Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 11:54, курсовая работа
Расширение перечня основополагающих групп объектов гражданских прав, предпринятое с принятием ГК РФ, не ослабило, а напротив, повысило значимость услуг как особой группы объектов гражданских прав. При этом если товары (вещи) в догме права традиционно описываются и классифицируются по различным признакам, то прочие объекты гражданских прав, поименованные в ст. 128 ГК РФ, либо изучены недостаточно, либо вообще не подвергались серьезному исследованию, что обусловлено относительной новизной отдельных объектов (интеллектуальная и промышленная собственность, средства индивидуализации субъектов предпринимательства и их продукции) или невостребованностью до некоторых пор таких объектов оборотом (ценные бумаги, услуги, информация).
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика услуги как объекта гражданского права
1.1. Понятие объекта гражданских правоотношений…………………….5
1.2. Понятие услуг…………………………………………………………..7
Глава 2. Отдельные особенности услуги как объекта гражданского права
2.1. Правовые признаки услуг……………………………………………....11
2.2. Классификация услуг………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………….…22
Список использованных источников и литературы………………………23
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – 29 января. - № 5. – Ст. 410.
2 Алексеев С.С., Аюшеева И.З., Васильев А.С. и др. Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 1 / Под общ. ред. С.А. Степанова. – М.: Проспект, 2010. – С. 317.
3 Гражданское право. В 4 т. Т. 1: Общая часть / Отв. ред. Е.А. Суханов. – М.: Волтерс Клувер, 2008. – С. 409.
4 Алексеев С.С., Аюшеева И.З., Васильев А.С. и др. Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 1 / Под общ. ред. С.А. Степанова. – С. 319.
5 Вольвач Я.В. О презумпции возмездности обязательств по оказанию услуг // Адвокат. – 2013. - № 4. – С. 22.
6 Вольвач Я.В. О презумпции возмездности обязательств по оказанию услуг. – С. 23.
7 Вольвач Я.В. О необходимости гражданско-правового регулирования вопросов качества услуг // Адвокат. – 2013. - № 5. – С. 20.
10 Гришаев С.П. Работы и услуги как объекты гражданских прав: изменения в законодательстве // Гражданин и право. – 2014. - № 1. – С. 82.
11 Брагинский М.И. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть вторая) / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. - М.: Статут, 2002. – С. 128.
12 Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. - М.: Статут, 2005. – С. 316.
13 Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – 29 января. - № 5. – Ст. 410.
14 Гришаев С.П. Работы и услуги как объекты гражданских прав: изменения в законодательстве. – С. 83.
15 Гришаев С.П. Работы и услуги как объекты гражданских прав: изменения в законодательстве. – С. 84.
17 Сокол П.В. Проблемы понятия, правового регулирования и классификации гражданско-правовых услуг // Журнал российского права. - 2009. - № 8. – С.49.
18 Санникова Л.Г. Услуги в гражданском праве России. - М.: Волтерс Клувер, 2006. – С. 110.
19 Барков А.В. Рынок социальных услуг как объект гражданско-правового регулирования // Юрист. - 2008. - № 3. – С. 36.
20 Ситдикова Л.Б. Информационная услуга: проблема определения и классификации // Юридический мир. - 2008. - № 4. – С. 45.
22 Санникова Л.Г. Услуги в гражданском праве России. – С. 119.