Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:05, курсовая работа
Ныне в России темпы правотворческой и в первую очередь законодательной деятельности как никогда высоки. Создаются сотни и тысячи новых нормативных актов, существенно меняющих характер и основные принципы правового регулирования. Однако если сейчас не заниматься упорядочением действующей нормативной базы, которая увеличивается весьма быстрыми темпами, в будущем возникнут большие трудности в нахождении и использовании действующих норм права, хаос и неразбериха в российском нормативном хозяйстве. Дело осложняется еще и тем, что сейчас, когда создается практически новая правовая система в Российской Федерации, нужно также срочно решить судьбу формально действующих нормативных актов России и их частей, которые полностью либо частично противоречат новым нормативным решениям или попросту безнадежно устарели.
Введение
Цель работы
1.История систематизации
2. Понятие и формы систематизации нормативно-правовых актов
3.Виды систематизации
3.1 Инкорпорация
3.2 Консолидация
3.3 Кодификация
4. Значение и роль систематизации законодательства
5. Проблемы систематизации
6. Выводы
7. Список используемой литературы
6. Выводы
В ходе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Реформа законодательства является важнейшей составной частью правовой реформы, столь необходимой России. Систематизация же нормативных актов, которая актуальна для любой развитой правовой системы, в российских условиях просто жизненно необходима. В последние годы в России наблюдается бурное развитие законодательства. После принятия Конституции 1993 года резко активизировалась нормотворческая деятельность на региональном уровне. Ведомственное нормотворчество также имеет весьма существенный объем. C 1992 года введена процедура обязательной регистрации ведомственных правовых актов в Министерстве юстиции России. Только в 1995 году в Минюст России на рассмотрение поступило 400 ведомственных правовых актов, из них зарегистрировано и введено в действие 237. Особенности развития России новейшего периода (начиная с 1990 года) привели к уникальной и весьма сложной ситуации в праве, которую вкратце можно охарактеризовать следующим образом.
Развитие экономических и других отношений в обществе значительно опережало развитие правового регулирования этих отношений: по сути принимаемые в начале 90-х годов законы констатировали сложившуюся к моменту их принятия ситуацию, нисколько не способствуя упорядочению последней. Достаточно вспомнить отмененный в значительной части в связи с принятием первой части Гражданского кодекса полный противоречий Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», или Положение об акционерных обществах, утратившее силу с принятием Федерального закона «Об акционерных обществах», определявшее акцию как ценную бумагу, удостоверяющую право собственности на долю в уставном капитале акционерного общества.
Принятие первой и второй
частей нового Гражданского код
Все эти факторы влияют и на экономику, причем сложившаяся ситуация не может быть решена путем традиционных работ по систематизации и кодификации действующего законодательства. Большинство правовых актов по своему содержанию являются комплексными и включают нормы, относящиеся к различным отраслям права. Поэтому в настоящее время даже простое составление перечня правовых актов, обеспечивающих ту или иную область деятельности, представляется весьма сложным. Необходима система постоянного мониторинга состояния правовой системы, которая при нынешнем развитии систематизации и кодификации законодательства практически нереализуема.
7. Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые акты :
1. Конституция Российской
2. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июня 2000 г. №53 // Закон. - 2000 - №30.
Литература :
1. Алексеев С.С. Теория права. - М.,2003. С. 148.
2. Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория права и государства в схемах и определениях: Учебное пособие. - М., 2000. С. 27.
3. Баранов В. М., Рахманина Т. Н., Систематизация нормативно-правовых актов. - Н. Новгород, 2000. С. 11.
4. Братусь С.Н., Самощенко И.С. Теоретические
вопросы систематизации
5. Жилин Г. Соотношение права и закона //Российская юстиция. - 2000 - №4. С. 13.
6. Иодковский А.Н. Вопросы кодификации законодательства. М., 1998. С. 7.
7. Казьмин И.Ф., Мицкевич А.В. Кодификация
и систематизация
8. Керимов Д.А. Кодификация и законодательная техника. - М.2002. С. 67.
9. Коваленко А.И. Общая теория государства и права (в вопросах и ответах). - М., 2002. С. 56.
10. Комаров С.А.. Основы государства и права. Учебное пособие.- М., 2002. С. 152.
11. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. - М., 2000. С. 103.
12. Малько А.В., Матузов Н.И. Теория государства и права. - М., 2003. С. 54.
13. Манов Г.Н. Теория права и государства. - М., 2002. С. 76.
14. Марченко М.Н. Теория государства и права: Курс лекций. - М., 1996. С. 48.
15. Пиголкин А. С. Общая теория права. - М., 1996. С. 219
16. Протасов В.Н. Проблемы теории права и государства. - М., 1998. С. 202.
17. Сенякин И. Н. Специализация и
унификация российского
18. Сенякин И.Н. Система законодательства Российской Федерации. Саратов, 2003. С. 32-33.
19. Спиридонов Л.И. Развитие кодификации советского законодательства. - М. 2000. С. 48.
20. Тихомиров ЮА. Закон и формирование гражданского общества // Государство и право. - 2001- № 8. С. 26.
Информация о работе Значение и роль систематизации законодательства