Грузовая таможенная декларация (ГТД).
3. Договор с указанием:
• объема и срока договора;
• суммы договора в валюте котируемой НБ РБ,
• условия поставки;
• реквизиты сторон.
4. Заявление о регистрации участника ВЭД:
• свидетельство о регистрации в органе местной администрации
• учредительные документы;
• справка из управления статистики с кодом ОКНО,
• справка из банка о наличии рублевого счета;
• справка о наличии валютного счета;
• справка из налоговой инспекции.
В число товаросопроводительных документов, представляемых отправителем, входят:
• ТТН (товаро-транспортная накладная или СМR);
• счет-фактура на декларируемую партию товара (спецификация)
• сертификат страны происхождения импортируемых товаров;
• технический паспорт па автомашины
К дополнительным документам, отражающим вышеуказанные операции, относятся:
• сертификат безопасности;
• лицензия (на лицензируемые товары);
• акт экспертизы о соответствии товара определенному коду «Торгово-промышленной палаты»;
• гарантийное обязательство на ВТТ (внутренний таможенный транзит);
• корнет ТIR;
• документы, подтверждающие право экспорта стратегически важных товаров (справка о регистрации контракта).
Особое значение имеют во внешнеторговом обороте платежные документы. Ими являются:
• документы, подтверждающие
право собственности
• платежное поручение на таможенные процедуры в рублях по безналичному расчету;
• подтверждение отдела таможенных платежей об оплате наличными;
• платежное поручение в валюте;
• при предоплате —
платежные документы о производ
6 Контрабанда может
быть раскрыта в силу
Список использованной литературы:
1. УПК Украины
НПК, под редакцией М.М.
2. УПК Украины
НПК, под редакцией В.М.
3. Ю.И. Зеленский
"Контрабанда – язва
4. Б.М. Угаров "У таможенного барьера" Москва, 1975
5. Б.Н. Габричидзе "Таможенное право" Москва, 1997
6. В. Даль "Толковый словарь живого великорусского языка" Москва, 1978
7. А.К. Гаврилов "Следственные действия по Советскому уголовно- процессуальному праву" Волгоград, 1975
8. Г.Г. Зуйков
"Поиск преступников по
9. Л.Н. Марков "Очерки по истории таможенной службы" Иркутск, 1987
10. Е.А. Гомилко "Милиция – как орган дознания" Киев, 1989
11. И.Ф. Крылов, А.И. Бастрыкин "Розыск, дознание, следствие" Ленинград,
1984
12. А.Н. Колесниченко "Советская криминалистика. Методика расследования отдельных видов преступлений" Киев, 1988
13. В.А. Пертцик "Таможенное право СССР" Иркутск, 1973
14. Версии о контрабанде: Учебное пособие/ В.Ф.Ермолович, А.З.Игнатюк.
-Мн.: БНИУФЭ, 1998.-91с.
15.Коментарий к таможенному кодексу Республики Беларусь./ А.Н.Сиротский. -2-е. изд., испр. и доп.-Мн.: Амалфея, 2002. -479с.
16. Преступления против осуществления экономической деятельности: Уголовно-правовая характеристика и вопросы квалификации / А.И.Лукашов. –Мн.: Тесей, 2002. -255с.
17. Таможенный кодекс Республики Беларусь: -Мн.:Амалфея, 2004. -207с.
Информация о работе Уголовно-правовая характеристика контрабанды